Вопрос о необходимости замены масла в автоматической коробке передач (АКПП) часто вызывает споры. Производители автомобилей иногда заявляют, что трансмиссионная жидкость залита на весь срок службы машины или требует замены лишь при ремонте. Однако это утверждение вызывает сомнения: неужели создано «вечное» масло, или это маркетинговый ход? Скорее всего, подобные заявления связаны не только с заботой о потребителе, но и с экономическими и экологическими факторами. Утилизация отработанных технических жидкостей — процесс затратный и не всегда экологически безопасный. Кроме того, производителю может быть выгодно, чтобы дорогостоящий ремонт коробки передач, вызванный износом старого масла, проводился уже после окончания гарантийного срока, то есть за счёт владельца автомобиля. Гарантия обычно покрывает период в 3–5 лет или около 100 000 км пробега, в течение которого с АКПП, как правило, не возникает серьёзных проблем.
Почему масло в АКПП стареет и теряет свойства?Трансмиссионная жидкость выполняет несколько ключевых функций: смазка трущихся деталей, очистка узлов от продуктов износа, охлаждение и обеспечение гидравлического давления для переключения передач. Со временем в масле накапливаются микрочастицы металла от износа фрикционных дисков и другие загрязнения, несмотря на наличие магнита-уловителя в поддоне. Чем больше пробег, тем жидкость становится грязнее. В первую очередь от загрязнённого масла страдают соленоиды (электромагнитные клапаны) в гидроблоке. Они отвечают за точное распределение потоков жидкости, и при их засорении начинаются проблемы: коробка может переключать передачи с рывками, задержками или «пинками», что ухудшает комфорт и может привести к поломке.
Как и когда менять масло в автоматической коробке?Исходя из вышесказанного, ответ очевиден: менять масло в АКПП необходимо. Это продлевает ресурс дорогостоящего агрегата. Существует несколько основных методов замены: 1. Частичная замена (слив через пробку). Самый распространённый метод, рекомендуемый при пробегах до 60–80 тыс. км. Сливается часть старого масла (обычно 30–50% от общего объёма) через сливное отверстие в поддоне. Если коробка имеет выносной фильтр, его также меняют. Такую процедуру желательно повторять каждые 45–60 тыс. км.
2. Полная замена со снятием поддона. Более тщательный способ. Позволяет слить больше жидкости, визуально оценить состояние поддона и магнита, а также заменить или очистить внутренний фильтр грубой очистки. 3. Аппаратная замена (вакуумным или циркуляционным методом). Используется специальное оборудование, которое вытесняет старую жидкость новой, обеспечивая почти 100% обновление. Этот способ часто рекомендуют для пробегов свыше 120–150 тыс. км. Однако среди автомехаников нет единого мнения: некоторые считают, что при большом пробеге и сильном загрязнении мощный поток новой жидкости может поднять отложения и засорить тонкие каналы гидроблока. Альтернативой в таких случаях может стать несколько последовательных частичных замен с небольшим интервалом (3–5 тыс. км).
Итоговые рекомендацииПодводя итог, можно сделать несколько важных выводов:
, средний бал - ) Обсуждение статьи24 часа |
|




, средний бал - )
Что будет, если порвется ремень ГРМ?
Что делать если что-то скрипит под капотом?
«Рыжая болезнь». Почему и где возникает, и какие машины чаще всего ржавеют
Автомобиль в кризис: На чем можно сэкономить?
Опасное родство. Автомобили-двойники