В этом тест-драйве мы познакомимся с новым Ford Focus ST — автомобилем, который мастерски сочетает в себе агрессию спортивного хэтчбека с повседневной практичностью обычного «Фокуса». С первого взгляда он может показаться просто чуть более брутальной версией знакомой модели, но под этой сдержанной внешностью скрывается один из самых быстрых переднеприводников на рынке. Это классический пример «волка в овечьей шкуре»: его истинный характер раскрывается только за рулем.
В отличие от своих японских конкурентов, которые часто демонстрируют спортивный характер уже в дизайне, Ford выбрал более сдержанный, почти немецкий подход. Внешность Focus ST выдает лишь несколько характерных деталей, что делает его идеальным «невидимым» спорткаром для ежедневной эксплуатации. Однако эта скромность обманчива.
В повседневном режиме это действительно комфортный и экономичный хэтчбек. Но стоит обратить внимание на детали: более упругая реакция на неровности, короткая и точная кулиса механической коробки передач, характерный басовитый звук выхлопа и выдающая динамика — все это выдает его спортивную сущность. Это не просто версия с шильдиками, а глубоко переработанный автомобиль. Лень читать? Смотрите видео-тест Ford Focus ST 2019:
Внешность и салон: сдержанный спортсменВизуальные отличия от стандартного Focus минимальны, но значимы. Базовая комплектация включает 18-дюймовые легкосплавные диски (с опцией на 19 дюймов), полноценную светодиодную оптику, слегка заниженный клиренс и спортивный спойлер. Самый яркий признак — сдвоенные патрубки выхлопной системы, которые не являются бутафорскими, как у некоторых конкурентов, а служат реальным выходом для мощного двигателя.
Салон — это удачный компромисс между спортивным духом и повседневным комфортом. Сиденья с развитой боковой поддержкой не являются жесткими «ковшами» для трека, они удобны для долгих поездок. При этом автомобиль сохраняет все практичные качества хэтчбека: просторный задний ряд и вместительный багажник. Из минусов можно отметить лишь некоторые пластиковые вставки «под карбон», которые выглядят не слишком убедительно.
Техника и динамика: сердце «Мустанга» в теле «Фокуса»Под капотом установлен 2.3-литровый турбированный двигатель EcoBoost мощностью 280 л.с. и крутящим моментом 420 Нм. Это фактически тот же агрегат, что и у Ford Mustang, но в «Фокусе» он смотрится даже более органично. Заявленное время разгона до 100 км/ч составляет 5.7 секунд, что является лучшим показателем в классе спортивных хэтчбеков с передним приводом, опережая даже более мощную Honda Civic Type R.
Основными конкурентами являются Honda Civic Type R, Renault Megane RS, SEAT Leon Cupra, Volkswagen Golf GTI и Skoda Octavia RS. Однако на рынке многие из них либо труднодоступны, либо уступают в динамике. Наиболее близким прямым конкурентом выступает SEAT Leon Cupra с 290 л.с. и роботизированной коробкой.
В ходе тестов с установленным пакетом Performance и системой Launch Control Focus ST показал результат в 5.88 секунды до «сотни». Без использования Launch Control и на стандартных 19-дюймовых дисках время составляет около 6.2 секунды. Ключевым элементом является механический дифференциал повышенного трения (LSD), который входит в пакет Performance и эффективно справляется с пробуксовкой. Без этого пакета управлять мощностью передним колесам значительно сложнее, что сказывается и на динамике, и на износе дорогих шин Michelin Pilot Sport 4.
Также доступна дизельная версия с 2-литровым двигателем (190 л.с., 400 Нм), но ее динамика (7.6 с до 100 км/ч) уже не впечатляет, хотя расход топлива будет заметно ниже. Бензиновая версия с «механикой» в спокойном режиме показывает около 9-10 л/100 км, а при активной езде — примерно 12 л/100 км в городе. Интересная особенность: на второй передаче автомобиль не достигает 100 км/ч, упираясь в отсечку, что напоминает старые модели Fiesta ST.
Драйв: честные эмоции и точность управленияРулевое управление невероятно острое — всего два оборота от упора до упора, что является одним из лучших показателей в классе. Оно передает много информации, хотя и с легким налетом искусственной упругости. Механическая коробка передач — образец точности и тактильного удовольствия. Реакция на педаль газа молниеносна благодаря системе «Антилаг», которая поддерживает давление турбины для минимизации задержек.
Тормоза заслуживают отдельной похвалы. Педаль твердая и линейная, как у настоящих спортивных автомобилей, а не «ватная», как у некоторых конкурентов. Этому способствуют мощные тормозные диски (330 мм спереди и 302 мм сзади).
Шасси настроено жестко даже в обычном режиме, что заметно отличает ST от более комфортного Golf GTI. В спортивных режимах подвеска становится совсем собранной, напоминая по характеру старые Honda Civic Type R. Такая настройка намекает на то, что ходовая часть может быть общей с более мощным полноприводным Focus RS.
Выводы: идеальный баланс для энтузиастаНовый Ford Focus ST — это концентрированная порция драйва. Его передний привод в данном контексте становится преимуществом, позволяя водителю легко контролировать срыв задней оси и получать удовольствие от управляемых заносов. Это живой, отзывчивый и дружелюбный к водителю автомобиль, который при этом остается практичным и относительно экономичным. Идеальных автомобилей не существует. Golf GTI проигрывает в остроте руля и динамике, у Leon Cupra не лучшая роботизированная коробка, а Focus ST может показаться излишне жестким для ежедневного использования. Однако именно Ford удалось найти наиболее сбалансированную и эмоционально насыщенную формулу. Главное — инженерам удалось не только сохранить, но и приумножить тот самый дух азарта и веселья, который всегда был визитной карточкой версий ST. Обсуждение тест-драйва FocusКоментариев пока никто не оставил. Станьте первым! | ![]() |













