GMC Acadia: Американский кроссовер для семьи и дальних поездок

В этом обзоре мы детально изучим большой американский кроссовер GMC Acadia, чтобы понять, насколько он подходит для эксплуатации на наших дорогах. Несмотря на то, что эта модель малоизвестна в наших широтах, в США она заслужила репутацию отличного семейного автомобиля, отмечается высокими оценками по безопасности и считается выгодной покупкой по соотношению цены и качества. Мы также рассмотрим, может ли Acadia стать достойной альтернативой популярным большим кроссоверам, таким как KIA Sorento, и насколько целесообразен её пригон из США.

Наш тестовый автомобиль — это версия SLE-1, одна из самых доступных, но уже с полным приводом и 2.5-литровым двигателем. В линейке также представлены базовая SL, более оснащённые SLE-2 и топовые SLT-1 и SLT-2. Цена нашего экземпляра в Штатах составляет около 36 тысяч долларов, в то время как переднеприводная база начинается от 29 тысяч. Как выяснилось, выбранная комплектация, возможно, является оптимальным балансом между оснащением и стоимостью, если не принимать во внимание некоторые нюансы с силовым агрегатом.

Лень читать? Смотрите видео-тест GMC Acadia 2019:

Позиционирование и платформа

Перед нами второе поколение Acadia, дебютировавшее в 2016 году. Это не просто обновление, а практически новая машина. Для понимания контекста стоит знать, что GMC — это бренд концерна General Motors, занимающий нишу между массовым Chevrolet и премиальным Cadillac. Часто Acadia называют аналогом Chevrolet Traverse, но в новом поколении сходство стало менее очевидным.

Вторая генерация претерпела необычные изменения: кроссовер стал заметно компактнее — короче на 18 см и ниже на 10 см, при этом «похудев» на впечатляющие 317 кг. Если раньше Traverse и Acadia были близнецами, то теперь разница в длине почти в 27 см делает их автомобилями разных классов. Ближайшим родственником в линейке Cadillac является XT6. Разница в цене между похожими версиями Chevrolet, GMC и Cadillac составляет около 5000 долларов.

Несмотря на уменьшение габаритов, класс автомобиля остался прежним. Инженерам удалось сохранить полезный объём салона в более компактном кузове, отвечающем современным трендам. Платой за это стал отказ от восьмиместной компоновки — теперь Acadia предлагается в вариантах на пять, шесть или семь мест, как в нашем тестовом автомобиле.

Модель неоднократно признавалась лучшим семейным кроссовером, а в 2017 году получила премию за безопасность. Для наглядности: при длине 4,92 м Acadia всего на пару сантиметров короче Toyota Land Cruiser 200 и на 10 см длиннее последней KIA Sorento, хотя визуально воспринимается как более компактная, особенно по высоте и ширине.

Внешний вид и детали

GMC Acadia производит впечатление солидного и представительного автомобиля, что нечасто встречается в сегменте семейных кроссоверов. Наша версия с 17-дюймовыми колёсными дисками выглядит гармонично: такой размер визуально увеличивает машину и обеспечивает комфорт на неровных дорогах, что актуально не только для США, но и для наших реалий.

В базовой комплектации отсутствуют повторители поворотов в зеркалах и их электропривод, но есть удобная система бесключевого доступа Keyless. Под капотом 2.5-литровый двигатель смотрится скромно, но зато есть запас пространства, что может быть плюсом при установке газобаллонного оборудования.

Салон, комфорт и практичность

Эргономика водительского места заслуживает похвалы. Пространства с избытком даже для высоких водителей: сиденье имеет широкий диапазон регулировок, руль настраивается по высоте и вылету. Материалы отделки, хоть и не натуральные, выглядят аккуратно и приятны на ощупь. Панели износостойкие и немаркие.

Мультимедийная система проста и отзывчива, поддерживает Apple CarPlay, что компенсирует отсутствие штатной навигации. Руль обит кожей, а вот приборная панель оснащена скромным монохромным дисплеем. Приятная особенность — возможность переключения между милями и километрами, градусами Фаренгейта и Цельсия.

Климат-контроль с зелёной подсветкой позволяет управлять температурой даже на задних рядах. В салоне целых пять USB-портов, но штатная аудиосистема с шестью динамиками оставляет желать лучшего — её замена обойдётся примерно в 200 долларов. Шумоизоляция на хорошем уровне, камера заднего вида даёт адекватную картинку.

Второй ряд сидений имеет регулировки угла наклона и продольного положения, что позволяет гибко распределять пространство между вторым и третьим рядом. Есть подлокотник с подстаканниками и отдельные воздуходувы. Однако среднее место на втором ряду некомфортно из-за жёсткости и провала в области бедер — здесь конкуренты вроде Hyundai Santa Fe выигрывают.

А вот третий ряд — неожиданно сильная сторона Acadia. Это полноценные места даже для взрослых, особенно если сдвинуть второй ряд вперёд. Здесь также есть подлокотники и воздуходувы.

Багажник продуман до мелочей: кнопка открытия расположена нестандартно низко, но к этому привыкаешь. Сложив сиденья, получаем абсолютно ровный пол длиной около 2 метров — готовое спальное место. Резиновый коврик багажника практичен и легко снимается. Объём с поднятым третьим рядом сопоставим с Mercedes-Benz GLS. Под полом — глубокий органайзер и докатка в шумоизолированной нише.

В целом, несмотря на использование недорогих материалов, ощущения от салона — добротность и продуманность. Единственный минус — лёгкий запах нового пластика, который, будем надеяться, со временем выветрится.

Двигатель, трансмиссия и ходовые качества

В линейке два двигателя: базовый 2.5-литровый (194 л.с., 258 Н·м) и топовый V6 3.6 л (314 л.с., 368 Н·м). Наш 2.5-литровый агрегат — слабое звено в этой цепочке. Его мощности хватает лишь для неторопливого передвижения без нагрузки. При подъёме в гору или с полным салоном мотор работает на пределе. Полный привод (опция за 2000 долларов) с этим двигателем выглядит излишеством.

Управление режимами движения (монопривод, полный привод, спорт, режим для гор) осуществляется селектором у рычага КПП, но на асфальте разница в поведении почти не ощущается. В версии с двигателем V6 система полного привода сложнее, с двумя сцеплениями для лучшего распределения тяги. Коробка передач — проверенный 6-ступенчатый автомат.

Динамика разгона до 100 км/ч составляет около 12.7 секунд в режиме монопривода. Интересно, что спортивный режим не даёт преимущества, а вот включение полного привода добавляет почти секунду к разгону. Главный парадокс — высокий шум мотора не соответствует скромной динамике. Зато расход топлива при активной езде оказался отличным — около 10.5 л/100 км.

Впечатления от управления

На дороге Acadia ведёт себя уверенно, с налётом европейской манеры. Подвеска мягкая, но кренов нет, руль информативный. Машина отлично держит прямую. Это автомобиль для расслабленной, неспешной езды, и в этом амплуа он раскрывается полностью.

Шумоизоляция на высоком уровне: в салоне тихо даже на скоростях за 120 км/ч. Отличный обзор и хорошее чувство габаритов избавляют от напряжения при маневрировании в городе.

Итоги и конкуренты

Среди официально представленных у нас конкурентов (KIA Sorento, Hyundai Santa Fe, Toyota Highlander) GMC Acadia выигрывает за счёт более просторного третьего ряда и больших габаритов в целом. Среди американских альтернатив можно рассматривать Dodge Durango, Ford Explorer и Chevrolet Traverse.

Кроссовер GMC Acadia — это продуманный, комфортабельный и очень практичный автомобиль для семьи. Его главные козыри — просторный салон, особенно третий ряд, продуманный багажник и комфортная подвеска. Основной недостаток в базовой версии — маломощный двигатель, который делает выбор полного привода неочевидным. Для наших дорог это интересный вариант, особенно если рассматривать машину с более сильным мотором V6.

Обсуждение тест-драйва Acadia

Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым!