Renault ZOE (Рено ZOE) - переднеприводный электрический хэтчбек класса «B». Дебют обновленной версии состоялся в июне 2019 года.
За восемь лет конвейерной жизни Renault ZOE снискала немалую популярность в Европе. Однако, за данный период времени конкуренты не только серьезно «проапгрейдились» - их стало в разы больше. И, дабы сохранить позиции, французы решились на выпуск столь ожидаемого рестайлинга для своей «электрички».
Прежняя «Зои» умела выделяться из толпы, но нужно признать, что ее оригинальный дизайн приходился по душе далеко не всем - у новинки с этим дела будут обстоять немного лучше. Дизайнерам не потребовалось тратить много сил, чтобы придать хорошо знакомому образу той необходимой свежести, агрессии и динамичности. Для этого достаточно было изменить оптику, которая теперь полностью светодиодная (даже в базе) с динамическими указателями поворотов и установить новый передний бампер.
И если с экстерьером, отделались «малой кровью», то над интерьером пришлось поработать куда серьезней. Отныне перед водителем красуется новое рулевое колесо, за которым прячется полноценный 10-дюймовый дисплей приборной панели с возможностью демонстрации навигации. В центре новый 9,3-дюймовый «планшет» мультимедийной системы, под которым теперь находятся не дефлекторы воздуховодов (расположены по бокам), а блок управления климатом с тремя «крутилками». На центральном тоннеле появился отсек с беспроводной зарядкой, несколько разъемов USB и новый нефиксируемый селектор трансмиссии. Прежний рычаг стояночного тормоза уступил свое место кнопке.
Прежде максимальная модификация Renault ZOE теперь является начальной - это версия R110 со 108-сильным электромотором и батареей емкостью 41 кВт/ч. Далее следует тоже 110-ая версия, только с увеличенным до 52 кВт/ч тяговым аккумулятором, в результате чего запас хода составит не 300 километров, а 395 (WLTP). Самой топовой версией теперь будет R135-я - с повышенной отдачей (135 л.с. 245 Нм), 52-киловатной батареей и запасом хода в 342 км (WLTP). При этом восполнить запас хода на 150 км можно будет от станции мощностью 50 кВт всего за 30 минут.
Так же обновленная «Зои» помимо задних дисковых тормозов (да-да, раньше были барабаны) получила новый ездовой режим «В» с максимальной рекупераций и возможностью управлять замедлением практически не используя педаль тормоза.
В оснащении обновленной ZOE: бесключевой доступ, поддержка Apple CarPlay и Android Auto, камера заднего вида, подогрев сидений, климат-контроль, аудиосистема Bose, адаптивный круиз, система экстренного торможения, автоматический парковщик и прочее.
Renault-ZOE.