В этом обзоре мы детально рассмотрим новый кроссовер Skoda Kamiq – самую свежую модель чешского бренда в самом популярном сегменте рынка. Многие эксперты предрекают этой модели стать европейским бестселлером, и после знакомства с автомобилем причины такого прогноза становятся очевидны. На данный момент лидером продаж в этом классе является Suzuki Vitara, но ситуация может измениться с приходом нового игрока.
Skoda Kamiq, как и многие современные модели концерна Volkswagen Group, построен на модульной платформе MQB-A0. Эта платформа, хорошо известная по другим автомобилям VAG, славится своей универсальностью и технологичностью. Kamiq унаследовал как сильные стороны этой архитектуры, так и некоторые характерные особенности, о которых мы поговорим подробнее. Лень читать? Смотрите видео-тест Skoda Kamiq 2019:
Внешний вид и дизайнОдним из главных козырей Skoda Kamiq, безусловно, является его внешность. В то время как основной конкурент, Vitara, давно находится на конвейере, новый чешский кроссовер выглядит современно и стильно, ничуть не уступая таким новинкам, как Volkswagen T-Roc и T-Cross. Производитель акцентирует внимание на оригинальном дизайне передней части, хотя некоторые элементы могут напомнить Jeep Cherokee или Hyundai Santa Fe. Однако у Kamiq есть своя яркая особенность – динамические указатели поворотов, установленные как спереди, так и сзади. Их реализация выполнена на высоком уровне, сопоставимом с более премиальными моделями Audi, что выгодно отличает его от многих одноклассников.
В линейке кроссоверов Skoda Kamiq занимает позицию самой компактной модели, следуя за Kodiaq и Karoq. На первый взгляд разница с Karoq не столь очевидна, но в цифрах она составляет ощутимые 14 см в длине. При этом колесная база у Kamiq даже немного больше – 2.64 метра. Таким образом, новый кроссовер немного превосходит по размерам Vitara, T-Cross и T-Roc, но уступает своему старшему брату Karoq.
Интересная деталь: на крышке багажника теперь красуется не логотип, а надпись «Skoda» крупными буквами. Это нововведение, которое планируется распространить на все будущие модели марки, смотрится здесь очень органично.
Любопытна и история названий кроссоверов Skoda, которые начинаются на «K» и заканчиваются на «Q». Все они связаны с культурой народов Аляски и Канады. «Kamiq» на языке инуитов означает нечто, способное сродниться, стать своим. И это название как нельзя лучше отражает философию автомобиля, который должен стать надежным спутником для своего владельца. Салон, комфорт и багажное отделениеСалон Kamiq, особенно в богатых комплектациях, действительно располагает к тому, чтобы почувствовать себя как дома. Эргономика продумана отлично: даже высокому водителю будет комфортно за рулем благодаря обилию пространства над головой и возможности регулировки сиденья по высоте. Присутствует подлокотник, который, хоть и уступает в функциональности решению от Volkswagen, но может выдвигаться вперед для большего удобства.
Качество материалов отделки заслуживает похвалы. Там, где у некоторых конкурентов можно встретить жесткий пластик, в Kamiq часто используется мягкий на ощупь материал. В целом, интерьер практически идентичен хэтчбеку Scala, за исключением формы сидений. В зависимости от комплектации они могут быть как традиционными, так и более спортивными, ковшеобразными, с боковыми поддержками, отделанными материалом, напоминающим алькантару.
Мультимедийная система, уже знакомая по модели Scala, впечатляет. В тестовом автомобиле был установлен быстрый и отзывчивый 9.2-дюймовый экран. Единственный минус – управление климат-контролем полностью переведено на сенсор, что не всегда удобно в движении. Зато присутствуют такие современные опции, как беспроводная зарядка для смартфона и беспроводные интерфейсы Android Auto и Apple CarPlay.
Приборная панель может быть как аналоговой, так и полностью цифровой. В тестовых машинах стояла «цифровая приборка», и хотя анимация могла бы быть и плавнее, сам факт ее наличия в базовом кроссовере говорит о многом. Не забыли инженеры и о фирменных «умных» решениях Skoda – Simply Clever: зонт в двери, удобная горловина омывателя, скребок в крышке бензобака и другие полезные мелочи.
С багажником у Kamiq, как и у большинства моделей Skoda, все в полном порядке. Объем в 400 литров – отличный показатель для класса. Отделка качественная, есть удобные ниши и крючки. Лампу подсветки можно использовать как переносной фонарик. Под съемным полом размещено запасное колесо (докатка), а сама ниша имеет виброизоляцию. Технические характеристики: двигатели и динамикаГамма силовых агрегатов для Kamiq стандартна для платформы MQB-A0 и включает знакомые по Scala и T-Cross бензиновые трехцилиндровые 1.0-литровые моторы, более мощный 1.5 TSI, а также дизельный 1.6 TDI на 115 л.с., который был установлен на нашем тестовом автомобиле. Именно с этим дизелем модель, как ожидается, первоначально появится на многих рынках.
Динамика разгона с этим мотором не бьет рекордов: лучшее время до 100 км/ч составило 11,18 секунды. Небольшая задержка при старте, характерная для многих современных автомобилей VAG после перехода на стандарты WLTP, здесь также присутствует. Коробка передач не спешит, но после включения второй передачи разгон становится увереннее. Впечатления от вожденияДля Kamiq предлагается выбор подвесок: стандартная с клиренсом 18 см и более спортивная, заниженная на 1 см. Полный привод для этой модели не предусмотрен, а задняя подвеска представляет собой торсионную балку, что является распространенным решением в данном классе.
Тестовый автомобиль был оснащен адаптивной подвеской с уменьшенным клиренсом, и именно эту конфигурацию можно рекомендовать для покупки. Из-за более высокого центра тяжести (по сравнению с хэтчбеком Scala) крены в поворотах ощутимы, и более жесткая настройка ходовой части идет машине на пользу. Для лучшей устойчивости также стоит рассмотреть вариант с колесами большего диаметра (до 18 дюймов).
Несмотря на общую платформу, кузов Kamiq отличается от Scala, и его жесткость на кручение несколько ниже. На неровностях это может проявляться легкой «игрой» кузова и поскрипыванием пластиковых панелей. Однако с обзорностью и шумоизоляцией на высоких скоростях (130-150 км/ч) проблем нет – в салоне сохраняется приемлемый уровень комфорта.
Экономичность – сильная сторона тестового дизельного Kamiq. За 280 км смешанного цикла (город, трасса, горный серпантин и даже замеры динамики) средний расход топлива составил всего 5.7 литра на 100 км, что является отличным результатом. Итоги и перспективыОжидается, что Skoda Kamiq появится в продаже в следующем году. Точные цены пока неизвестны, но, судя по стоимости Scala, дешевой она не будет. Вероятная стартовая цена может превышать 25 000 евро. Несмотря на это, Kamiq обладает всеми шансами переманить часть покупателей у других моделей концерна VAG внутри этого сегмента, устроив настоящую внутреннюю конкуренцию.
В целом, автомобиль получился очень достойным. Skoda Kamiq – это практичный городской кроссовер с просторным салоном, современными технологиями и качественной отделкой. Это классическая «Шкода» в лучшем смысле этого слова. Главный вопрос, который определит его судьбу, – это итоговая цена. Стать абсолютным бестселлером ему может помешать лишь проверенная временем и более доступная Suzuki Vitara, которая пока сохраняет сильные позиции на рынке. Обсуждение тест-драйва KamiqКомментариев пока никто не оставил. Станьте первым! | ![]() |














