Ford Ranger Raptor: Самый агрессивный пикап для бездорожья и не только

Ford Raptor для многих автолюбителей — это символ недостижимой мечты, ведь полноразмерный F150 Raptor слишком велик, прожорлив и дорог. Однако немецкое подразделение Ford предложило блестящий компромисс — Ranger Raptor. Это не просто топовая версия самого популярного в Европе пикапа, а совершенно особенная машина, созданная для экстремальных условий.

Ranger Raptor — это самый дерзкий представитель семейства, унаследовавший боевой дух своего легендарного «старшего брата». Его предназначение — не просто преодолевать бездорожье, а делать это на высокой скорости, буквально летая по неровностям. За счет внедорожного обвеса, расширенной колеи и увеличенного клиренса он выглядит массивнее и агрессивнее стандартных версий. Под капотом — знакомый двухлитровый битурбодизель, но именно в Raptor он раскрывается полностью благодаря усиленной раме и сверхпрочной подвеске, способной выдержать даже серьезные прыжки.

На бездорожье этот пикап сбрасывает все оковы цивилизации. Активация специального режима «Baja» пробуждает в нем истинного хищника, готового к скоростным заездам по песку. Именно таким — диким и необузданным — его и задумывали инженеры.

Лень читать? Смотрите видео-тест Ford Ranger Raptor 2019:

Внешность: Готов к бою с завода

Ranger Raptor сходит с конвейера в полной боевой готовности. Его экстерьер — это не просто косметика, а функциональный арсенал для экстремального вождения: прочный композитный обвес, короткие бампера, расширенные колесные арки и защитные пороги, оберегающие кузов от камней. Особого внимания заслуживает 2.5-миллиметровая защита днища. Но главное — это ходовая часть. Подвеска была кардинально переработана специалистами Ford Performance: установлены дорогостоящие амортизаторы Fox Racing, а сзади вместо рессор — пружинно-гидравлические стойки с тягами Ватта, исключающими поперечные смещения моста. Тормозные диски увеличены до 332 мм, а на колеса надета легендарная внедорожная резина BFGoodrich All Terrain T/A KO2, которая считается одним из лучших вариантов для любых условий, включая сложную зимнюю эксплуатацию.

Интерьер: Спортивный дух в кабине пикапа

Салон также выдает в этом «Ренджере» особую модель. Передние кресла получили улучшенную боковую поддержку с двухслойным наполнителем, черный потолок, а также элементы отделки из алькантары на руле и торпедо, подчеркивающие спортивный характер. В базовую комплектацию входят все опции топовой версии Wildtrak: климат-контроль, камера заднего вида и мультимедийная система Ford SYNC 3 с поддержкой Apple CarPlay.

Несмотря на типичную для пикапов практичность и обилие пластика, интерьер выглядит достойно. Например, торпедо обтянуто кожзамом — редкая роскошь для автомобилей этого класса. Сиденья комфортные, с широким диапазоном электрорегулировок, хотя подушка может показаться коротковатой. Единственное, чего не хватает для идеальной посадки — регулировки руля по вылету.

Двигатель и динамика: Мощный, но не рекордсмен

Название Performance намекает на выдающиеся динамические характеристики, но силовая установка здесь — знакомая по другим версиям. Это двухлитровый дизель с двумя турбинами мощностью 200 л.с. и крутящим моментом 500 Н·м. Хотя раньше такие показатели были эксклюзивом для Raptor, сейчас этот мотор доступен и в версии Wildtrak. Таким образом, по формальным характеристикам Raptor — не самый быстрый «Ренджер». С ним работает 10-ступенчатый «автомат», который, вопреки маркетинговым заявлениям, отличается от коробки передач большого F-150 Raptor.

Если базовый 160-сильный дизель ранее критиковали за недостаток мощности, то 200-сильный агрегат меняет ситуацию. Замеренный разгон от 0 до 100 км/ч занимает 11.2 секунды, независимо от режима полного привода. Для пикапа такие показатели можно считать очень достойными.

Поведение на асфальте: Комфорт вопреки всему

Как же ведет себя этот «внедорожный монстр» на обычных дорогах? На идеально ровном покрытии могут ощущаться легкие вибрации от крупных колес, но стоит выехать на наше привычное дорожное полотно с ямами и неровностями, как происходит чудо: Raptor начинает «плыть», сглаживая все недостатки асфальта. Его подвеска делает его идеальным автомобилем для наших реалий. Также впечатляют эффективные тормоза и отличная шумоизоляция, обеспеченная двойными стеклами. Пикап уверенно управляется на асфальте без пугающих кренов, чему мешает лишь внедорожная резина с ее специфическими характеристиками.

Поведение на бездорожье: Здесь он король

Ford Ranger Raptor — это, пожалуй, единственный автомобиль, разгон которого до сотни логично замерять не на асфальте, а на бездорожье. И результат поражает: 13 секунд! Это уровень обычного Toyota Hilux на твердом покрытии. Благодаря феноменальной подвеске, по пересеченной местности можно ехать с невероятной для пикапа скоростью, которая будет недоступна даже мощному VW Amarok V6. Активация режима «Baja», адаптирующего системы для быстрой езды по песку и отключающего ESP, превращает Ranger Raptor в настоящего летуна. Наличие межосевого дифференциала позволяет использовать полный привод на высоких скоростях как на асфальте, так и вне его. Для экономии топлива дифференциал можно отключить. Полной жесткой блокировки нет, но ее успешно имитирует электроника с помощью подтормаживания колес. В арсенале также есть блокировка заднего дифференциала и понижающая передача. С такой проходимостью, геометрией и резиной Raptor способен выбраться практически из любой ситуации, в то время как обычный Ranger ограничивает использование полного привода только бездорожьем.

Выводы: Цена экстрима

У Ford Ranger Raptor есть и свои недостатки. Из-за особой подвески его грузоподъемность ограничена 620 кг (против тонны у версий с рессорами), а максимальная масса буксируемого прицепа — 2.5 тонны вместо 3.3. В результате, в некоторых странах он не попадает под льготную категорию грузовых авто, что увеличивает налоги.

Вопрос официальных продаж в Украине остается открытым, но предполагается, что цена будет примерно на 30% выше, чем у топового Ranger Wildtrak, что составит около 60 000 долларов. Это переплата в 15 000 долларов за уникальные возможности.

Несмотря на то, что он дешевле F-150 Raptor, этот пикап все равно остается очень дорогим. Не каждому понадобятся его экстремальные способности и специализированная подвеска. Однако для своей ниши — энтузиастов, которые раньше вкладывали десятки тысяч в тюнинг Toyota Hilux или VW Amarok, — Raptor является готовым, сбалансированным решением прямо с завода. На этой машине можно сразу из салона отправиться на охоту или в экспедицию. А если Ford Performance установит под капот более мощный двигатель V6, то конкурентов у него может и не остаться. Если, конечно, к нам не привезут Chevrolet Silverado ZR1.

Обсуждение тест-драйва Ranger

Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым!