Ford Tourneo Custom: комфортный салон против архаичной подвески

Впечатления от салона и оснащения

Автомобиль оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, салон выполнен на высоком уровне: отличное качество материалов и сборки, ничего не скрипит и не дребезжит. Всё продумано для практичности и удобства пассажиров.

Особенно радует обилие мелочей для комфорта: множество USB-портов, прикуривателей и подстаканников, рассчитанных на всех. Салон обладает трансформируемой компоновкой — спинки сидений второго и третьего ряда регулируются. Наличие сдвижных дверей с обеих сторон добавляет удобства при посадке и высадке. По уровню отделки и продуманности салона Ford, по мнению автора, оставил позади даже Volkswagen.

Главный недостаток: устаревшая подвеска

Однако все преимущества перечёркиваются ходовой частью. Автомобиль оснащён задней подвеской типа «балка на рессорах», что для пассажирского микроавтобуса 2018 года выпуска выглядит архаично. На неровностях дороги это приводит к жёстким ударам и сильной тряске. Пассажирам на задних рядах приходится буквально подпрыгивать на ухабах, а на серьёзных неровностях колёса могут терять сцепление с дорогой, что ставит под вопрос безопасность и управляемость, особенно в поворотах. Даже лежачие полицейские приходится преодолевать с особой осторожностью.

Автор отмечает, что за аналогичные деньги можно рассмотреть модели Peugeot или Toyota, которые предлагают более современную независимую заднюю подвеску, обеспечивающую лучший комфорт.

Реальные эксплуатационные расходы

В обзоре также затрагивается тема заявленных и реальных характеристик. По словам владельца, информация о расходе топлива часто замалчивается. Вместо обещанных 7 литров на 100 км, реальный расход составляет от 10.5 до 12.5 литров летом. Зимний расход ожидается ещё выше.

Кроме того, автомобиль требует регулярного (каждые 10 000 км) пополнения жидкости AdBlue (около 20 литров), без которой двигатель не запустится. Это дополнительные эксплуатационные затраты. Отмечается и быстрый износ передних тормозных колодок, которых хватило лишь на 20 000 км, а их замена обошлась в 100$.

Условия эксплуатации и итоговый вердикт

Ford Tourneo Custom — автомобиль для хороших дорог. Низкий дорожный просвет и жёсткая подвеска делают его уязвимым на украинском бездорожье. На ровной трассе езда действительно комфортна, особенно для водителя и переднего пассажира: отличный обзор, хорошая шумоизоляция и приятная динамика (хотя и не для гонок).

Плюсы автомобиля: Продуманный и качественный салон, стильный внешний вид, отличный обзор, комфорт на первом ряду, хорошая шумоизоляция, приятное поведение на трассе.

Минусы автомобиля: Устаревшая и некомфортная задняя подвеска, высокий реальный расход топлива, быстрый износ тормозных колодок, необходимость в регулярной заливке AdBlue, низкий клиренс.

Совет покупателю: Автор рекомендует потенциальным покупателям хорошо взвесить приоритеты. Если для вас на первом месте богатая отделка и оснащение, Tourneo Custom может подойти. Однако если ключевыми факторами являются комфорт пассажиров, управляемость и безопасность на плохих дорогах, а также умеренные эксплуатационные расходы, стоит обратить внимание на конкурентов, например, Toyota, которая, по мнению автора, предлагает лучшее соотношение качества сервиса и технических решений.