Стоит и менять масло в АКПП, как правило, указано производителем автомобиля. В некоторых случаях завод говорит, что масло залито вообще на весь срок эксплуатации автомобиля или требует замены только в случае ремонта коробки или полной её разборки. Но неужели наконец-то придумали вечное масло? А может это очередная хитрость производителя? Возможно здесь опять все дело в экологии и дополнительном заработке сервиса. Причем здесь экология? – спросите вы. Все просто. Отработанные жидкости нужно куда-то девать и утилизировать, и нередко эта утилизация работает далеко не по правилам, да и хлопотно это, плюс дополнительные затраты.
Кроме этого, всегда можно еще и заработать на клиенте. К примеру, пока автомобиль находится на гарантии, это примерно 3 – 5 лет и около 100 тысяч пробега, то с коробкой ничего страшного обычно не происходит. А затем масло начинает намного хуже выполнять свои свойства, и тогда уже ремонт дорогого узла будет обходиться за ваш счет. Выгода для производителя очевидна. Но почему масло теряет свои свойства?Для начала стоит сказать, что является основными функциями масла. Это и смазывающие свойства, и моющие. Кроме этого масло должно охлаждать узел, в котором оно работает и легко прокачиваться через мельчайшие протоки. Не стоит также забывать, что после определенных пробегов в смазке АКПП начинают появляться продукты износа фрикционов, и мельчайшие металлические частички, собственно для этого на поддоне установлен магнит-улавливатель. И чем больше пробег, тем грязнее масло. Больше всего от грязной жидкости страдают соленоиды-клапаны. Эти устройства отвечают за перераспределение потоков масла в гидроплите коробки. Так вот, чем грязнее жидкость, тем хуже работают эти клапаны. Это проявляется заминками и «пинками» при переключении передач коробки.
А теперь давайте опять вернемся к основному вопросу – нужно ли менять масло в АКПП? Вероятно, мы нашли наиболее очевидный ответ – нужно, и еще как нужно. Самый популярный регламент замены масла – 45-60 тысяч километров без снятия поддона. В таких случаях просто откручивают сливное отверстие и сливают состарившееся масло. Это так называемая – «частичная замена». Если автомобиль оснащен выносным фильтром, то производят замену также и фильтра.
Полная замена рекомендована со снятием поддона. При этом сливается большее количество жидкости и меняется внутренний фильтр грубой очистки (иногда его просто продувают и моют). На пробегах под 120 тысяч километров лучше производить замену масла при помощи установки, которая работает под вакуумом. В таком случае происходит полное замещение старой жидкости новой. Но следует учесть, что существует мнение, якобы такой способ замены может и навредить АКПП, так как при этом вся грязь и отложения под давлением могут закупорить протоки гидроплиты, что только навредит коробке передач. Опытные механики на СТО разделились на два лагеря, одни говорят, что это полная чушь, а другие с уверенностью утверждают, что если вы так никогда ранее не меняли масло, а пробег автомобиля перевалил за 200 тысяч, то лучше несколько раз через промежуток 3-5 тысяч сливать отработавшее масло через поддон.
Из всего этого следует следующее. Во-первых, пока никто не изобрел вечный двигатель и АКПП, а следовательно и вечную смазку. Если это и произойдет, то мы вам обязательно сообщим. Во-вторых, менять масло в АКПП нужно в любом случае, даже если завод-производитель не дает регламента. Желательно первый раз это делать не позднее пробега 60 тысяч километров, а дальше каждые 45-60 тыс.км. В-третьих, способ замены масла выбирает механик на станции, ведь от его действий зависит работоспособность агрегата. , средний бал - )Обсуждение статьи |
|