Chery Tiggo 8 — это флагманский и самый габаритный кроссовер бренда, появившийся на рынке. Несмотря на то, что информации о нем пока не так много, мы решили протестировать его, ведь этот автомобиль привлекает внимание не только ценой, но и набором опций. Наш тестовый экземпляр в топовой комплектации оценивается в 22 600 долларов. Для кроссовера таких размеров это не так много, однако предубеждение относительно «китайского» происхождения остается. Насколько Tiggo 8 может быть конкурентоспособен для потребителя? Давайте разбираться.
Тестировать китайские автомобили всегда непросто из-за полярных мнений: одни их критикуют, другие пророчат им мировое господство. Угодить всем невозможно, поэтому в этом обзоре мы постараемся быть объективными. Безусловно, в дизайне и оснащении Tiggo 8 можно найти заимствованные у именитых брендов решения, но сделано это настолько органично, что не бросается в глаза.
Отбросив стереотипы, в этом тесте мы погрузились в детали глубже обычного. Главный вопрос: оправдывает ли этот автомобиль свою стоимость? Внешность и габаритыНесмотря на полностью светодиодную оптику с маркировкой «LED», качество освещения оставляет желать лучшего. Фары выглядят современно, но светят нечетко, что заставило во время теста отрегулировать гидрокорректор, чтобы не слепить встречных водителей.
Первое, что важно знать — это размеры Tiggo 8. При длине 4.7 метра и колесной базе 2.7 метра он превосходит KIA Sportage и Renault Kadjar, сопоставим с Mitsubishi Outlander и Nissan X-Trail, но немного уступает KIA Sorento. Автомобиль оснащается 18-дюймовыми колесами с шинами 235/55, но штатная резина не самая лучшая: она шумная, и после сезона эксплуатации ее стоит заменить на более качественную.
Китайские автомобили часто критикуют за слабую коррозионную стойкость, и у этого есть исторические предпосылки. В случае с Tiggo 8 днище обработано, но представители Chery рекомендуют дополнительную обработку при покупке. Производитель заявляет о полной оцинковке кузова, хотя гарантия на него не такая длительная, как у некоторых европейских марок. Однако общая гарантия на автомобиль составляет 5 лет или 150 000 км, что выглядит очень уверенно.
Заглянув под капот, начинаешь понимать, откуда такая смелость в гарантийных условиях. Техническая начинкаМногие ключевые компоненты Chery Tiggo 8 — не китайского производства, а от мировых поставщиков. Турбина — от Honeywell (производитель Garrett), форсунки и катушки зажигания — от Bosch, тормозная система — Mando. Роботизированная коробка передач — от Getrag (ныне Magna), которая также производит КПП для Ford, Renault и BMW. Это говорит о том, что китайский автопром серьезно эволюционировал. Лень читать? Смотрите видео-тест Chery Tiggo 2019:
Двигатель — турбированный 1.5-литровый агрегат собственной разработки Chery, мощностью 147 л.с. с крутящим моментом 210 Нм. Он имеет чугунный блок и распределенный впрыск, что теоретически позволяет установить ГБО. Турбина оснащена отдельным контуром охлаждения. Блок управления двигателем вынесен в подкапотном пространстве за левой фарой.
В топовой комплектации установлена 6-ступенчатая роботизированная коробка передач (6DCT250) от Magna. Это так называемая «сухая» коробка, аналог Ford Powershift, но, по заверениям, в максимально доработанной и надежной версии. Салон, комфорт и багажникПо габаритам Tiggo 8 сопоставим с Nissan X-Trail, но, как и KIA Sorento, он предлагает семь мест. Третий ряд стоит считать дополнительным: он тесноват, особенно по высоте, но подойдет для перевозки детей. Для комфорта здесь есть подстаканники, подсветка и даже два динамика. Семиместность — опция топовых версий.
Даже в максимальной комплектации салон отделан не натуральной кожей, а качественным экокожей (кожзамом). Материал приятен на ощупь, выглядит достойно, хотя и кажется несколько нежным. Сиденья имеют удобный профиль, водительское сиденье оснащено электрорегулировками и подогревом (вентиляции нет).
Панель приборов и торпедо — это удачный симбиоз решений, напоминающих Range Rover, Audi и Mazda. Например, блок климата похож на решение из Range Rover, а центральный дисплей — на систему Mazda. В целом, все элементы сочетаются гармонично, выглядят современно и стильно, особенно в темное время суток. Качество сборки и подгонки деталей — на хорошем уровне, сравнимом с современными европейскими автомобилями.
Рулевая колонка регулируется по вылету, что для высоких водителей (около двух метров) — редкость в китайских автомобилях. В целом, эргономика водительского места заслуживает твердой «четверки». Регулируемый подлокотник широкий и удобен для водителя и пассажира. Небольшие нарекания вызывают недостаточно четкие усилия на органах управления (поворотники, рычаг КПП).
Мультимедийная система с 10.25-дюймовым экраном разочаровывает скудным функционалом. Нет навигации, Apple CarPlay, продвинутого бортового компьютера. Зато есть возможность воспроизводить видео и просматривать фото, что выглядит странно. Основная задача экрана на данный момент — вывод изображения с камеры заднего вида, качество которой, кстати, очень хорошее.
Перед водителем — цифровая приборная панель. Она яркая, информативная, хотя дизайн можно назвать слегка грубоватым. Бортовой компьютер простоват, и им нельзя пользоваться на ходу. Качество звука от штатной аудиосистемы (8 динамиков) — среднее, ситуацию можно исправить только заменой акустики.
Второй ряд, пожалуй, один из самых комфортных в классе. Здесь много пространства, спинки регулируются по углу наклона, сиденья можно сдвигать. Есть подлокотник, дефлекторы обдува, отсутствует центральный тоннель. Нет лишь подогрева.
Крышка багажника — с электроприводом. Объемы впечатляют: 193 литра с разложенным третьим рядом, 892 литра — со сложенным, и 1930 литров — со сложенным вторым рядом, образуя ровный пол. Недостаток — боковины обшиты легко царапающимся пластиком. Впечатления от вожденияChery Tiggo 8 на нашем рынке доступен только с передним приводом. Дорожный просвет — около 18 см. Может ли он впечатлить на ходу так же, как ценой? Ответ неоднозначный.
1.5-литровый турбомотор (147 л.с.) справляется с полуторатонной массой вполне бодро. Разгон до 100 км/ч занимает около 11 секунд, что сопоставимо с двухлитровыми Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander. Связка двигателя и роботизированной коробки передач отработана неплохо, хотя на низших передачах иногда ощущаются паузы. В целом, для обгонов на трассе динамики хватает. Альтернатива — версия с 6-ступенчатой механической коробкой от Aisin (Toyota).
Главные недостатки в движении — плохая шумоизоляция и жестковатая подвеска. На скорости от 90 км/ч в салоне становится шумно. Подвеска нервно отрабатывает мелкие неровности, но при этом отлично справляется с крупными ямами и серьезными дефектами дороги, не пробиваясь на высокой скорости.
Задняя независимая подвеска и точное, немного тяжелое на скорости рулевое управление обеспечивают Tiggo 8 хорошую курсовую устойчивость и управляемость, превосходящую многих конкурентов. К педали тормоза нужно привыкать — эффективность и линейность могли бы быть лучше. Из систем безопасности — только ESP, современных помощников вроде удержания в полосе или адаптивного круиза нет.
Итоги и стоимостьЦена Tiggo 8 в топовой комплектации с «механикой» — 21 200 долларов, с «роботом» — 22 600. Базовая пятиместная версия стоит от 19 800 долларов. Это дешевле, чем Citroen C5 Aircross, Mitsubishi Outlander или базовый Nissan X-Trail, и сопоставимо с ценами на KIA Sportage или Renault Kadjar, которые меньше и не семиместные.
За время теста мы проехали почти тысячу километров. Расход топлива: около 10.5 л/100 км на трассе при 130 км/ч и около 9 л/100 км в городе. Tiggo 8 — это автомобиль с понятными достоинствами: семь мест, надежные агрегаты от мировых поставщиков, длительная гарантия. И с решаемыми недостатками: шумоизоляция, звук, жестковатая подвеска и слабый свет фар. В целом, это серьезная заявка от Chery, заставляющая пересмотреть отношение к бренду. Вот, собственно, и всё. Обсуждение тест-драйва Tiggo 8Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым! | ![]() |




















