Сегодня у нас на тесте большой американский кроссовер - GMC Acadia. Вероятно, многие из вас ничего не знают об этом автомобиле и именно поэтому мы решили взять его на тест. В США его считают лучшим семейным авто, одним из самых безопасных кроссоверов и лучшим приобретением по соотношению цена-качество. А еще Acadia, на мой взгляд, может быть отличной альтернативой большим корейским кроссоверам, таким как, например KIA Sorento и хорошим вариантом для того, чтобы пригнать такую машину в нашу страну из США.
Наш тестовый автомобиль в комплектации SLE-1. Это почти самая доступная версия, но оснащенная полным приводом и двигателем 2.5 литра. Есть еще совсем базовая версия SL, а после нашей идут SLE-2 и максимальные SLT-1 и SLT-2. Стоимость такого авто как у нас в США составляет 36 тысяч долларов. Базовая версия SL с передним приводом обойдется покупателю в 29 тысяч. Забегая наперед, я скажу, что наш автомобиль, наверное, является самой оптимальной машиной с точки зрения комплектация-цена, если не брать в расчет двигатель, но об этом чуть позже. Лень читать? Смотрите видео-тест GMC Acadia 2019:ПозиционированиеЭто второе поколение модели Acadia, представленное в 2016 году, но главное, что это не просто вторая генерация модели, а практически новое авто, и сейчас я расскажу почему. Но для начала давайте выясним, что такое GMC сегодня. Уверен, эта информация многим будет полезной, так как не все знают, что концерн General Motors производит фактически наиболее популярные бренды в Америке. В их числе Chevrolet, GMC, Cadillac и Buick. На сегодняшний день по статусу GMC находится между Chevrolet и Cadillac. И не смотря на то, что этот автомобиль не называют «люксовой версией Шевроле», тем не менее, его в линейке ставят немного выше. А еще его считают аналогом модели Chevrolet Traverse.
Но и здесь все не так просто. Дело в том, что во втором поколении Acadia довольно заметно уменьшилась в размерах, что в принципе не характерно для современного автопрома. Машина стала короче на 18 и ниже на 10 сантиметров. Правда и потеряла в весе она приличные 317 килограммов. Если раньше Traverse и Acadia действительно были практически идентичны, лишь незначительно отличаясь, то теперь, не смотря на общий мотор и платформу их даже сложно отнести к одному классу. Ведь эти родственные модели в первую очередь значительно отличаются по длине, а это почти 27 сантиметров. У Cadillac похожей моделью является новый кроссовер XT6, правда опять же с оговорками. Разница в ценах между похожими моделями брендов Chevrolet, GMC и Cadillac составит порядка 5-ти тысяч долларов в похожих комплектациях.
Если мы говорим о том, что этот автомобиль стал меньше в последнем поколении, то опять попадаем в необычную ситуацию. Не смотря на то, что он уменьшился по габаритам, по своему классу он остался как бы на прежнем уровне. Все дело в том, что учитывая современные тренды, американские автомобильные маркетологи решили, что таких «раздутых» габаритов, как это было раньше, больше не нужно, а лучше тот же полезный объем поместить в чуть меньшие размеры. Правда здесь пришлось пожертвовать возможностью размещать 8 человек, и теперь Acadia может быть только пяти-, шести- или семиместной, как у нас.
Тем не менее, согласно данным многочисленных рейтингов и конкурсов этот кроссовер называют лучшим семейным, а в 2017 году он получил престижную премию как самый безопасный кроссовер. Для того, чтобы нам легче было понимать габариты, его лучше всего сравнить с Toyota Land Cruiser 200. С длиной 4 м 92 см американец всего на пару сантиметров меньше японского внедорожника. А еще Acadia на 10 см длиннее KIA Sorento последнего поколения. Правда визуально американский автомобиль кажется значительно меньше, чем Land Cruiser 200, особенно по ширине и высоте. ВнешностьМне кроссовер GMC Acadia нравится тем, что выглядит он очень солидно. И это даже, не смотря на то, что это в первую очередь американский семейный автомобиль. В нашей комплектации машина оснащена дисками семнадцатого диаметра. Кому-то это может показаться слишком мало, но мне кажется, что такое решение очень удачно. Во-первых, за счет небольших колес машина кажется еще крупнее. А во-вторых, если вам нравится американский стиль вождения, когда вы не хотите чувствовать дорогу, то это как раз подходящий вариант. С таким профилем шин вы не ощущаете неровностей, а в США дороги далеко не самые лучшие.
Так как нам досталась для теста практическая базовая версия, то повторителей поворотов в зеркалах нет, да и складывать зеркала придется вручную, но, тем не менее, есть функция бесключевого доступа «Keyless», что очень удобно.
Подкапотное пространство организовано довольно интересно. Сразу видно, что базовый двигатель объемом 2.5 литра – слишком мал для такого размера. Да и ТОП-овый мотор на 3,6 литра здесь бы имел запас места. Радует, что при необходимости установки ГБО все поместится абсолютно без проблем. Салон и багажникУсаживаясь на переднее кресло, сразу замечу, что с эргономикой здесь все отлично. В Acadia много места как по ширине, так и по высоте. Водительское сиденье даже для меня, с ростом 193 см нужно было поднимать выше, а диапазон регулировки очень широкий. Рулевая колонка регулируется как по высоте, так и по вылету, правда механически. Присутствуют удобные подлокотники в дверях и между передними сиденьями. Перчаточный ящик небольшой, но правильной формы. Панели торпедо обиты материалом, который имитирует кожу. И не смотря на «ненатуральность» обивки, выглядит это довольно неплохо и аккуратно, да и на ощупь приятно. Пластики на центральной консоли не маркие и износостойкие.
Мультимедийная система и её интерфейс простые, но функциональные, а кнопки управления очень удобные. И даже не смотря на отсутствие штатной навигации, благодаря поддержке Apple CarPlay можно легко подключить навигатор из смартфона. Мультимедийка работает быстро и без зависаний, кстати в отличие от системы в Dodge Challenger. Вообще GMC Acadia поразила своей простотой, но в тоже время все самое необходимое есть и выглядит это добротно, а пользоваться удобно. Мультируль оплетен кожей, а вот дисплей на панели приборов здесь очень простой черно-белый, с примитивным функционалом. Но к этому быстро привыкаешь. Из интересных особенностей я бы выделил заботу о покупателях, которые не будут пользоваться американскими единицами скорости, расстояния и температуры. В автомобиле реализована функция легкого перехода к более привычным для европейцев цифрам километров в час на спидометре и Цельсия на градуснике.
Подсветка блока климат контроля зеленого цвета, напоминающая такую же в Chevrolet Cruze - еще одной модели от GM. Не смотря на абсолютно простые кнопки управления климатом в салоне, здесь реализована возможность прямо с водительского места легко настроить температуру на втором и даже третьем рядах сидений.
В итоге по дизайну панели торпедо и места водителя могу отметить, что все выглядит пусть и не премиально, но вполне достойно, учитывая то, что у нас практически базовая версия автомобиля. С другой стороны, как я уже сказал, это все таки GMC, что по сути означает более богатую версию Chevrolet. Еще стоит отметить, что автомобиль оснащен пятью USB зарядками и шестью динамиками – четыре спереди и два сзади. Вот, правда, качество звучания посредственное, баллов на 5.5, не больше. Я бы рекомендовал заменить динамики на что-то приличное. Цена вопроса примерно 200 долларов. Даже шумоизоляцию делать не обязательно, так как двери по ощущениям довольно тяжёлые, а значит «шумка» на них какая-то есть. Камера заднего вида лучше, чем в Dodge Challenger, как минимум из-за того, что картинка от неё не такая ослепительно яркая.
Второй ряд сидений имеет как свои положительные свойства, так и недостатки. Начнем с хорошего. Угол наклона спинки легко меняется, как и у конкурента Hyundai Santa Fe. Сиденья можно подвинуть назад, тем самым увеличивая пространство для ног, либо подтянуть вперед, добавляя свободное место для коленей пассажиров третьего ряда. Имеется широкий подлокотник с подстаканниками, также есть возможность менять температуру климата для второго ряда. Подлокотники на картах дверей широкие, а ниши для бутылок вместительные, материалы обивки карт мягкие. А вот не смотря на то, что второй ряд сидений номинально считается трехместным, среднему пассажиру там будет неудобно сидеть - бедра проваливаются, а пояснице жестко. Как раз в этой дисциплине такие конкуренты как Toyota Highlander, Hyundai Santa Fe и KIA Sorento обходят Acadia.
А что касается «галерки», то здесь Acadia легко отыгрывается у конкурентов. Третий ряд получился весьма комфортным, и я бы даже сказал абсолютно полноценным, не только для детей. Благодаря тому, что второй ряд сидений можно двигать, места для коленей здесь будет достаточно даже высоким пассажирам. Кроме этого, здесь есть воздуходувы и подлокотники, а еще приятно, что лампочки освещения салона везде диодные.
Крышка багажника меня удивила размещением кнопки открытия, которая находится в самом низу, и к этому придется долго привыкать, да и электропривода открытия не предусмотрено. Если сложить второй и третий ряды сидений, то получится абсолютно ровный пол, что очень практично. Тем более, что в таком случае выходит весьма полноценное спальное место, длиной под 2 метра. А еще я пришел к выводу, что марку GMC в Америке любят за внимание к мелочам, ведь здесь так хорошо все продумано. К примеру, приятно, что для третьего ряда предусмотрена USB-зарядка, удобно расположены ручки складывания сидений, а фирменный резиновый коврик багажника меня вообще поразил – он большой, легко складывается и снимается при необходимости.
Объем багажника при разложенных сидениях третьего ряда примерно такой как в Mercedes-Benz GLS. Под поликом находится еще глубокий бокс на два отделения для мелочевки. А под ним еще расположилась докатка с домкратом. Кстати ниша запаски слегка обесшумлена. Не смотря на то, что материалы в машине недорогие, но, тем не менее, по ощущениям все какое-то добротное и сделано очень продумано. Правда легкий едковатый запах пластика в салоне есть, и хочется верить, что он быстро выветрится. Двигатель и динамикаКроссовер GMC Acadia продается с двумя моторами. Базовый двигатель – это атмосферная четверка, объемом 2.5 литра на 194 л.с и 258 Нм, как в нашем автомобиле. ТОП-овый силовой агрегат – это V6 с объемом 3.6, который выдает 314 лошадей и 368 Ньютонов момента. Так вот с моторами здесь ситуация неоднозначная. Все дело в том, что двигатель 2.5 дает этому не маленькому автомобилю лишь самое необходимое, чтобы просто передвигаться. Вот, например, при подъёме под небольшую в горку мотор уже так «кричит», что сложно представить, что будет, если посадить действительно 7 человек и положить пару чемоданов в багажник.
Полный привод здесь за доплату 2 тысячи долларов. С двигателем 2.5, я вообще думаю, что полный привод здесь не нужен. Режимами езды можно управлять специальной «шайбой», которая расположена возле рычага АКПП. Здесь предусмотрены возможности переключаться из монопривода в полный, выбирать спортивный режим и режим езды по горам. При езде по асфальту я вообще не ощутил, что меняется в поведении машины в любом из положения шайбы переключения. Кстати в версии с двигателем 3.6 литра в системе полного привода установлено 2 сцепления, что по идее делает машину более проходимой на бездорожье. Второе сцепление расположено в задней оси и должно перебрасывать тягу между задними колесами, работая, как блокировка дифференциала. Коробки передач предложены на выбор: либо шестиступенчатая механика, либо шестиступенчатый автомат, старый добрый и проверенный временем.
Американцы молчат на счёт разгона с этим мотором, что даже логично потому как по ощущениям это, наверное, не меньше 15-ти секунд. Наши замеры показали лучшее время 12.7 секунд в моноприводном режиме 2X, что для этого мотора можно сказать весьма неплохо. Но удивительно, что в спортивном режиме, с двух педалей и с отключенным климатом у меня получилось до сотни разогнаться за 13.5 секунд. Если включить климат контроль и разгоняться с одной педали, как в обычном режиме езды, то получится всего на 0.5 секунды больше. Получается, что на разгон здесь больше всего влияет включение привода, а не выбор спортивных настроек коробки и мотора. В целом, я бы сказал, что все-таки показатель в мощности 194 силы, это не так уж и мало, но для этого автомобиля хочется большего объема. Самая большая проблема здесь в отсутствии связи между звуком мотора и динамикой машины – мотор ревет, а машина разгоняется неохотно. Но вы просто никогда не поверите, какой при этом здесь расход топлива. Важно учесть, что мы ездили по городу, даже по пробкам, а также гоняли по трассе педаль в пол. В любом случае мы не пытались экономить, и при этом расход получился в районе 10.5 литров на сотню, что я считаю просто отличным результатом для такого авто. ДрайвЕсли говорить о поведение на дороге, то можно с уверенностью заметить, что у этого кроссовера стиль даже более европейский, чем у большинства японских внедорожников. То есть машина по дороге едет приятнее, к примеру, чем Land Cruiser Prado, хорошо держит направление, даже не смотря на достаточно мягкую подвеску. При этом обратная связь на руле хорошо чувствуется. В общем, раз уж с динамикой здесь не сложилось, то ехать расслабленно, не торопясь на GMC Acadia – это именно то, от чего вы точно будете получать удовольствие.
Еще стоит отметить хорошую шумоизоляцию в автомобиле. Лишние звуки, как от мотора, так и с улицы в салон не проникают. Интересно, за счет чего этого удалось достичь? Ведь для такой высокой формы кузова, даже на скоростях под 120 км/ч в салоне совершенно не слышно шума ветра. Да и вообще я заметил, что чувства от нахождения в машине очень приятные. На дороге в потоке ощущаешь себя уверенно, обзорность отличная, чувство габаритов хорошее. Обычно в больших машинах есть опасения, что можешь кого-то не заметить и зацепить, и из-за этого не можешь расслабиться. Но здесь такой проблемы нет. ВыводыЕсли сравнивать с конкурентами из ряда тех, которые у нас представлены официально, то здесь я думаю все предельно ясно. Среди них KIA Sorento, Hyundai Santa Fe и Toyota Highlander. Но первую очередь стоит отметить, что GMC Acadia выигрывает у них за счет больших габаритов, а значит она более просторная для пассажиров третьего ряда. Что касается конкурентов из США, которые также можно рассматривать как альтернативу, то здесь можно выделить Dodge Durango, Ford Explorer, и, наверное, Chevrolet Traverse. К сожалению, нам не удалось проверить полный привод Acadia на бездорожье, но я надеюсь, что скоро такие автомобили будут появляться у нас, и мы проведем оффроуд тест уже в Украине. Обсуждение тест-драйва AcadiaКоментариев пока никто не оставил. Станьте первым! |