Tiggo 8 - это самый большой кроссовер Cherry, который вы можете встретить на наших дорогах. Этот автомобиль только недавно появился и о нем пока мало информации. Мы, конечно же, сразу решили, что взять его тест необходимо хотя бы потому, что этот «китаец» бьет всех своих конкурентов ценой и некоторыми опциями. Конечно, наш тестовый автомобиль в топовой комплектации, поэтому его цена уже не так низка - это 22 600 долларов. С другой стороны, это не так уж и много для кроссовера, но все-таки, это всё же «китаец». Вот насколько Tiggo 8 может конкурировать в потребительском плане - это уже вопрос. Итак, давайте во всем разбираться.
Вообще, сложно тестировать китайские автомобили, ведь у них довольно много хейтеров. Правда есть и другая половина, которая будет говорить, что «китайцы» скоро поглотят «немцев». Угодить всем невозможно, так что я уже готов смириться и парировать контраргументы и тех, и других. В любом случае кто-то будет искать в этом автомобиле какие-то элементы, которые китайские инженеры и дизайнеры позаимствовали у именитых производителей, как снаружи, так и в салонном оснащении. И поверьте, здесь много чего было одолжено, так сказать, но это не бросается в глаза.
Если отбросить все стереотипы, в этом тесте я попытался вникнуть глубже обычного, в первую очередь, потому что сам не фанат китайского автопрома. И главное, я хочу для себя понять - стоит ли эта машина своих денег. ВнешностьНе смотря на то, что здесь установлены полностью диодные фары c модной надписью «LED», качество освещении оставлять желать лучшего. Это как раз тот случай, когда выглядит хорошо, но светит не понятно куда. В итоге, по ходу теста мне пришлось гидрокорректор переместить в третье положение, чтобы не слепить встречных.
А вообще, первое, что нужно знать об этой машине – это её размеры, ведь она даже больше, чем KIA Sportage или Renault Kadjar, например. При длине 4.7 метра и базе - 2.7 Cherry Tiggo 8 практически сопоставим с Mitsubishi Outlander и Nissan X-trail, но меньше, чем KIA Sorento, это так для понятия габаритов. Автомобиль оснащается колесами 18-го диаметра с шинами 235 на 55, с не самой лучшей штатной резиной. На самом деле, резина пусть и не настолько скользкая на сухом асфальте, как базовая у Tiggo 4, но зато эта шумная. Я бы рекомендовал, наверное, сезон поездить и заменить на что-то другое – более приличное.
Еще часто китайские автомобили критикуют за слабую коррозийную стойкость. И не случайно, ведь все мы помним Cherry, Great Wall и другие машины середины нулевых, и ничего хорошего об их стойкости к коррозии сказать нельзя. Что же здесь? Днище обработали, но, тем не менее, никто из представителей компании Cherry не отрицает, что лучше при покупке обработать еще раз – лишним не будет точно. Китайцы не спешат давать гарантию на кузов в 12 лет, но утверждают, что он гальванизирован полностью.
Правда или нет - я не решусь утверждать, но здесь есть один довольно весомый аргумент - 5 лет и 150 000 км гарантии на весь автомобиль, не считая подвески. Согласитесь, это смело, даже слишком. К примеру, VAG дает только 2 года на гарантийное обслуживание. Не хочу сказать, что это плохо, но это факт. Правда, когда я посмотрел под капот, то начал понимать, в чем природа этой смелости. ТехникаДело в том, что многие элементы, узлы и агрегаты в Cherry Tiggo 8 не китайские. Я имею ввиду, что возможно они и производились в Китае, но все брендовое либо собственной разработки. К примеру, турбина от компании Honeywell, это те же ребята, которые производят Garret. Форсунки и катушки зажигания от Bosch, а тормозная система Mando. А еще коробка передач здесь Getrag, который теперь называется Magna. Кстати, эта та же компания, которая производит роботизированные коробки для Ford, Renault или BMW. Короче, сложно, но точно можно сказать, что Китай уже не тот Китай, которым был раньше. Лень читать? Смотрите видео-тест Chery Tiggo 2019:Двигатель вроде как собственной разработки. Это турбированный агрегат, объемом 1.5 литра, мощностью 147 л.с., выдающий 210 Нм крутящего момента. При этом здесь чугунный блок и непрямой впрыск. Естественно, как вы воняли, это зеленый свет для установки ГБО, правда турбина всё же рада не будет. Здесь нет интеркулера, но присутствует отдельный контур охлаждения турбокомпрессора. Блок управления двигателя вынесен повыше за левой фарой.
В нашей топовой комплектации установлена роботизированная коробка передач от мирового производителя. Правда, к этой коробке были вопросы, так как это судя по всему «сухая» КПП с маркировкой 6DCT250. В широких кругах её часто называют по-фордовски «Powershift». Если вы там начали креститься, то я могу понять, но говорят, это последняя её версия, которая уже максимально доработанная. Салон и багажникНе смотря на то, что физические размеры Tiggo 8 сопоставими с X-Trail, я бы сравнил китайский кроссовер с KIA Sorento, а все потому, что они оба семиместные. Правда третий ряд здесь тесноват, особенно по высоте, и его, всё же стоит считать бонусным. Но если вам придется возить там детей, то этого будет достаточно. Для удобства, на галерке есть даже подстаканники под всякую мелочь, подсветка и даже два динамика. Короче говоря, 7 мест - это круто, но это прерогатива топовой версии.
Не смотря на то, что наш тестовый автомобиль в максимальной комплектации кожаного салона здесь мы не получили. Мало того, кожи не будет ни в одной из комплектаций, поэтому в лучшем случае эко-кожа, или «кожзам». Правда, выглядит обивка сидений неплохо и тактильно также приятно. В общем, все нормально, но все-таки материал кажется слишком нежным, ну вот как наппа, только полиуретановая такая себе наппа, зато с перфорацией.
Профиль спинок сидений удобный, а у водительского еще есть электрорегулировки, но хотелось бы чуть больше настроек. Присутствует подогрев, но, не смотря на перфорацию, вентиляции нет. Вот на чем следует отдельно остановиться – это торпедо и панель приборов. Здесь есть всё. Я имею ввиду, что в дизайне присутствует немного от Range Rover, от Audi, и даже от Mazda. Это какой-то симбиоз из заимствованных решений, но я считаю, что это, наверное, даже хорошо. Что плохого в том, что например панель климата просто взяли и скопировали из Range Rover, только без экрана? Или вот центральный дисплей почти такой же как и у Mazda. А кто-то, судя по подоконникам, случайно приехал на работу на своем старом Infiniti FX.
Главное, все это, в едином ансамбле выглядит хорошо, мне нравится. Нет вопросов по пропорциям и компоновке, всё очень здорово, а некоторые вещи даже можно назвать стильными. Особенно в темное время - утонченно, лаконично, современно и вполне достойно. При этом и нажимаются все кнопки с нормальным усилием, ну вот видно, что инженеры Cherry работали и старались. Они, и правда, хотели, чтобы вы не говорили: “Фу, китаец”. И вот сидя на водительском месте, я не узнаю здесь Cherry. Подгонка деталей вполне на уровне современных немецких автомобилей, строчки обивки ровные, а руль абсолютно нормального сечения. Кроме этого, рулевая колонка регулируется по вылету, и по факту – это первый китайский автомобиль в котором мне с ростом по два метра сидеть удобно. Правда немного узко по ногам и может быть хотелось еще слегка руль подать на себя, но, в общем – за все я ставлю твердую четверку.
Регулируемый подлокотник очень широкий, хватит места для локтя водителя и для пассажира. Единственно, что мне не нравится, не сильно проработаны усилия на органах управления. Ну, вот четкости включения тех же поворотников не хватает, а рычаг коробки переключается как-то не очень четко. Ну есть здесь вещи к которым у меня есть много претензий – это мультимедийная система. Конечно, да простит меня VAG, что я так называю здесь эту магнитолу. Центральный дисплей большой, целых 10.25 дюймов. Но вот функционал в нем практически отсутствует. Нет, дисплей красивый, правда, слегка блекловатый. Но здесь нет навигации, нет CarPlay, нет даже расширенного бортового компьютера. Да по сути, здесь ничего полезного нет. Зато можно проигрывать фильмы и смотреть фотографии. Забавно, кому пришло в голову реализовать возможность просмотра фото? Зачем это нужно вообще? Правда импортер обещает, что здесь появится MirrorLink, вернее, он уже есть, но требует обновления.
В общем, главная задача экрана, по крайней мере до появления CarPlay - выводить картинку с камеры заднего вида, которая доступна даже в базовой комплектации. Кстати, качество изображения с камеры в Tiggo 8 заметно лучше, чем в Mazda6, например. Картинка пусть не самая детализированная, но яркая, четкая и днем, и ночью, что немаловажно. Но это не единственный экран в этом автомобиле. Перед водителем - цифровая приборная панель. Слегка грубовата, но зато яркая и по внешнему виду совершенно не уступает цифровым приборкам в Renault. Она довольно простая и слегка перегружена, но когда привыкаешь, то все становится на свои места. Только бортовой компьютер скудный и почему-то на ходу нельзя им пользоваться, якобы из-за безопасности. По качеству звука Tiggo 8 не может похвалиться чем-то особенным, и даже не смотря на то, что здесь установлено 8 динамиков. Никакие настройки не могут помочь что-то изменить. Радует только, что это можно постараться исправить установкой другой акустики. Кстати, те же Outlander или X-Trail не далеко от Tiggo 8 ушли в плане звучания, но все-таки у них дела в этом плане обстоят лучше, и это факт.
Задний ряд в Cherry Tiggo 8, боюсь, наиболее комфортный в этом классе. И я не шучу. Здесь много места, а угол наклона спинок меняется в широчайшем диапазоне. Сиденья можно сдвигать вперед, увеличивая пространство для пассажиров третьего ряда. Есть подлокотник, есть дефлекторы, но нет подогрева. А еще здесь отсутствует центральный тоннель, что оценит средний пассажир.
Крышка багажника - с электроприводом. Объем багажника большой и даже с разложенным 3-м рядом сидений здесь всё равно остается 193 литра. Есть небольшой подпол для мелочи. Кстати, сам ковер неплохой, только вот боковины обшиты царапающимся пластиком, это не практично. Если 3-й ряд сложить, то получится целых 892 литра, и я в это готов поверить. Багажник реально очень большой, если сложить и 2-й ряд, то мы уже имеем 1930 литров объема, и кстати, пол получится ровным. ДрайвКроссовер Cherry Tiggo 8 может быль только в моноприводном исполнении. Я слышал, что где-то эта модель бывает и полноприводной, но только не у нас. Клиренс здесь заявлен в 20 сантиметров, из которых реальных чуть больше 18-ти, что также неплохо для кроссовера. Интересно, может ли он также бодро «прессовать» конкурентов на ходу, как он делает это ценой? У меня есть ответ. И он развернутый.
Под капотом, как я уже говорил, установлен полуторалитровый турбомотор на 147 лошадей. Вроде как и не много, но для такого объема – это более чем. Везет этот силовой агрегат кроссовер массой в полторы тонны вполне бодро. Возможно, кто-то заметил, что по динамическим характеристикам мотор не отличается рекордными показателями, но при всем уважении, он быстрее новой двухлитровой Mazda3. Разгон до сотни у нас составил 11.19 секунд – это с одной педали в спортивном режиме. С двух педалей мне удалось выжать показатель в 10.85 секунды. Эти цифры примерно сопоставимы с двухлитровыми X-Trail или Outlander. В целом, инженерам удалось подружить коробку передач с этим мотором. И я не могу сказать, что где-то появляются провалы в динамике, как не могу сказать, что коробка не понимает, что от неё хотят. Да, низшие передачи – это явно не конек этого робота, иногда между 1-й и 2-й появляется пауза, если на первой быстро отпустить и нажать на газ, но аналогичным поведением отличаются многие роботы, если не все, так что для меня это не откровение. Я просто не люблю такие коробки, но понимаю, что многие производители сделали на них ставки в связи с их размером и ценой. Да и почему, если VAG можно, то Cherry - нет? А здесь связка мотор-коробка вполне себе динамичны и во время обгонов на трассе в том числе.
Здесь выбор исключительно за вами, ведь есть возможность купить Tiggo 8 и с механической коробкой передач, даже в максимальной комплектации. Причем «механика» будет от Aisin, читай Toyota. Кроме магнитолы в Tiggo 8 я нашел для себя и другие разочарования. Шумоизоляция здесь плохая. Даже не смотря на тяжелые и по ощущениям глухие двери - нормально зашумлен здесь только мотор. Его, правда, не слышно даже на высоких оборотах, но зато все остальное хорошо ощутимо. На втором ряду, всё еще больше усугубляется, но даже на водительском месте, при скорости 90 уже становится громко. На 110 начинаешь говорить с повышением голоса. Поэтому вывод один, вместе с заменой динамиков, здесь нужно хорошо поработать с шумоизоляцией. Вот когда вы улучшите шумоизоляцию, появится еще один позитивный момент - улучшится восприятие виброизолированности, и подвеска не будет казаться настолько нервозной на мелких неровностях. А так ходовая жестковата и на стыках и небольших ямах тряска очень заметна. Но, как только появляются реально серьезные ямы, как только покрытие становится очень плохим, то энергоемкость подвески начитает приятно удивлять. По ходу теста нам пришлось ездить по очень плохим дорогам, и за все это время на любых скоростях, вплоть до 140 км/ч, подвеска не пробилась ни разу.
В целом, ходовая жестко и нервозно воспринимает мелочь, но крупные неровности с удовольствием проглатывает, не доставляя никакого дискомфорта пассажирам. При этом, стоит сказать, что сзади применена независимая схема, которая в силу своей зажатости достаточно уверенно держит автомобиль на траектории. А еще благодаря такой настройке ходовой в паре с тяжелым на скорости рулем, Tiggo 8 управляется лучше многих конкурентов в этом в этом классе.
Осталось добавить, что к педали тормоза нужно привыкать, потому что замедление не совсем линейное и хотелось бы больше эффективности. Из систем помощи и безопасности во всех комплектациях доступна лишь ESP. А таких нынче модных помощников как удержание в полосе, мониторинга слепых зон и активного круиза здесь нет. ВыводыТоповая комплектация на механике обойдется в 21 200 долларов, а на роботизированном “автомате” в 22 600. Базовая версия, по цене 19 800 долларов будет только пятиместной и без кожаной отделки. Это дешевле, чем Citroen C5 Aircross и Mitsubishi Outlander. Кроме этого, базовый Nissan X-Trail на механике стоит дороже. В общем-то, это примерно то, что просят за KIA Sportage или Renault Kadjar в более простых комплектациях, правда они меньше и не бывают семиместными.
В результате я проехал на Cherry Tiggo 8 почти тысячу километров, в разных условиях, разных режимах, без задачи похвалить или раскритиковать. Расход по трассе на 130 км/ч - 10.5 литра, в городском цикле получилось около 9-ти. Ничего сверхъестественного, как везде. Есть несложно решаемые вопросы по шумоизоляции и звуку, также присутствует жестковатая подвеска и довольно слабый свет. Но зато есть 7 мест, есть неплохой мотор и «некитайский» робот. Кроме этого, не забывайте о гарантии в 5 лет. Вот как-то так. Кажется, я всё сказал. Обсуждение тест-драйва Tiggo 8Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым! |