Ford Focus ST - лидер класса в разгоне. Ford Focus ST

Сегодня у меня на тесте новый Ford Focus ST. Не смотря на то, что он агрессивный, быстрый и яркий, он все также остается тем «Фокусом», который мы все хорошо знаем. Здесь нашли удачный компромисс между спортом и комфортом. Если убрать все шильдики ST, то разглядеть в этом автомобиле один из самых быстрых хэтчей в истории будет сложно.

Немцы педантичны и скромны, не то что японцы. Так, к примеру, Civic с мотором 1.5 выглядел как-то «злее». А нынешний Focus ST - это, как любили говорить автомобильные журналисты конца 90-х, - «волк в овечьей шкуре» и не смотря на то, что этот оборот звучит предельно примитивно - в данном случае он отражает суть этого автомобиля полностью.

Фактически, это обычный Фокус, с вполне нормальным расходом топлива и практически обычным управлением. Правда затем мелочи начинают выдавать настоящих характер автомобиля. Например, лежачих полицейских вы проходите заметно упруго по сравнению с обычным Focus. Да и более короткая кулиса коробки передач в сочетании с «бубнящим» выхлопом и динамикой говорят о том, что этот Ford Focus никак нельзя назвать классическим.

Лень читать? Смотрите видео-тест Ford Focus ST 2019:

Внешность и салон

Внешне версия ST совсем немного отличается от своего «гражданского» родственника. Но здесь уже в условной базовой комплектации установлены 18-е диски, которые, как вы поняли, могут быть 19-ми. Кроме этого, головная оптика здесь уже «Full LED». А еще клиренс немного занижен и установлен спойлер. На первый взгляд кажется, что это все, но еще конечно стоит отметить огромные трубы выхлопной системы, которые выдают серьезный мотор под капотом. А главное, что это не бутафория, как к примеру у Audi SQ5, здесь все по-настоящему.

В салоне также удалось найти компромиссы между спортивными ковшами сидений и удобными повседневными «сидушками». Они совершенно не жесткие, но в то же время не ультимативные. А еще это все тот же практичный хетчбек с вполне неплохим багажником и просторным задним рядом. Внутри ничего не бросается в глаза, выдавая дерзкий нрав этого авто, ну может быть кроме дешевых псевдокарбоновых вставок по салону, что как по мне, выглядит не очень удачно.

Техника и динамика

Под капотом у Ford Focus ST установлен 2.3 литровый EcoBoost, который выдает 280 лошадей и крутящий момент 420 Нм. И да, это точно такой же двигатель, каким оснащают Mustang, только там чуть больше мощности. Но должен сказать, «Фокусу» турбированный 2.3 идет куда больше, чем «Мустангу», от которого ожидаешь каких-нибудь атмосферных 5.0, ведь именно такие объемы обычно хочешь видеть под капотом маслкаров.

Что касается разгона до сотни, то заявленная цифра в 5.7 секунд является самой низкой в классе. Даже Honda Civic Type R на одну десятую медленнее, несмотря на то, что в ней мощности на целых 40 лошадей больше.

Вообще все автомобили в этом классе, согласно цифрам, едут приблизительно одинаково. В этот ряд можно поставить Honda Civic, Renault Megane RS, SEAT Leon Cupra, VW Golf GTI и в самом конце – Skoda Octavia RS. И всё бы ничего, но у нас купить Megane RS не так уж и легко, а Civic Type R – доступен только под заказ, да и то - если очень попросить. VW Golf уже не так быстр, а что качается Skoda, то это уже немного не та «опера». Корейские конкуренты я вообще в расчет брать не хочу, ведь они у нас, как реформы - в основном только в Интернете фигурируют.

Если очень хочется, то в этот ряд можно добавить еще один автомобиль, который где-то рядом пересекается с Focus ST – это Alfa Romeo Giulia, но это всё же, другая история, хотя бы потому что там привод либо задний, либо полный. И в результате как самый полноценный конкурент остается у нас лишь Leon Cupra. Мотор этого автомобиля выдает 290 лошадиных сил, а коробка – роботизированная на 6 ступеней с индексом DQ250. Так же в SEAT доступна блокировка дифференциала, а разгон до сотни обещан не более 6-ти секунд.

Мы сравнили динамику нашего Focus и Leon Cupra. Испанских хетч показал разгон с 0 до 100 км/ч за 5.87 секунд, что очень достойно для переднего привода. В нашем тестовом Focus установлен Performance Pack и есть Launch Control, а это отличная опция, учитывая 280 сил в переднем приводе. Но для сравнения мы замерим разгон до сотни и без «лаунча». А еще во всех версиях доступен механический дифференциал повышенного трения (limited-slip differential, LSD) и наш автомобиль не исключение.

В итоге нам удалось разогнаться до сотни за 5.88 секунд. И я уверен, что эту цифру можно было бы и улучшить, будь здесь 18-е диски вместо опциональных 19-х. Но стоит отметить, что эта цифра с Performance Pack, а если предположить, что машина будет без него, то и разгон будет другим. Нам удалось получить лучшее время 6.2 секунды. Без пакета Performance, либо ESP «душит» мотор, либо шины слишком проскальзывают при старте.

Стоит также сказать, что у машин, в которых не установлен Performance Pack появляется еще одна беда - покрышки долго не проживут. Причем, у нас установлены с завода дорогущие шины Michelin Pilot Sport 4, размером 235 на 35 с ценником под 5 тысяч гривен за колесо.

Кстати, Focus ST может быть еще и дизельным. Это, как VW Golf GDI. В таком случае будет двигатель объемом 2 литра на 190 лошадиных сил и 400 Нм. Здесь разгон до сотни обещают за 7.6 секунд. Конечно, такие цифры уже не впечатляют, зато расход будет намного приятнее.

Правда, наш тестовый бензиновый Focus ST также можно назвать относительно экономичным. Если ездить быстро, но не на все деньги - в городе получится порядка 12 литров с механической коробкой. Все-таки я считаю, что такие автомобили лучше воспринимаются именно с механикой, да и надежность будет выше. Но в любом случае, Focus ST можно заказать и с роботизированной коробкой на 7 передач.

Если же вы будете пытаться экономить в городском трафике, то сможете увидеть цифру расхода 10 литров, а если очень постараться, то даже 9. Только вот зачем вам тогда шильдик «ST» на решетке радиатора в таком случае? Кстати, забавно, но передаточные числа коробки не позволяют достичь 100 км/ч на 2-й передаче - упирается в отсечку и все. Если мне не изменяет память - то такая же история была на Fiesta ST примерно 15 лет назад.

Драйв

Рулевое управление здесь довольно острое – всего два оборота от упора до упора, я даже думаю, что оно одно из самых острых в классе. Мне очень нравится в этом Focus ощущение какой-то честности и натуральности, и оно пропитывает каждый элемент здесь. К примеру, коробка передач предельно точная и очень избирательная. На самом деле механика превосходна и переключать передачи в Focus ST – это сплошное удовольствие. Реакция на нажатие педали газа просто молниеносная, и это не смотря на то, что речь идет о современном автомобиле, заточенном под нормы Euro 6.

Форд дольше держит дроссель открытым на какое-то время, таким образом, поддерживая скорость вращения крыльчатки турбины, тем самый добиваясь прекрасной реакции на нажатие педали. Кстати, такая же система, получившая название «Антилаг», есть в новом GT и в Raptor. И в этом определенно что-то есть.

Что касается тормозов, то можно сказать, что они больше похожи на STI-шные, чем скажем, на GTI-шные. Я имею ввиду, что педаль твердая и больше походит на педаль тормоза в настоящих спортивных автомобилях. Хотите тормозить - просто давите сильнее, и замедление будет более линейным, чем у GTI. Конечно, все это не в последнюю очередь благодаря огромным тормозным дискам. Спереди они установлены на 330 мм, а сзади - на 302 мм. Короче, есть за что ухватиться.

О руле я уже говорил, но хочу отметить еще один момент. Несмотря на то, что он острый, все-таки есть в нем некая искусственная упругость. Это ощущается буквально едва-едва, но все-таки это есть. Правда, он обладает большей обратной связью, в сравнении с VW Golf GTI, но если учитывать идеальную настройку коробки и педалей, то руль просто лишь чуть-чуть отстает от них.

А вот шасси - совсем наоборот. Инженеры его сильно зажали, так, что даже в нормальном режиме подвеска заметно жестче того же Golf GTI, который вообще сложно отличим от своих стандартных версий. О режимах «Спорт» и «Гоночная трасса» я вообще молчу, в них амплитуда ходов подвески, кажется совсем пропадает и невольно начинаешь проводить ассоциации с Honda Type R третьего поколения, 2007-2011 годов.

Но возможно, эту ходовую версия ST будет делить с самым старшим Focus RS. И по правде говоря, я даже не представляю, как же будет ехать он.

Выводы

Новый Ford Focus ST - это просто комок эмоций. То, что здесь не полный привод - в каком-то смысле даже плюс. Вы можете постоянно повизгивать резиной приводя в восторг всех школьников у вас «на районе». Ну а почему бы и нет? Этот автомобиль очень живой и отзывчивый. Дружелюбный и одновременно немного дерзкий. Но всё же условно практичный и экономичный.

В настоящее время невозможно сделать автомобиль, который будет идеален во всем, но можно постараться максимально к этому приблизиться. Подобная история и в этом классе. Во многом эталонный VW Golf GTI обладает более простым и менее приятным рулем, кроме этого – он еще и менее динамичный. У Leon Cupra не самая лучшая роботизированная коробка, а Focus ST все-таки излишне жестковат.

Никто не идеален, но тем не менее я считаю сочетание всех параметров «Фокуса» более, чем приемлемым. Главное, что Форду удалось сохранить дух веселья, которое всегда дарила версия ST в предыдущих поколениях, а возможно даже немного этот дух приумножить.

Обсуждение тест-драйва Focus

Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым!
Ford Focus ST - лидер класса в разгоне. Ford Focus ST