Chery Tiggo 8: Семиместный кроссовер из Китая — стоит ли своих денег?

Chery Tiggo 8 — это самый крупный кроссовер бренда, представленный на нашем рынке. Несмотря на недавнее появление, он сразу привлек внимание благодаря сочетанию доступной цены и богатой комплектации. Мы протестировали топовую версию с роботизированной коробкой передач за $22 600. Хотя это не самая низкая цена для китайского автомобиля, она остается конкурентной для кроссовера такого класса. Вопрос в том, насколько Tiggo 8 может соревноваться с европейскими и корейскими аналогами в плане потребительских качеств. Давайте разберемся детально.

Тестировать китайские автомобили всегда непросто из-за полярных мнений: одни критикуют их безоговорочно, другие предрекают им мировое господство. В этом обзоре мы постараемся быть объективными. Да, в дизайне и оснащении Tiggo 8 заметны заимствования у известных брендов, но они интегрированы гармонично и не бросаются в глаза. Отбросив стереотипы, мы углубились в детали, чтобы понять, оправдывает ли этот автомобиль свою стоимость.

Внешний вид и габариты

Несмотря на полностью светодиодную оптику с маркировкой «LED», качество освещения оставляет желать лучшего. Фары выглядят современно, но светят недостаточно эффективно, что потребовало регулировки гидрокорректора во время теста.

Главная особенность Tiggo 8 — его размеры. При длине 4.7 метра и колесной базе 2.7 метра он превосходит KIA Sportage и Renault Kadjar, сопоставим с Mitsubishi Outlander и Nissan X-Trail, но немного уступает KIA Sorento. Автомобиль оснащается 18-дюймовыми колесами с шинами 235/55, но штатная резина шумная. Рекомендуем после пробега заменить ее на более качественную.

Вопрос коррозионной стойкости традиционно актуален для китайских автомобилей. Хотя днище Tiggo 8 обработано, дилеры советуют дополнительную антикоррозийную обработку. Производитель заявляет о полной оцинковке кузова и предлагает щедрую гарантию — 5 лет или 150 000 км, что превышает предложения многих европейских брендов.

Техническая начинка

Под капотом Tiggo 8 — турбированный двигатель 1.5 л (147 л.с., 210 Нм) собственной разработки Chery. Однако многие компоненты — мировых брендов: турбина Honeywell (аналог Garrett), форсунки и катушки Bosch, тормозная система Mando, а роботизированная коробка передач — от Getrag (ныне Magna), известного поставщика для Ford, Renault и BMW. Это говорит о возросшем качестве китайского автопрома.

Лень читать? Смотрите видео-тест Chery Tiggo 2019:

Двигатель с чугунным блоком и распределенным впрыском подходит для установки ГБО. Турбина имеет отдельный контур охлаждения. В топовой комплектации установлена 6-ступенчатая «сухая» роботизированная коробка 6DCT250 (аналог Ford Powershift), которая, по заявлениям, значительно доработана.

Салон, комфорт и мультимедиа

Благодаря семиместной компоновке Tiggo 8 можно сравнить с KIA Sorento. Третий ряд тесноват, особенно по высоте, но подойдет для детей. Для удобства есть подстаканники, подсветка и динамики.

В салоне используется экокожа (искусственная кожа) с перфорацией. Материал приятен на ощупь, но кажется нежным. Сиденья имеют удобный профиль, водительское — с электрорегулировками и подогревом, но без вентиляции.

Дизайн панели приборов и торпедо — смесь решений от Range Rover, Audi и Mazda. Несмотря на заимствования, интерьер выглядит целостно и современно, особенно в темное время суток. Качество сборки и подгонки деталей — на уровне, руль удобный, регулируемая рулевая колонка позволяет комфортно разместиться даже высоким водителям.

Мультимедийная система с 10.25-дюймовым экраном разочаровывает: нет навигации, Apple CarPlay, расширенного бортового компьютера. Основная функция экрана — вывод изображения с камеры заднего вида, которая работает отлично даже ночью. Также есть цифровая приборная панель, простая, но яркая и информативная.

Акустическая система (8 динамиков) не впечатляет качеством звука, но это можно исправить заменой. Задний ряд очень комфортный: много места, регулируемый наклон спинок, сдвигаемые сиденья, подлокотник и дефлекторы. Отсутствие центрального тоннеля — плюс для среднего пассажира.

Багажник с электроприводом крышки предлагает 193 л с разложенным третьим рядом, 892 л — со сложенным, и 1930 л — со сложенным вторым рядом. Пол ровный, но боковины обшиты легко царапающимся пластиком.

Вождение и ходовые качества

Tiggo 8 доступен только с передним приводом. Дорожный просвет — 18-20 см. 1.5-литровый турбомотор обеспечивает динамику, сопоставимую с 2.0-литровыми конкурентами: разгон до 100 км/ч — 10.85-11.19 секунды.

Роботизированная коробка в целом адекватно работает с мотором, хотя на низких передачах возможны задержки. Альтернатива — 6-ступенчатая механика от Aisin (Toyota).

Основные недостатки — слабая шумоизоляция (на скорости от 90 км/ч становится шумно) и жестковатая подвеска, которая нервно реагирует на мелкие неровности, но уверенно поглощает крупные ямы. Управляемость — на хорошем уровне благодаря независимой задней подвеске и точному рулевому управлению.

Тормоза требуют привыкания из-за нелинейного усилия. Из систем безопасности — только ESP, современных помощников (удержание полосы, мониторинг слепых зон) нет.

Итоги и стоимость

Цены: базовая пятиместная версия — от $19 800, топовая механика — $21 200, топовый робот — $22 600. Это дешевле, чем базовые версии Citroën C5 Aircross, Mitsubishi Outlander или Nissan X-Trail, и сопоставимо с KIA Sportage и Renault Kadjar, но Tiggo 8 — больше и предлагает 7 мест.

За время теста (почти 1000 км) расход составил 10.5 л/100 км на трассе и около 9 л/100 км в городе. Tiggo 8 имеет сильные стороны: просторный салон, семь мест, надежные компоненты от мировых брендов, длительная гарантия. Слабые стороны — шумоизоляция, жесткая подвеска, слабый свет фар и бедная мультимедийная система. Однако многие недостатки можно исправить. В целом, Chery Tiggo 8 — серьезный претендент в своем классе, особенно для тех, кто ценит соотношение цены, размера и оснащения.

Обсуждение тест-драйва Tiggo 8

Комментариев пока никто не оставил. Станьте первым!