BMW 8 Series Gran Coupe: роскошный гран-туризмо, бросивший вызов Panamera и CLS

BMW 6 Gran Coupe ушла в прошлое, и её место теперь занимает новая модель — четырёхдверная версия 8-й серии. Этот автомобиль создан для конкуренции с такими моделями, как Audi S7, Mercedes-AMG GT 4 и Porsche Panamera. Несмотря на то, что при моём двухметровом росте задний ряд может показаться тесноватым, BMW 8 Series Gran Coupe является самым длинным в своём классе и способен разгоняться до 100 км/ч всего за 3,2 секунды в зависимости от модификации. Сегодня мы подробно рассмотрим эту модель.

Попасть в класс четырёхдверных купе довольно просто: достаточно взять седан и заявить, что это уже не седан. Часто такие модели дополняют безрамочными дверьми, хотя это и не обязательное условие. Первопроходцем здесь стал Mercedes-Benz с моделью CLS, за ним последовали Volkswagen CC, а затем лифтбэки Audi A7, Porsche Panamera, Mercedes-AMG GT 4 и, наконец, BMW 8 Series в кузове G16. К этому списку можно добавить и Maserati Ghibli, хотя итальянцы, возможно, не сразу осознали, что так можно было поступить.

Лень читать? Смотрите видео-тест BMW 8 Series Gran Coupe 2019:

Внешность

Спереди Gran Coupe практически неотличима от купе. Если сравнивать её с конкурентами, то именно эта модель кажется самой «купеобразной», поскольку является эволюцией трёхдверной версии. Седан стал длиннее на 23 см, выше на 6 см, а колёсная база увеличилась на 20 см. В результате BMW 8 Series Gran Coupe превосходит по длине даже Porsche Panamera и свою родственницу — пятую серию.

На мой взгляд, «восьмёрка» Gran Coupe — одна из самых красивых моделей BMW на сегодняшний день, уступая разве что i8. В профиль она смотрится гармоничнее и изящнее, чем купе. Задняя часть стала шире и мускулистее благодаря расширенным крыльям, а колея увеличилась на 3 см.

Интерьер

При открытии двери можно заметить, что механизм безрамочных дверей работает неидеально: иногда стекло не успевает опуститься и цепляется за уплотнитель. У других марок с аналогичной системой эта проблема решена лучше, и инженерам BMW стоит над этим поработать.

Попадая в салон, видишь полную идентичность с купе: та же торпедо, панель приборов, элементы управления и отделка. Поэтому останавливаться на этом подробно нет смысла. Отмечу лишь, что здесь присутствует стильная торпедо, напоминающая дизайн Jaguar, одна из лучших в классе мультимедийных систем и приборная панель, которую BMW, кажется, делит с Cherry.

Мультиконтурные кресла очень удобны, хотя и имеют упрощённую конструкцию: здесь нет регулируемой части спинки и функции массажа, которая доступна даже в спортивной M5. Инженеры объясняют это стремлением не сокращать пространство для ног на заднем ряду. Однако при такой колёсной базе места более чем достаточно, так что, вероятно, дело в желании снизить вес.

С другой стороны, в салоне много люксовых опций: в некоторых версиях есть электрошторки на боковых и заднем стёклах, подогрев задних сидений и отдельный блок управления климатом. Пространства для ног на заднем ряду достаточно, но при моём росте голова упирается в потолок. Интересно, что во всех версиях сохраняется высокий центральный тоннель, что делает среднее место на заднем сиденье не самым удобным. В целом, автомобиль лучше рассматривать как четырёхместный.

Багажник седана на 20 литров больше, чем у купе, но 440 литров — всё равно не самый внушительный объём. Высокий проём затрудняет погрузку крупных чемоданов. Конкурирующие лифтбэки, такие как Panamera, GT 4 и S7, в этом плане имеют преимущество. Хорошо, что крышка багажника оснащена электроприводом, а петли спрятаны и не съедают полезный объём.

Двигатель и динамика

Под капотом Gran Coupe можно найти те же моторы, что и у трёхдверной версии. Технические характеристики идентичны, хотя седан в разгоне до 100 км/ч уступает более лёгкому купе на 0,2 секунды.

С выходом седана появилась версия 840i с трёхлитровым бензиновым мотором и, впервые для этой серии, задним приводом. Такой вариант многим придётся по душе: автомобиль становится легче на 50 кг по сравнению с полноприводной версией и почти на 200 кг — с версией 850. Развесовка по осям составляет идеальные 50:50, в то время как у полноприводных 850-х моделей есть перевес на переднюю часть.

Версия 850 сама по себе довольно тяжёлая: в хорошей комплектации её вес превышает 2 тонны даже у купе. Поэтому, несмотря на мощный мотор, она не может на равных конкурировать с Porsche 911 на треке. Однако с появлением M8 Competition с двигателем мощностью 625 л.с. ситуация может измениться. BMW уже показала лучший в классе разгон до 100 км/ч за 3,2 секунды.

Драйв

Многие думают, что знают, как ведёт себя этот автомобиль, ведь они уже видели купе. Однако разница в 20 см колёсной базы и почти 100 кг веса очень ощутима. Седан настраивали для другого класса, где клиенты ожидают иного поведения.

Седан кажется ещё мягче и предсказуемее. Я не ожидал такой плавности от машины на 20-дюймовых дисках. В комфортном режиме руль, подвеска и коробка передач работают гармонично. Версия 840i ощущается плавной и приятной в управлении. Теперь я могу с уверенностью сказать, что этот BMW не уступает по комфорту Mercedes-Benz. Интересно, что, несмотря на размеры, Gran Coupe кажется легче, чем Porsche Panamera.

Мощности двигателя в 340 л.с. более чем достаточно для повседневной езды. В спортивном режиме иногда не хватает тяжести руля, но не мотора. Поначалу в поворотах машине сложно довериться, но когда решаешься рискнуть, понимаешь, какой запас возможностей у подвески. Пятиметровый седан входит в поворот с лёгкостью Mini Cooper. Жаль только, что слишком комфортный руль не позволяет в полной мере насладиться этим.

Чувствительность педали газа в спортивном режиме кажется избыточной и иногда раздражает. Такое поведение не совсем соответствует общему характеру машины. В этой версии это не спорткар, а отличный представитель класса гран-туризмо. Именно от неё я получаю невероятное удовольствие, и мне даже не хочется пересаживаться в 850-ю версию. Разве что полный привод добавил бы уверенности.

Выводы

Цены начинаются примерно с 90 тысяч евро за заднеприводную версию 840i. Автомобиль, который мы тестировали, обойдётся примерно в 110 тысяч евро. За 120 тысяч можно приобрести версию 850 xDrive, а ещё около 20 тысяч потребуется на дополнительные люксовые опции.

Если говорить о повседневной комфортной езде, то это, пожалуй, первая BMW, которую я предпочёл бы Mercedes или Audi в своём классе, особенно если сравнивать с CLS или A7 за те же деньги. Для тех, кто хочет составить конкуренцию Audi RS7 и Mercedes-AMG GT 4, баварцы подготовили особый козырь — полноценную M8 в четырёхдверном кузове. Но это уже другая история…

Обсуждение тест-драйва 8 Series

Комментариев пока никто не оставил. Станьте первым!