Сегодня у меня на тесте новый Land Rover Discovery Sport, и он уже активно продается у нас. Этот автомобиль необъяснимым образом сохранил прежнюю цену и при этом стал намного лучше прежнего. Положительных сторон у новинки много, но есть и некоторые минусы, которых не было у предшественника. А теперь, обо всем поподробнее.
Производитель называет изменения этой модели рестайлингом, но мы утверждаем, что это новое поколение. Странно, не правда ли? Обычно все наоборот. Несмотря на то, что по габаритам, линейке двигателей, да и внешне, не считая разве что новой оптики, этот Discovery Sport кажется идентичным, фактически это все-таки новый кузов, который базируется на другой платформе.
Перед инженерами стояла задача - срочно «втиснуть» модель в последние стандарты Евро 6.2, при этом сохранив внешний вид. Ведь Discovery Sport не было еще и 4-х лет, поэтому заявлять о новом поколении было бы неприлично. Ну, по крайней мере, так считают в Land Rover. Единственным выходом был переход на систему мягкого гибрида, которую было невозможно установить в текущий кузов. В результате инженеры взяли машину 2015-го года и фактически срезали ей днище, установив на платформу нового Evoque. Такой ход позволил разместить в подполье салона 48-вольтную батарею мягкого гибрида, а так же запастись местом для еще большей батареи полноценного плагин-гибрида, который скоро появится.
Кроме этого, новый Discovery Sport получил облегченную подвеску, полностью отключаемый карданный вал, активный задний дифференциал, увеличенный на 20% топливный бак и на 40% больший бак AdBlue. Да и не забывайте о новом интерьере, почти таком же, как и у Range Rover Evoque. Лень читать? Смотрите видео-тест Land Rover Discovery Sport 2019:ВнешностьСнаружи новый Discovery Sport замаскирован под старый кузов с легким рестайлингом, который, кстати, делает его еще более похожим на старший Discovery. Отличительным штрихом остались лишь вертикальные разрезы линии диодных огней на передней и задней оптике. А так, даже «жабры» воздухозаборников точно такие же, как и у большого Discovery. Из нового можно отметить контрастную накладку на капоте, которая закрывает подушку безопасности для пешеходов, и объективы камер в зеркалах и на бампере. Кстати, меня удивило непрактично низкое расположение камеры в переднем бампере, но как оказалось это специально сделано для бездорожья. Сзади же камеры вообще две - в стандартном месте и в антенне на крыше. Это решение нам, кстати, также знакомо по модели Evoque. Картинка при этом выводится на экран в зеркале, это красиво, но вопрос практичности такого решения остается отрытым. Ну и последнее обновление снаружи – это колеса. Теперь максимальный диаметр дисков здесь 21-й. Ну что сказать, спасибо, что не 22-ой.
ИнтерьерСейчас те, кто хорошо помнит салон нового Range Rover Evoque заметят, что здесь интерьер совершенно не такой. С одной стороны дизайнеры оставили больше вертикальных линий, центральный экран не поворачивается, третий дисплей вообще не доступен, а форма кресел проще, как и умение мастеров по обшивке салона (местами попадаются морщины).
Но с другой стороны – руль здесь точно такой же, как и в Evoque, как и цифровая приборная панель, увеличенная до 7 литров ниша в подлокотнике, которые теперь будет даже в базе. Также теперь здесь за переключение передач также, как и в Evoque отвечает рычаг, а не шайба, да и материалы отделки стали намного лучше, чем в предыдущем поколении.
Стоит еще отметить более широкий набор опций по сравнению с предшественником, теперь Discovery Sport по этому показателю приблизился к Evoque. К примеру, наш тестовый автомобиль практически в базовой комплектации, куда добавили лишь несколько штрихов. Но уже здесь есть массаж и вентиляция в сиденьях.
В общем, здесь много общих черт с моделью Evoque, которые по сути уже более премиальные, чем это было в Discovery Sport ранее. С другой стороны, мне показалось такое решение довольно странным, ведь теперь разница между этими моделями минимальна. Конечно, размеры отличаются, и возможно Evoque все-таки воспринимают как более люксовую модель. К слову этот «Дискавери» стартует в Украине примерно с 37 тысяч Евро. Это будет автомобиль, оснащенный дизельным двигателем D150 на 150 лошадей, полным приводом и автоматической трансмиссией. Версия «S», как у нас начинается с 43 тысяч Евро.
Discovery позиционируется как более семейный автомобиль, здесь немного больше места на втором ряду, и может быть доступен, как опция, даже третий ряд. Правда, стоит сказать, что в этом классе его редко заказывают, отдавая предпочтение увеличенному багажнику и более комфортной посадке на втором ряду. Кстати, угол наклона спинки второго ряда здесь раскладывается на больший угол даже чем в версии «Executive» нового Mercedes-Benz GLS.
Панорамная крыша даже высоким пассажирам не будет мешать и создавать дискомфорт, а стекло панорамы здесь, наверное, самое большое в классе – выглядит впечатляюще. На втором ряду для задних пассажиров доступно управление климат контролем, есть зарядки, удобный подлокотник с подстаканниками. В общем, здесь есть все, что принято иметь в этом классе и даже больше. Двигатель и динамикаИ все вышесказанное было хорошей новостью. Но как я намекнул в начале - есть и плохая. Дело в том, что в погоне за снижением расхода топлива и выбросов инженерам пришлось «задушить» дизельные двигатели. Интересно, что компенсировать потерю в динамике не смог даже электрический бустер в мягком гибриде. Топовый 240-сильный дизель пострадал меньше от таких изменений, утратив всего лишь доли секунды в разгоне. А вот наиболее популярные у нас версии на 150 и 180 лошадей стали почти на полторы секунды медленнее даже по паспорту. Это 11.8 секунд разгона до сотни в версии с двигателем D150 и 9.7 секунд с мотором D180. С другой стороны у нас покупатели Discovery Sport никогда не гнались за динамикой. Так что возможно разницу они даже не заметят. Ну, или есть бензиновый вариант, где вопросов с динамикой нет никаких. Автомобиль, оснащенный мотором P200 на 200 л.с позволяет разогнаться с 0 до 100 км/ч за 9.0 секунд, а с P250 на 249 лошадей – за 7.6 с. Но дальше только хорошие новости. ДрайвВ салонах уже говорят, что владельцу автомобиля прошлого поколения достаточно проехать всего 100 метров чтобы принять решение в пользу покупки нового. Если речь идет о комфорте, то да, я с этим полностью согласен. Во время теста мне довелось поездить на дорогах с разным покрытием, я могу с уверенностью сказать, что ощущения здесь совершено другие. И дело даже не в том, что Discovery Sport предыдущего поколения был жестким, просто эта машина по сравнению с предшественником просто плывет. И заметьте - это на 21-ых дисках!
Технически таких результатов удалось достичь не только из-за мягкости пружин. Инженеры также облегчили рычаги, жестче закрепили двигатель, оптимизировали алгоритм работы коробки передач. А я уверен, что еще здесь улучшили шумоизоляцию днища, благодаря чему вы меньше слышите и чувствуете работу подвески, мотора и коробки. В результате, Discovery Sport, также как и новый Evoque стал ехать монолитней и плавней, даже хочется сказать – как-то премиальней. Машина действительно по ощущениям кажется более дорогой, даже если закрыть глаза и не смотреть на кожаную отделку и новые экраны.
Что касается управляемости, то все осталось на прежнем уровне. Discovery не хватает звезд с неба и не дарит особых эмоций на серпантинах, но остается при этом приятным, понятным и комфортно настроенным. Быстро ехать не хочется, а с дизельным двигателем это еще и не сильно удается. А вот и спокойно передвигаться очень приятно. На руле ощущается оптимальная тяжесть и неплохая реакция. Да и крены кузова небольшие. В топовом исполнении здесь появился активный дифференциал, способный перераспределять момент между задними колесами. В итоге теперь машину можно как бы «ввинчивать» в повороты. Правда хорошо это ощущается лишь на самом мощном бензиновом 250-ти сильном моторе. Цены за такие машины уже легко могут перевалить за 60 тысяч евро, а это уже та ниша, где сегодня играет Discovery. В целом, на мой взгляд, такой «топовый» двигатель слишком контрастирует с общим характером автомобиля. ОффроудКроме асфальта нам удалось немного проехаться на Discovery Sport в режиме оффроуда. Сразу стоить сказать, что Land Rover стремится оставаться верным самому себе, а также сохранить в этом кроссовере гены Freelander, который когда-то по праву считался самым лучшим на бездорожье в своем классе. Особенно британцы гордятся новым автоматическим режимом в системе «Terrain Response», который пытается распознавать дорожное покрытие и распределяет момент. Тем более, здесь в арсенале имеется управляемый задний дифференциал с двумя муфтами. И знаете, что? Похоже, это первый кроссовер с помощником Crawl Control, который реально работает. Вы просто задаете скорость, убираете ноги с педалей и машина медленно, но уверенно двигается вперед, при этом ее не останавливает, ни крутой подъем, ни диагональное вывешивание. Это впечатляет, тем более в кроссовере.
А еще, здесь есть очень интересная возможность транслировать на дисплей все, что творится у вас под днищем. Камера, расположенная в переднем бампере позволят, как бы заглянуть под днище машины, что может быть полезным как раз на бездорожье, да и диски от повреждений камнями можно уберечь. Только вот зачем этому кроссоверу контроль глубины брода до 60-ти сантиметров? Я не понимаю, наверное - традиции. ЗаключениеСитуация с новым Land Rover Discovery Sport довольно однозначна. Этот автомобиль стал намного комфортней, получил более солидную внешность и премиальней салон. А главное - за те же деньги. Мне только грустно за тех покупателей, которые совершенно недавно купили машину прошлого поколения по акционной цене, при этом понимая, что новый Discovery Sport будет намного дороже. А так не произошло.
Но с другой стороны, машины предыдущего поколения динамичней разгоняются, возможно это послужит для вас утешением. А новые машины, вероятно, придется «чиповать», тем более, что в случае с прошивкой «stage 1» сразу можно получить добавку в 40 лошадиных сил. Ну, или просто найти свое счастье в комфорте и статусе Land Rover. Решать вам. Обсуждение тест-драйва Discovery SportКоментариев пока никто не оставил. Станьте первым! |