
Ford Puma — это компактный кроссовер (класс К1), представленный в июне 2019 года. Модель сочетает в себе спортивный характер и практичность, предлагая переднеприводную компоновку.
Платформа и габариты: связь поколений
Интересно, что новая «Пума», несмотря на смену кузова с купе на кроссовер, сохранила преемственность. Как и её предшественница 17-летней давности, современная модель построена на платформе Ford Fiesta, а именно — на последней версии глобальной платформы B3 (Ford global B-car platform). Это решение обеспечило автомобиль узнаваемой управляемостью.
С габаритами 4207 мм в длину, 1805 мм в ширину и 1537 мм в высоту при колесной базе 2588 мм, Puma занимает стратегическую нишу в модельном ряду Ford между компактным EcoSport и более крупным Kuga. Существуют предположения, что на европейском рынке новая модель может со временем заменить менее популярный EcoSport.
Дизайн: от сдержанности до спортивной агрессии
Внешний облик кроссовера получился гармоничным и современным. Особенно выделяется спортивный пакет оснащения ST-Line, который включает 18-дюймовые (или опционально 19-дюймовые) легкосплавные диски, более выразительные бампера, задний спойлер и окрашенные в цвет кузова пластиковые элементы. В таком исполнении Puma выглядит динамично и «подкачано».
Базовая версия обладает более сдержанной, но не менее стильной эстетикой. Её отличительные черты — 17-дюймовые диски и защитный пластиковый обвес по периметру кузова, выполненный в чёрном цвете.
Интерьер и технологии: функциональность и стиль
Салон выполнен в современной стилистике Ford, где во главу угла поставлены эргономика и технологичность. Центральное место на торпедо занимает 8-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы SYNC 3 с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Ниже расположены дефлекторы обдува и интуитивно понятный блок управления климат-контролем с физическими кнопками и регуляторами.
Центральная консоль предлагает удобный органайзер с несколькими портами USB и опциональной беспроводной зарядкой для смартфонов. Версия ST-Line дополняет интерьер утолщённым рулевым колесом со срезанной нижней частью и спортивными сиденьями с улучшенной боковой поддержкой.
Оснащение: щедрый набор опций
Список доступного оборудования впечатляет и включает в себя светодиодную оптику, систему доступа и запуска двигателя без ключа, двухзонный климат-контроль, сиденья с функцией массажа, подогрев рулевого колеса и лобового стекла, панорамную крышу, электропривод крышки багажника, а также 12,3-дюймовую полностью цифровую приборную панель — опция, которая не предлагается даже для топовых версий Ford Focus.
Двигатель и трансмиссия: эффективность и гибридизация
Сердцем Ford Puma является турбированный трёхцилиндровый бензиновый двигатель EcoBoost объёмом 1,0 литр. Базовая версия развивает 125 лошадиных сил и 170 Нм крутящего момента. Особого внимания заслуживают модификации с технологией мягкого гибрида (mild-hybrid), где к ДВС добавляется стартер-генератор, повышающий эффективность. Такие гибридные силовые установки предлагаются в двух вариантах мощности: 125 л.с. (210 Нм) и 155 л.с. (240 Нм). Со всеми двигателями в паре работает 6-ступенчатая механическая коробка передач.
