В этом обзоре мы детально рассмотрим KIA Telluride – самый крупный и дорогой кроссовер корейского бренда, созданный в первую очередь для американского рынка. Есть вероятность, что вскоре эта модель может появиться и у нас, поэтому стоит разобраться, что в ней действительно впечатляет, а какие аспекты вызывают разочарование.
Первое, что привлекает внимание – обилие хромированных элементов даже в базовой версии. Наш тестовый автомобиль с полным приводом (опция за $2000) оценивается в $38 000.
Этот просторный кроссовер предлагает семи- или восьмиместную компоновку. В США Telluride пришла на смену модели Mohave. У Hyundai есть близнец под названием Palisade, однако дизайн KIA выглядит более выигрышно и харизматично.
Для рынка Украины Telluride, пригнанный из США, может стать альтернативой другим семиместным кроссоверам, таким как Hyundai Santa Fe, KIA Sorento, Honda Pilot или Toyota Highlander. Лень читать? Смотрите видео-тест Skoda Kamiq 2019:
> Внешность: брутальный и статусный дизайнДизайн Telluride выделяется на фоне других моделей KIA. Американцы видят в нем черты Cadillac Escalade, а европейскому глазу могут уловиться отсылки к Bentley Bentayga, Rolls-Royce Cullinan и Range Rover. В профиль кроссовер напоминает Volvo, но в целом создается впечатление оригинальной, а не подражательной работы. Результат впечатляет – это, пожалуй, самый брутальный и внушительный кроссовер в корейской линейке.
На первый взгляд Telluride выглядит современно, но при детальном рассмотрении заметно, что в базе вместо светодиодной оптики используются обычные лампы. Казалось бы, для статусной модели «светодиоды» должны быть стандартом. Они появляются только в топовых версиях от $45 000, где также предлагается темная решетка радиатора (хрома, впрочем, меньше не становится). Максимальная комплектация включает 20-дюймовые диски, тогда как в нашей базовой – 18-дюймовые. Последние, однако, придают автомобилю дополнительную солидность и брутальность.
Задняя дверь отличается большим размером, что удобно для пассажиров. Стекло опускается полностью – редкая и полезная опция. Дверь открывается почти на 90 градусов. Электропривода багажника в базе нет, зато присутствует система бесключевого доступа.
Салон и багажник: контраст ожиданий и реальностиПобывав в США и изучив местный автопром, я был приятно удивлен дизайном салона Telluride. Он выглядит по-европейски современно. Однако первое впечатление обманчиво: материалы отделки выдают истинное происхождение. Панели торпедо, карты дверей и другие поверхности жесткие, «дубовые», даже там, где у японских конкурентов обычно используют мягкие вставки. Это разочаровывает.
Обивка сидений – не кожа, а грубоватый кожзам, хотя смотрится неплохо и даже имеет перфорацию. Еще один сюрприз для автомобиля такого класса – вместо климат-контроля установлен обычный кондиционер. При такой внушительной внешности ожидаешь увидеть алькантару, мягкие материалы повсюду, 4-зонный климат и премиальную аудиосистему.
С другой стороны, все кнопки идеально подогнаны, а шайба выбора режимов движения выглядит и работает превосходно. Руль, обшитый кожей, с удобными кнопками также не вызывает нареканий.
Подлокотник глубокий, но без привычных USB-разъемов (они вынесены в другие, не менее удобные места). Мультимедийная система с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto работает отлично и выглядит современно. Напомню, это базовая версия – в дорогих комплектациях экран будет 10-дюймовым. Удивительно, но при наличии простого кондиционера он является 2-зонным, позволяя пассажирам сзади регулировать температуру и обдув.
Глядя на эти противоречия, сложно представить, что Telluride в нынешнем виде понравится требовательному европейскому покупателю. Панель приборов оснащена скромным монохромным дисплеем. Однако стеклоподъемники – с автоматическим открытием/закрытием, кнопки работают четко. Стандартная аудиосистема звучит на твердую «семерку». Посадка за рулем высокая, почти как в Land Cruiser 200, что неудивительно при схожих габаритах. Регулировки сиденья и руля – механические, поясничная опора отсутствует, но в целом кресла удобные. Несмотря на простоту, уровень оснащения системами безопасности впечатляет: даже в базе есть адаптивный круиз-контроль с функцией Stop&Go, удержание в полосе и контроль слепых зон. В целом, впечатления от места водителя скорее положительные.
Второй ряд: практичность и комфортСравнивая с Mercedes GLS, второй ряд Telluride выглядит более продуманным. Подстаканники расположены аналогично, но дефлекторы обдува и управление климатом вынесены на потолок – оригинальное для кроссовера решение. Обдув для ног также присутствует. В подлокотнике есть три дополнительных подстаканника. Пространства для высоких пассажиров предостаточно. Диван можно двигать вперед-назад, увеличивая пространство для ног. Главное преимущество перед немецким конкурентом – широкий диапазон регулировки наклона спинки, что позволяет удобно полулежать в длительных поездках. Доступ к третьему ряду облегчает одна кнопка, быстро сдвигающая сиденье – инженерам Mercedes есть чему поучиться.
Третий ряд и багажное отделениеТретий ряд заявлен как трехместный, но по ширине комфортно разместятся максимум трое детей. По пространству для ног ситуация приемлемая, но по высоте Mercedes GLS все же просторнее. Оснащение включает USB-разъемы с подсветкой, подстаканники и, что важно, регулировку наклона спинки.
За третьим рядом остается место для ручной клади. Под жесткой полкой в багажнике есть дополнительное отделение для мелочей. Запасное колесо – «докатка» под днищем. Сиденья второго и третьего рядов легко складываются кнопками из багажника, образуя ровный пол – идеально для перевозки крупногабаритных грузов или ночевки. Все механизмы работают четко и приятно. Двигатель и динамика: мощно, но не быстроВ отличие от Hyundai Palisade, под капотом Telluride пока только один двигатель – знакомый 3.8-литровый V6 Lambda мощностью 291 л.с. Сравнивая с менее мощным (194 л.с.) конкурентом GMC Acadia, динамика Telluride оказалась не намного лучше. Разгон до 100 км/ч занял 9.6 секунд в спортивном режиме. Мощности достаточно, но не более того – с полной загрузкой динамика будет скромной.
Расход топлива составил 15.2 л/100 км, что объяснимо для крупного и тяжелого автомобиля. При спокойной езде можно уложиться в 12-13 литров. Под капотом есть шумоизоляция, капот держат газовые упоры. Привод – передний или полный (как в нашем случае).
На дороге: комфорт в ущерб управляемостиРежимы езды выбираются поворотной шайбой. Помимо стандартных (Eco, Sport, Comfort), есть интеллектуальный режим Smart (как у Audi) и специальный Snow. С клиренсом более 20 см можно съехать с асфальта, но серьезное бездорожье противопоказано из-за электронно-управляемой муфты полного привода.
По сравнению с тем же GMC Acadia, Telluride проигрывает в жесткости кузова и шумоизоляции. Подвеска настроена по-американски – для сглаживания стыков на хайвеях, но это приводит к излишней валкости и плохой управляемости. Ощущается резонанс пластика, создается впечатление «пустоты» кузова. Выводы: нереализованный потенциалСоздается впечатление, что KIA сделала громкий заход с дизайном, но не довела идею до конца. Жаль, ведь это мог быть бестселлер в новом классе, как Stinger или Ceed в своих сегментах.
С такой внешностью Telluride мог бы претендовать на люксовый сегмент, а не конкурировать с типичными американскими моделями. Обидно, что не хватило совсем немного: улучшить материалы и шумоизоляцию. Возможно, в европейских версиях (если они появятся) эти недочеты исправят. Несмотря на критику, автомобиль не плох. Просто от лидера ожидаешь большего. Telluride вполне сравним с Sorento и подойдет, например, для владельца с водителем, учитывая комфортный второй ряд. Это мог бы быть очень конкурентный люксовый кроссовер, даже по более высокой цене. Но, видимо, на американском рынке семейных автомобилей свои правила игры. Обсуждение тест-драйва TellurideКоментариев пока никто не оставил. Станьте первым! | ![]() |


















