Кузов автомобиля — его самая дорогостоящая часть, и, к сожалению, он подвержен коррозии, которую часто называют «рыжей болезнью». Этому процессу со временем поддаются почти все машины, хотя скорость появления ржавчины может различаться. Существуют модели с алюминиевыми кузовами, например, некоторые Land Rover и Audi, которые не ржавеют, но их ремонт после повреждений часто сложнее и дороже из-за особенностей материала. Основные очаги коррозии на кузовеРжавчина — это результат окисления стали при взаимодействии с водой и кислородом. Чем дольше контакт, тем глубже и обширнее повреждения. Коррозия обычно возникает в местах, где скапливается влага или где металл ничем не защищён.
Чаще всего ржавчину можно обнаружить на колёсных арках, нижних краях дверей и крышки багажника, порогах, а также на днище, особенно в задней части. Внедорожники могут скрывать очаги коррозии под пластиковым обвесом — иногда после его снятия обнаруживается полностью прогнивший металл.
Особенно уязвимы щели и дренажные каналы, где скапливаются вода, грязь, листья и песок. Постоянная влага разрушает лакокрасочное покрытие и грунт, обнажая металл, который быстро начинает ржаветь. Какие автомобили наиболее подвержены коррозии?Статистика показывает, что склонность к ржавчине зависит от марки и технологии производства. Например, предыдущие поколения японских марок Mazda и Honda, несмотря на надёжность технических узлов, часто страдали от коррозии кузова. В то же время многие европейские модели, такие как Renault, Peugeot и Volkswagen, считаются более устойчивыми благодаря оцинковке кузова. Цинковое покрытие обеспечивает долговременную защиту, в отличие от обычной гальванической обработки. Раньше для защиты использовали олово (такие кузова называли «лужёными»), но сегодня эта технология устарела.
Профилактика появления ржавчиныПри покупке нового автомобиля стоит уточнить у продавца, обработан ли кузов цинком. Если оцинковки нет, может потребоваться дополнительная антикоррозийная обработка, которую часто проводят дилеры. Для некоторых моделей рекомендуется установка подкрылков, если они не предусмотрены заводом. Коррозия также может начаться из-за микротрещин в лакокрасочном покрытии. Чтобы этого избежать, после мойки можно наносить на кузов защитные средства на основе воска. Кроме того, регулярная мойка помогает удалять соли, песок и грязь, которые ускоряют процесс ржавления. Как бороться с уже появившейся ржавчиной?
Чем раньше вы устраните коррозию, тем лучше. Небольшие очаги можно обработать преобразователем ржавчины, загрунтовать и закрасить с помощью специальных карандашей или лаков, подобранных по коду цвета автомобиля. Код краски обычно указывается в документах или на табличке с номером кузова.
Если ржавчина сильно повредила металл, например, на колёсных арках, потребуется более серьёзный ремонт — замена повреждённых участков с последующей шпаклёвкой, грунтовкой и покраской. Такую работу лучше доверить специалистам, чтобы избежать повторного появления коррозии. , средний бал - ) Обсуждение статьиКоментариев пока никто не оставил. Станьте первым! |
|





, средний бал - )
Автомобиль в кризис: На чем можно сэкономить?
Опасное родство. Автомобили-двойники
Тонировка автомобиля. За и против
Моторно-масляный ликбез
Автомобильный аккумулятор. Заряжаем правильно