Мой тест-драйв KIA XCeed начался с предубеждения, что передо мной — всего лишь хэтчбек Ceed с увеличенным дорожным просветом. Однако уже первые минуты за рулем развеяли этот миф. Это действительно особенный автомобиль, который сумел меня удивить, несмотря на изначальную уверенность, что я знаю о нем всё.
С технической точки зрения, родство с Ceed очевидно: знакомые двигатели, коробки передач, общая платформа. По сути, это приподнятый хэтчбек, а не полноценный внедорожник. Но именно такой форм-фактор сейчас на пике популярности в Европе, и, вопреки мнению скептиков, европейский вкус в автомобилях заслуживает внимания.
KIA XCeed занимает стратегическую нишу, подобно Mazda CX-30. Он минимально, но ощутимо отличается от базовой модели, заполняя пространство между обычным хэтчбеком Ceed и кроссовером Sportage. Похоже, KIA намерена развивать Ceed в отдельный суббренд, и после появления хэтчбека, универсала и «шутинг брейка» логичным шагом стал именно городской кроссовер. Лень читать? Смотрите видео-тест KIA XCeed 2019:
Экстерьер: сдержанный лоскKIA XCeed — это удачный симбиоз имиджа и утилитарности. Его внешность сознательно дистанцирована от обычного Ceed. Обилие ярких дизайнерских элементов заставляет проводить параллели с более дорогими автомобилями. В сравнении с хэтчбеком здесь иная передняя оптика (доступна полностью светодиодная), перерисованный профиль и линия окон. Получилось сдержанно, но с явным налётом премиальности.
Задняя часть автомобиля абсолютно уникальна. Светодиодные фонари получили запоминающийся рисунок, а вся «корма» кроссовера не оставляет шансов спутать его с хэтчбеком. Забавно, что дизайнеры добавили агрессии за счёт имитации мощной выхлопной системы, в то время как реальная труба скромно спрятана.
Одно из ключевых преимуществ — дорожный просвет. Стандартные 17 см (а на 18-дюймовых дисках — все 18 см) выгодно отличают XCeed от хэтчбека с его 15 см. Интересно, что производитель открыто указывает на изменение клиренса в зависимости от размера колес — редкая откровенность. Колёсная база осталась прежней (2650 мм), но XCeed стал шире хэтчбека на 2.5 см.
Помимо дизайна, для XCeed предлагаются эксклюзивные цвета. Из 12 доступных оттенков особенно выделяется Quantum Yellow, разработанный специально для этой модели. Именно в таком ярком окрасе был наш тестовый автомобиль, и, надо признать, цвет ему очень идёт. В целом, экстерьер XCeed не вызывает бурного восторга, но выглядит определённо интереснее, чем у той же Mazda CX-30. Двигатель и динамика: турбонаддув в приоритетеГамма силовых агрегатов для XCeed — исключительно турбированная. В неё входят три бензиновых мотора (1.0T на 118 л.с., 1.4T на 140 л.с. и 1.6T на 204 л.с.) и один дизель 1.6 (136 л.с.). Для нашего рынка, вероятнее всего, будут актуальны дизель и бензиновый 1.4T, которым был оснащён тестовый автомобиль. В планах — появление гибридных и подзаряжаемых гибридных версий. Двигатель 1.4T обеспечивает достаточную мощность и крутящий момент. Разгон до 100 км/ч за 9.9 секунд нельзя назвать выдающимся, но и медлительным он не является, хотя конкуренты от VAG с аналогичным объёмом быстрее.
На выбор предлагаются две коробки передач: 6-ступенчатая «механика» и 7-ступенчатый робот. На наш рынок, судя по всему, будет поставляться только роботизированная версия, что, возможно, к лучшему. Этот «робот» работает плавно, особенно на низких передачах, не проявляя характерной для некоторых DSG «дерганности». Итог: чуть меньше динамики, но больше комфорта и плавности хода. Салон и багажник: технологии и практичностьСалон XCeed — это территория, где KIA не уступает, а кое в чём и превосходит конкурентов. Центральное место занимает великолепный 10.25-дюймовый HD-экран с широким углом обзора. Он работает практически без задержек, поддерживает настройку рабочих столов, доступ в интернет и систему UVO Connect. Последняя позволяет дистанционно получать данные о машине, что является новинкой для Kia. Единственный минус — отсутствие беспроводного подключения Android Auto и Apple CarPlay.
Ещё больше впечатляет полностью цифровая приборная панель на 12.3 дюйма с разрешением 1920x720 точек. Она выглядит лаконично и дорого, создавая ощущение премиальности, хотя плавность анимации стрелок чуть уступает решениям от VAG. Жаль, что вывести полноценную карту навигации на неё нельзя — доступны только стрелочные подсказки.
В остальном передняя часть салона узнаваема по Ceed: та же архитектура, те же сенсорные панели климат-контроля. Из приятных отличий — цветные акценты на торпедо и сиденьях в тон кузова, а также удобная беспроводная зарядка. В базовых версиях интерьер будет ещё ближе к хэтчбеку.
Задний ряд не стал просторнее: места здесь достаточно, но без излишеств, оценка — «троечка с плюсом». В плюс можно записать наличие дефлекторов обдува, подогрева сидений и подлокотника — для этого класса это отличное оснащение.
Багажник объёмом 426 литров полностью обшит ковролином, имеет регулируемый по высоте пол и ниши для мелочей. Его главный недостаток — небольшая глубина. Вместимость — примерно четыре чемодана ручной клади, установленных вертикально. В правой части может располагаться сабвуфер опциональной аудиосистемы JBL, которая, впрочем, звучит не так ярко, как в обычном Ceed. Драйв: комфорт в приоритетеНесмотря на общую платформу с Ceed, подвеска XCeed была перенастроена. Автомобиль стал мягче, что увеличило крены в поворотах, но обеспечило выдающийся комфорт на неровных дорогах. Этому способствуют передние стойки с гидравлическими ограничителями отбоя. Результат — уверенное, тихое и мягкое движение даже на 18-дюймовых колёсах по разбитому покрытию. За комфорт ставлю твёрдую «пятёрку»!
Обратная сторона медали — управляемость. Увеличенный клиренс и мягкая настройка подвески сделали автомобиль более «расслабленным». Руль информативный, есть обратная связь, но для активной и азартной езды XCeed не предназначен.
Стоит отметить, что полный привод для XCeed не предусмотрен, несмотря на многорычажную заднюю подвеску. Шумоизоляция выполнена на достойном уровне, характерном для этого класса, хотя на скоростях свыше 120 км/ч шум немного возрастает.
Расход топлива в смешанном цикле во время теста составил около 9 литров на 100 км — ожидаемый и приемлемый результат для автомобиля такого класса. Выводы и конкурентыОжидаемая стартовая цена KIA XCeed в Украине — около 26 000 долларов. Базовая версия будет сопоставима по оснащению со средней комплектацией Ceed и получит двигатель 1.4T с роботизированной коробкой. На фоне конкурентов он выглядит сбалансированно: VW T-Roc может быть чуть дешевле, но со своими особенностями, а Mazda CX-30 и Toyota C-HR — определённо дороже. Интересно, что по цене XCeed пересекается с более крупным кроссовером Sportage, недавно прошедшим рестайлинг. Выбор между ними — вопрос приоритетов. Sportage предлагает больше пространства сзади и более вместительный багажник. Однако XCeed — продукт новой эры KIA, что чувствуется в каждой детали: от эргономики сидений до работы электроники. Он современнее, технологичнее и удобнее для водителя. В любом случае, KIA XCeed — удачный пример городского кроссовера, который предлагает узнаваемый дизайн, современные технологии, повышенный комфорт и уверенность на плохих дорогах, не претендуя на звание внедорожника. Выбор, как всегда, остаётся за покупателем. Обсуждение тест-драйва CeedКоментариев пока никто не оставил. Станьте первым! | ![]() |
















