Сегодня у меня на тесте KIA Telluride. Это самый большой и дорогой корейский кроссовер, который призван покорять американский рынок. Кстати, не исключено что скоро Telluride может появиться и у нас, поэтому постараюсь рассказать как можно больше об этом автомобиле. А главное, вы узнаете о том, что в нем такого «крутого», а от чего мне хотелось плакать.
Сразу бросается в глаза обилие хрома по периметру кузова, а ведь у нас всего лишь базовая комплектация. Здесь добавлен только полный привод за доплату 2 тысячи долларов, в итоге стоимость нашего авто составила 38 тысяч.
Этот большой кроссовер может быть как семи-, так и восьмиместным. В США Telluride заменила модель Mohave. Под брендом Hyundai выпускается аналог этой модели, которая называется Palisade, но внешность KIA мне нравится намного больше.
Кроссовер KIA Telluride у нас может быть неплохой альтернативой под пригон из США для других семиместных машин: Hyundai Santa Fe, KIA Sorento или Honda Pilot и Toyota Highlander. Лень читать? Смотрите видео-тест Skoda Kamiq 2019:> ВнешностьКак по мне этот дизайн не характерен для бренда KIA. Американцам он напоминает Cadillac Escalade последнего поколения, а я вижу в нем больше каких-то британских ноток. Здесь что-то есть от Bentley Bentayga, от Rolls-Royce Cullinan, а местами прослеживается Range Rover. В профиль этот кроссовер больше похож на Volvo, но в любом случае нет никакого ощущения, что это чья-то копия. В результате, я могу только поаплодировать дизайнерам, у них получился самый брутальный и внушительный кроссовер из всей корейской линейки.
С первого взгляда KIA Telluride кажется очень современным, но только когда уже начинаешь рассматривать, обращаешь внимание на то, что вместо диодной оптики здесь слишком много лампочек. Хотя казалось, что для автомобиля, который хочет быть статусным диодные фары и фонари должны быть сразу доступны, а так только в максимальной комплектации от 45 тысяч долларов. Там еще решётка радиатора будет темной, но хромированных накладок будет не меньше. Также для максимальной версии доступны 20-е диски, в нашей базовой комплектации установлены лишь 18-ти дюймовые колеса. Но мне такое решение нравится даже больше, кажется что такие шины придают кузову автомобиля еще большей брутальности.
Ещё стоит отметить, что задняя дверь здесь довольно большая, что будет удобно для посадки и высадки пассажиров. Кроме этого, стекло задней двери опускается полностью, не каждый автомобиль может похвастаться этим нюансом, да и сама дверь распахивается почти на 90 градусов. А вот электропривода замка крышки багажника в нашей комплектации нет, зато есть система бесключевого доступа.
Салон и багажникВо время командировки в США мы и опробовали и насмотрелись на десятки американских автомобилей для местного рынка. Поэтому, когда я заглянул в салон KIA Telluride, то был приятно удивлен. Видно, что дизайн рисовали европейцы и сначала даже кажется, что и материалы должны быть европейскими. Но когда садишься внутрь и начинаешь дотрагиваться до панелей торпедо, карт дверей, разных вставок и остальной отделки, то все становится на свои места. Все-таки - это настоящий американец. Все жесткое и «дубовое», причем даже в таких местах, где даже у японских кроссоверов мягкие накладки, например на дверных картах и верхней части торпедо. Теперь мне хочется плакать.
Обивка сидений также не кожаная, а из грубого «кожзама», правда выглядят кресла неплохо, есть даже подобие перфорации. А еще меня очень удивило, что в машине такого класса, пусть и в базовой комплектации, вместо климат контроля предлагается простой кондиционер. Это уже совсем неожиданно. С такой «крутейшей» внешностью я ожидал увидеть здесь алькантару на потолке, мягкие пластики повсюду, 4-зонный климат и музыку Harman Kardon как минимум.
С другой стороны, кнопочки все идеально подогнаны, а шайба переключения режимов езды выглядит и работает просто великолепно. В этом плане придраться не к чему, так же как и к обшитому кожей рулю с удобными кнопками.
Подлокотник глубокий, правда там нет привычных USB разъемов, но они есть в других местах, где ими пользоваться не менее удобно. Экран мультимедийной системы отлично работает, выглядит современно, а еще здесь есть возможности подключения к Apple CarPlay и Android Auto. Кстати, еще раз напоминаю, что все это в базовой комплектации, в более дорогих версиях экран уже будет десятидюймовым. Удивило наличие здесь обычного кондиционера, но при этом он 2-зонный. Это значит, что регулировать скорость обдува и температуру можно пассажирам на заднем ряду самостоятельно.
Я вот сейчас смотрю на все эти противоречия и уже сомневаюсь, что в Европу, а соответственно и в нашу страну будут поставлять KIA Telluride. Уж слишком сложно будет адаптировать этот автомобиль под более требовательного европейского покупателя. На панели приборов расположен маленький монохромный дисплей, без всяких наворотов. Тем не менее, стеклоподъемники все с автоматическим открытием, а кнопки включения идеально четко включаются. Еще в нашей комплектации нет никакой фирменной музыки Infinity, а установлена стандартная аудиосистема, которая звучит так баллов на 7. Посадка за рулем высокая, еще быть чуть выше и было бы очень похоже, что сидишь за рулем какого-нибудь Land Cruiser 200. И это не удивительно, ведь по длине эти автомобили практически не отличаются, и оба выглядят довольно брутально. Настройки руля и сиденья в нашей комплектации механические, а отрегулировать поясничный подпор под себя нельзя, но кресла вполне удобные. И не смотря на такую, казалось простоту, количество систем безопасности впечатляет. Даже в нашей, базовой версии, есть адаптивный круиз контроль с функцией «Stop&Go», система удержания в полосе и контроль слепых зон. В общем, не смотря на некоторые несоответствия в отделке классу автомобиля, у меня впечатления от водительского места скорее положительные.
Если вы читали наш обзор Mercedes GLS, то уверен вы уже знаете, что впечатления о втором ряде немецкого внедорожника у меня были неоднозначны. Поэтому сравнивать этот параметр в KIA я буду именно с Mercedes. Во-первых, расположение подстаканников здесь точно такое же. Правда дефлекторов обдува на центральной консоли перед средним пассажиром нет. Управление потоками воздуха и настройка температуры, как и дефлекторы инженеры вынесли на потолок, как в бусах. Для внедорожника, считаю это оригинальным решением. Кстати обдув для ног пассажиров здесь также есть и находится он как обычно под передними креслами. В подлокотнике есть еще три подстаканника. Второй ряд здесь получился вполне удобным и практичным. Во-первых, для людей высокого роста места здесь предостаточно. Во-вторых, здесь есть возможность двигать диван вперед-назад, еще увеличивая пространство для ног. Но самое главное, то, чего не хватало Mercedes GLS – это большой диапазон регулировки спинки второго ряда сидений. Теперь здесь точно можно полулежа удобно ездить на больше расстояния. До чих пор не пойму, что немцам мешало сделать что-то подобное, ведь это же так просто. А ещё меня очень впечатлило то, что отодвинуть сиденье второго ряда для входа на галерку можно нажатием лишь одной кнопки - все легко, быстро и просто, без всяких медлительных электроприводов. Здесь также я рекомендую поучиться инженерам Мерседес.
Что касается третьего ряда, то здесь мне не совсем понятно, как это сиденье может быть трехместным. Сюда могут поместиться по ширине максимум трое детей. Но по коленям, не все так плохо. Я по длине все-таки смог поместиться более-менее удобно, но вот по высоте в GLG все-таки удобнее и места больше. По оснащению: есть USB-зарядки с подсветкой, удобные подстаканники, но что еще меня поразило – здесь также можно изменять угол наклона спинки, а вот это уже очень здорово.
За третьим рядом останется место для трех небольших чемоданов, которые принято не сдавать багаж, а возить в самолёте. Подполье закрывает жесткая полка, под которой довольно много места для всякой мелочевки, которую обычно возят в багажнике. Еще ниже нет ниши для запасного колеса, а докатка размещена под днищем автомобиля. Интересный момент – сиденья второго ряда легко складываются нажатием кнопки из багажника, это очень удобно, при складывании двух рядов сидений получается абсолютно ровная площадка, что пригодятся для перевозки громоздких предметов, да и переночевать так можно не хуже, чем на большой кровати. Все механизмы складывания работают четко, с приятными звуками, а американцы все это ценят. И радует то, что в KIA так много внимания уделяют всем этим кнопочкам, переключателям и механизмам. Двигатель и динамикаВ отличие от Hyundai Palisade здесь предлагается пока лишь один двигатель - давно известный корейский агрегат V6 Lambda, объемом 3.8 литра, который выдает 291 лошадиную силу. Этот мотор известен по многим кроссоверам марок KIA и Hyundai. Ранее мы рассказывали о кроссовере GMC Acadia, который играет в том же классе, что и Telluride. Так вот, там установлен двигатель 2.5, мощностью 194 л.с, и с тем агрегатом Acadia оказалась довольно флегматичной по динамике, а вот KIA Telluride, который мощнее почти на 100 «лошадей» не далеко ушел от американского конкурента. Наш замер разгона от 0 до 100 км/ч показал вполне прогнозируемый результат – 9.6 секунд. Это с одной педали, с отключенным кондиционером и активированной функцией спорт режима. Мощности мотора здесь лишь немного больше чем достаточно данной машине. Конечно, даже если вы будете усаживать в салон 7-8 человек, машина все равно поедет, в любом случае, но не ждите от нее какой-то запредельной динамики.
Расход топлива 15.2 литра, что я считаю вполне обоснованным, ведь машина большая, а масса приличная. Кроме этого режим езды у нас был далеко не самый экономичный. Предполагаю, что если ездить неспешно и аккуратно, то можно в 12-13 литров укладываться. Под капотом есть шумоизоляция, а сам капот удобно поддерживается двумя газовыми упорами. Привод может быть как передним, так и полным, как в нашем случае.
На дорогеВ кроссовере KIA Telluride предусмотрено управление режимами езды, которые можно выбирать, поворачивая специальную «шайбу». Кроме стандартных фунций таких как «ЭКО», «Спорт» и «Комфорт», есть здесь и режим «Смарт», как в Hyundai Palisade. В этом случае автомобиль сам определяет ваши предпочтения и самостоятельно активирует соответствующие настройки для езды. Такая себе интеллектуальная система, которая также есть, например, в автомобилях Audi. А еще нам удалось проверить, как машина ведет себя на снегу, ведь здесь также доступна функция «Снег». Тем более с клиренсом в 8 дюймов, а это более 20 сантиметров мы могли себе позволить попробовать этот кроссовер за пределами асфальта. Конечно, говорить о полноценном оффроуде не приходится, но все-таки какое-то мнение у нас сложилось о внедорожных возможностях Telluride. Мы прекрасно понимаем, что полный привод здесь реализован всего лишь через электронно-управляемую многодисковую муфту, поэтому серьезное бездорожье этому KIA противопоказано, это всего лишь кроссовер.
Кузову явно не хватает жёсткости и шумоизоляции, если сравнивать Telluride к примеру с GMC Acadia. KIA конкурент этой машины на местном рынке, и в принципе, альтернатива многим семиместным кроссоверам, если мы говорим о пригоне в нашу страну. В общем-то шумоизоляция недостаточна для этого класса. Конечно, это дело поправимое, но охота ли всем этим заниматься? А вот жесткость кузова улучшить будет тяжело. Здесь ходовая пытается быть «американской», это когда машина обязана сглаживать стыки бетонных автобанов, и вы не должны слышать никаких дорожных шумов. Обратной стороной такой ходовой является плохая управляемость, машина очень валкая, даже если сравнить с тем же GMC. Есть ощущение, что КИА какая-то лёгкая, пустая и слышится резонанс пластика. ВыводыЕсть такое ощущение, что корейский производитель как будто сначала построил огромные планы на счёт этой машины, вложился в дизайн, ярко вывел на рынок, а затем ему чего-то не хватило. Жаль, ведь это мог быть очередной бестселлер от KIA, да ещё и в новом для себя классе. А ведь они умеют создавать хорошие автомобили. К примеру, они сделали Stinger, который рынок США отлично принял, а модель Ceed даже в Европе достойно соперничает с VW Golf.
Эта машина с такой выразительной внешностью легко могла бы составить конкуренцию автомобилям в люкс классе, а не американским однотипным моделям. И мне за это обидно, ведь осталось доделать совсем чуть-чуть. Конечно, с недостаточной жесткостью кузова бороться практические невозможно. Но ведь добавить шумоизоляции и улучшить материалы отделки можно же было? Правда у меня есть ощущение, что в европейский версиях, если они будут, конечно, многие нюансы исправят и подтянут. Кажется, что я раскритиковал автомобиль, но на самом деле все не так плохо. Просто KIA не совсем оправдала моих ожиданий, возможно от отличников требуют слишком хороших результатов, и ругают их больше, чем троечников. Конечно, этот кроссовер стоит покупать, он вполне сравним с тем же Sorento. А ещё он подойдет для человека, который посадит за руль водителя, ведь второй ряд сидений получился вполне комфортным и функциональным. Это мог бы быть очень конкурентный люксовый автомобиль, даже если бы он стоил на 15-20 тысяч дороже, его все равно бы покупали. Правда это все мои ощущения, ведь KIA Telluride играет на рынке семейных американских машин, где свои правила и предпочтения. Обсуждение тест-драйва TellurideКоментариев пока никто не оставил. Станьте первым! |