В этом тест-драйве мы знакомимся с крупным американским кроссовером GMC Acadia, который пока малоизвестен на нашем рынке. В США эта модель заслужила репутацию отличного семейного автомобиля, одного из самых безопасных в своем классе и выгодного приобретения по соотношению цены и качества. На наш взгляд, Acadia может стать серьезной альтернативой популярным большим корейским кроссоверам, таким как KIA Sorento, и представляет интерес для импорта в нашу страну из США.
Наш тестовый автомобиль — это комплектация SLE-1, почти базовая, но уже с полным приводом и 2.5-литровым двигателем. В линейке есть еще более простая версия SL и более насыщенные SLE-2, SLT-1 и SLT-2. Цена такого экземпляра в Штатах начинается от 36 тысяч долларов, в то время как переднеприводный SL обойдется в 29 тысяч. Как выяснилось в ходе теста, наш вариант, за исключением некоторых нюансов с мотором, можно считать одним из самых сбалансированных по соотношению оснащения и стоимости. Лень читать? Смотрите видео-тест GMC Acadia 2019:
Позиционирование на рынкеПеред нами второе поколение Acadia, представленное в 2016 году. Это не просто обновление, а практически новая машина. Для понимания контекста: GMC — это бренд концерна General Motors, который занимает нишу между массовым Chevrolet и премиальным Cadillac. Хотя его не называют «люксовой версией Шевроле», статус у него все же выше. Часто Acadia рассматривают как аналог Chevrolet Traverse, но с оговорками.
Во втором поколении модель заметно «похудела»: стала короче на 18 см и ниже на 10 см, сбросив при этом 317 кг веса. Если раньше Traverse и Acadia были очень похожи, то теперь их даже сложно отнести к одному классу из-за разницы в длине почти в 27 см. Близким родственником в премиум-сегменте является Cadillac XT6. Ценовая разница между похожими комплектациями Chevrolet, GMC и Cadillac составляет около 5 тысяч долларов.
Несмотря на уменьшение габаритов, класс автомобиля остался прежним. Американские маркетологи решили, что полезный объем можно упаковать в более компактные формы, отказавшись от восьмиместной компоновки. Теперь Acadia доступна только в пяти-, шести- или семиместном варианте, как у нашего тестового экземпляра.
Модель неоднократно признавалась лучшим семейным кроссовером, а в 2017 году получила премию за безопасность. Для понимания размеров: при длине 4.92 м он всего на пару сантиметров короче Toyota Land Cruiser 200 и на 10 см длиннее последней KIA Sorento, хотя визуально кажется более компактным. Внешний видGMC Acadia производит солидное впечатление, что нехарактерно для типичного семейного автомобиля. В нашей комплектации установлены 17-дюймовые диски. Хотя кому-то они могут показаться маленькими, такое решение имеет свои плюсы: колеса визуально увеличивают машину, а высокий профиль шин отлично поглощает неровности дороги, что актуально для американских (и, увы, украинских) реалий.
В базовой версии нет повторителей поворотов в зеркалах и их электропривода, но присутствует система бесключевого доступа Keyless.
Под капотом 2.5-литровый двигатель смотрится скромно, места хватило бы и для более крупного агрегата. Это плюс для тех, кто планирует установку ГБО — места для оборудования предостаточно. Салон и багажное отделениеЭргономика водительского места на высоте: много пространства по ширине и высоте. Сиденье с широким диапазоном регулировок, рулевая колонка настраивается механически. В салоне удобные подлокотники. Панель торпедо отделана материалом, имитирующим кожу, — смотрится аккуратно и приятно на ощупь. Пластик на центральной консоли практичный и немаркий.
Мультимедийная система проста и функциональна, интерфейс интуитивно понятен. Даже без штатной навигации можно использовать Apple CarPlay. Система работает быстро, без зависаний. Мультируль обшит кожей, а приборная панель оснащена простым монохромным дисплеем. Приятная деталь — возможность переключения между милями/фаренгейтами и км/ч/°C.
Климат-контроль с зеленой подсветкой, знакомой по Chevrolet Cruze, позволяет легко управлять температурой даже на задних рядах.
В целом, интерьер выполнен достойно для базовой версии. В автомобиле пять USB-портов и шесть динамиков, но качество звука среднее — его легко улучшить заменой динамиков. Шумоизоляция хорошая, двери тяжелые. Камера заднего вида выдает качественную, не засвеченную картинку.
Второй ряд сидений имеет регулируемый наклон спинки и сдвигается вперед-назад, освобождая место для третьего ряда или увеличивая пространство для ног. Есть подлокотник с подстаканниками и отдельный климат-контроль. Однако среднее место на втором ряду некомфортно из-за провала и жесткости — здесь конкуренты вроде Toyota Highlander выигрывают.
А вот третий ряд — сильная сторона Acadia. Это полноценные места даже для взрослых, с достаточным пространством для коленей (благодаря сдвижному второму ряду), своими воздуходувами и подлокотниками. Освещение салона — светодиодное.
Крышка багажника открывается кнопкой внизу (к этому нужно привыкнуть), электропривода нет. Сложив сиденья, получаем абсолютно ровный пол и полноценное спальное место длиной около 2 метров. Продуманность мелочей радует: USB для третьего ряда, удобные ручки складывания сидений, отличный резиновый коврик в багажнике.
Объем багажника с поднятым третьим рядом сопоставим с Mercedes-Benz GLS. Под полом — глубокий бокс для мелочей и ниша с докаткой. В салоне присутствует легкий запах нового пластика. Двигатель и динамические характеристикиВ Acadia доступны два мотора: базовый 2.5-литровый (194 л.с., 258 Нм) и топовый V6 3.6 л (314 л.с., 368 Нм). Четырехцилиндровый агрегат в нашем тесте обеспечивает лишь минимально необходимую динамику. При подъеме в гору или с полной загрузкой он работает на пределе. Полный привод (опция за 2 тыс. долларов) с этим двигателем, пожалуй, излишен.
Режимы движения выбираются селектором у рычага АКПП (монопривод, полный привод, спорт, режим для холмистой местности). На асфальте разница в поведении почти не ощущается. В версии с V6 в полном приводе используется система с двумя сцеплениями для лучшего распределения тяги. Коробка передач — проверенный 6-ступенчатый автомат.
Официальных данных о разгоне с мотором 2.5 нет. Наши замеры показали 12.7 секунд до 100 км/ч в режиме монопривода. Удивительно, но спортивный режим не улучшил, а даже ухудшил результат. Главный недостаток — отсутствие связи между ревущим мотором и реальным ускорением. Зато расход топлива впечатляет: около 10.5 л/100 км в смешанном цикле без попыток экономии. Впечатления от управленияНа дороге Acadia ведет себя скорее по-европейски: хорошо держит курс, управляется предсказуемо, несмотря на мягкую подвеску. Обратная связь с рулем присутствует. Если смириться со скромной динамикой, то расслабленная, неспешная езда на этом кроссовере доставляет удовольствие.
Шумоизоляция на высоком уровне: в салоне тихо даже на скорости 120 км/ч. Отличная обзорность и хорошее чувство габаритов добавляют уверенности в городском потоке. Итоги и конкурентыСреди официально представленных у нас конкурентов (KIA Sorento, Hyundai Santa Fe, Toyota Highlander) GMC Acadia выигрывает за счет более просторного третьего ряда и больших габаритов. Среди американских альтернатив можно рассматривать Dodge Durango, Ford Explorer и Chevrolet Traverse. Нам не удалось проверить полный привод в условиях бездорожья, но мы надеемся, что такие автомобили появятся в Украине, и мы сможем это исправить. Обсуждение тест-драйва AcadiaКомментариев пока никто не оставил. Станьте первым! | ![]() |


















