Suzuki Jimny: Тестирование возможностей стокового внедорожника в городе и горах

Перед нами Suzuki Jimny. Мы уже знакомы с этой моделью, но некоторые вопросы остались. Как он поведет себя на трассе? На что способен на серьезном бездорожье в заводской комплектации? Чтобы найти ответы, мы отправились из Киева в Карпаты.

Наш тест-драйв проходит на собственном автомобиле, который мы приобрели специально для экспериментов. Важный нюанс: мы не проводили никакой специальной подготовки для экстремального офф-роуда, даже резина осталась штатной. Наша цель — оценить потенциал Jimny в том виде, в котором он покидает автосалон. Это особенно интересно, ведь большинство покупателей будут использовать его как единственный автомобиль для повседневной городской эксплуатации. Единственное, что мы сделали, зная о предстоящих испытаниях, — установили защиту днища.

Защита состоит из нескольких элементов, полностью прикрывающих рулевую рейку, мост и раздатку. Однако из-за того, что для нового поколения Jimny еще нет специализированных комплектов, нам пришлось использовать защиту от предыдущей модели. Это решение потребовало компромисса: пришлось пожертвовать дорожным просветом. Теперь клиренс составляет 18 см. Насколько это критично, мы проверим в пути, а пока — в дорогу!

Лень читать? Смотрите оффроуд-тест Suzuki Jimny 2019:

Поведение на асфальте

Начнем с поведения Jimny на трассе. Уровень шумоизоляции оказался вполне приемлемым. На скорости 90–120 км/ч в салоне можно комфортно разговаривать, не повышая голос. Интересно, что при разборе двери мы не обнаружили специального шумоизоляционного слоя, но на комфорте это почти не сказалось.

Многих волнует расход топлива, учитывая 1.5-литровый атмосферный двигатель и 4-ступенчатый автомат. Наши замеры показали следующие результаты: при 90 км/ч (около 2700 об/мин) расход составляет примерно 7.2 л/100км. На крейсерской скорости 110 км/ч (3200 об/мин) потребление возрастает до 8.6 л. При разгоне до 130 км/ч (4000 об/мин) цифра приближается к 11 литрам. Возможно, с учетом обкатки показатели улучшатся. Вывод: комфортная и экономичная скорость для дальних поездок — до 120 км/ч. На более высоких скоростях не только растет расход, но и ухудшается управляемость, а шум в салоне становится более заметным.

До покупки у нас были сомнения насчет комфорта передних сидений в длительных поездках. Практика показала, что сидеть вполне удобно. Конечно, здесь нет вентиляции или массажа, но для автомобиля этого класса кресла выполняют свою функцию. Единственное пожелание — более выраженная поддержка поясницы.

Возникает логичный вопрос: как разместить багаж в таком компактном автомобиле? Решение простое: мы сложили одно из задних сидений, освободив дополнительное пространство. В него без проблем поместилось все необходимое снаряжение, включая несколько объемных рюкзаков.

Конструктивные особенности

Внешне Suzuki Jimny может показаться просто стильным городским кроссовером. Яркие цвета и дружелюбный дизайн наводят на мысль о поездках по городу. Однако его называют настоящим внедорожником неспроста.

Исторически эта модель создавалась как покоритель бездорожья. Только в последнем поколении Jimny удалось гармонично совместить внедорожные качества с повседневным комфортом. Предыдущая версия тоже была популярна в городе, но по уровню удобства и возможностям нынешняя модель шагнула далеко вперед. Ключ к успеху — в классической для внедорожников конструкции.

Автомобиль построен на прочной раме, а кузов крепится через упругие демпферы. Такая схема открывает широкие возможности: можно установить лебедку, при сильных кренах стекла не треснут, а геометрия кузова останется неизменной. Вторая важная особенность — неразрезные мосты. Это немного сказывается на комфорте на асфальте, но зато обеспечивает большой ход подвески и высокую надежность ходовой части в тяжелых условиях.

Jimny оснащен надежным подключаемым полным приводом с жесткой блокировкой и механическим включением понижающей передачи. Это незаменимо на крутых подъемах или при движении по песку. Единственное, чего не хватает для статуса «самого крутого» — механических блокировок межколесных дифференциалов. Однако японские инженеры уверяют, что в них нет необходимости благодаря умной электронной системе. Она имитирует блокировку, притормаживая буксующее колесо. Система работает эффективно даже на серьезном бездорожье, правда, ценой повышенного износа тормозных колодок. Но теория — это одно, а практика — другое. Пора проверить все в деле!

Испытание бездорожьем

Мы в Карпатах и активно тестируем Jimny. К нашему удивлению, штатная резина пока не подводила, хотя за спиной уже были участки с грязью и каменистые грунтовки. Но мы идем дальше!

Свернув с накатанной дороги, мы нашли идеальное место для испытаний — крутой каменистый подъем с глубокой колеей. Учитывая наш клиренс в 18 см, были сомнения в успехе. Но нужно пробовать.

Сначала я попытался взять подъем на заднем приводе. После небольшой пробуксовки пришлось задействовать полный привод. И тут произошло чудо: Jimny уверенно и легко пошел вверх. Разница была как между двумя разными автомобилями.

Машина медленно, но неумолимо метр за метром покоряла подъем. Угол наклона стал вызывать легкое волнение. В попытке избежать глубокой колеи я вывесил переднее колесо по диагонали. Идеальный момент, чтобы проверить ход подвески — и он впечатлил! Даже в такой ситуации Jimny без труда продолжил движение. Колеса прокручивались, из-под них вылетали камни, но маленький внедорожник доказывал, что он в своей стихии. Вершина была взята!

Мы уже собирались возвращаться, как встретили компанию на подготовленных внедорожниках — Range Rover и Nissan Patrol. Нам предложили присоединиться к небольшому походу, и мы согласились. Маршрут включал броды, каменистые подъемы и спуски, постоянно проверяя на прочность нашу защиту. Jimny ни разу не подвел и, что удивительно, практически не уступал более крупным и оснащенным коллегам.

Казалось, Карпаты не смогли остановить наш Jimny. Забавный инцидент произошел на участке с глубокой глинистой колеей. Первый раз мы проехали его без проблем, но для эффектного кадра пришлось повторить. Во второй раз я попал в колею точнее и наконец-то «посадил» машину на защиту. Справедливости ради, колея была экстремально глубокой. Наши новые друзья помогли нам выбраться, и мы отправились на базу.

Итоги и впечатления

Главный вопрос: подходит ли Suzuki Jimny для путешествий? После сотен километров по трассе и бездорожью мы уверенно отвечаем: да. Но есть важные нюансы.

Во-первых, небольшой топливный бак обеспечивает запас хода около 400 км, что для дальних поездок маловато. Во-вторых, на трассе комфортная скорость ограничена 120 км/ч. На более высоких скоростях сказывается парусность, а рулевое управление требует повышенного внимания от водителя. С другой стороны, в арсенале есть полезные помощники: система удержания в полосе и автоматическое торможение.

В салоне комфортно разместятся три человека, даже если двое из них высокого роста. Однако на заднем сиденье пассажиру выше среднего роста будет уже тесновато.

Что касается внедорожных испытаний, мы не можем сказать, что нашли все слабые места. Безусловно, штатный клиренс (особенно с нашей защитой) маловат для экстремальных условий, а резина не предназначена для серьезного офф-роуда. Однако то, что показал стоковый Jimny, превзошло наши ожидания. Мы знали, что имеем дело с настоящим внедорожником, но его уверенность и возможности в горах оставили самые приятные и яркие впечатления. Это автомобиль, который действительно может всё: и в супермаркет за продуктами, и в горы за впечатлениями.

Обсуждение тест-драйва Jimny

Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым!