Dodge Challenger: Американская легенда в тест-драйве. Плюсы, минусы и впечатления от маслкара

Мы представляем вам тест-драйв культового американского автомобиля – Dodge Challenger. Перед поездкой в США мы провели опрос среди подписчиков нашего YouTube-канала, чтобы узнать, о каких машинах они хотели бы услышать. Dodge Challenger уверенно вошел в тройку лидеров, подтвердив свой статус легенды.

В этом материале мы детально разберем все сильные и слабые стороны «Челленджера», сравним его с прямыми конкурентами, попробуем выполнить «бернаут», замерим реальное время разгона до 100 км/ч и оценим, насколько он пригоден для эксплуатации на наших дорогах.

Многие просили протестировать экстремальную версию Demon с двигателем 6.2 л и мощностью 840 л.с., которая способна обогнать даже Tesla. Однако мы выбрали более актуальный для наших условий вариант. Наш тестовый автомобиль – самая популярная версия Challenger с проверенным атмосферным мотором Pentastar V6 объемом 3.6 литра и отдачей 305 л.с. Этот же надежный агрегат устанавливается, например, на Jeep Grand Cherokee.

Лень читать? Смотрите авторский тест-драйв Dodge Challenger 3.6:

Внешность: Классика, не подвластная времени

Перед нами Challenger третьего поколения, выпускающийся с 2008 года, но в рестайлинговой версии 2014 года и комплектации 2018 модельного года. Дизайн этой модели – это сознательный консерватизм, оммаж классике 1970-х. Два воздухозаборника на капоте указывают на то, что это версия SXT, но с пакетами оснащения, которые выводят ее практически на уровень GT. Цена такого автомобиля в Штатах – около 37 000 долларов, в то время как базовая версия стартует от 29 000.

Оптика – это дань традициям: передние фары обязательно круглые, а задние фонари – вытянутой формы. Менять дизайн этой модели – все равно что пытаться «улучшить» «Мону Лизу» Леонардо да Винчи. Различия между поколениями и обновлениями минимальны.

Габариты автомобиля впечатляют: длина превышает пять метров, а колесная база составляет 2,94 метра. Для сравнения, Challenger больше, чем Toyota Land Cruiser 200, в том числе и по ширине. Дорожный просвет в 13 см для суперкара вроде бы достаточен, но из-за мягкой подвески с неровностями стоит быть осторожнее.

Наш автомобиль стоит на огромных 20-дюймовых дисках. В рамках пакета Performance на него установили качественные шины Goodyear 245/45 ZR20. Несмотря на хорошую резину, пробуксовка задних колес – частый спутник даже в обычном режиме движения, не говоря уже о спортивном.

Салон и багажник: Противоречивое впечатление

Салон оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, оснащение богатое: торпедо отделано мягким пластиком, сиденья комбинированные (кожа и алькантара), есть множество опций. С другой – качество материалов и сборки вызывает вопросы. Даже мягкий пластик на торпедо выглядит дешево, а кожа не внушает особого доверия. При этом наш автомобиль оснащен дополнительным пакетом Super Track Pak, который включает спортивные тормоза, подвеску, рулевое управление и отделку салона.

Пластик в салоне легко царапается, что досадно. Однако комплектация действительно богатая: подогрев и вентиляция сидений, электропривод водительского кресла, подогрев руля с электроприводом регулировок.

Через центральный сенсорный экран можно настраивать множество параметров: от жесткости подвески и отклика руля до режимов работы двигателя и коробки передач. Мультимедийная система предлагает Apple CarPlay, два USB-порта и AUX-вход, но ее скорость работы оставляет желать лучшего.

За доплату в 995 долларов наш Challenger получил аудиосистему Alpine с усилителем на 506 Вт, 7 динамиками и сабвуфером. Звук мы оценили на 7.5 баллов из 10 – неплохо, но не премиум-уровень. Не хватает глубины низких частот.

На водительском месте просторно, сиденья удобные, хотя регулировок могло бы быть и больше. В салоне царит атмосфера уюта и комфорта. Задний ряд, что удивительно для купе, – один из самых просторных в классе, обгоняя по этому параметру даже Ford Mustang. Пассажирам сзади комфортно благодаря мягким материалам, удобному подлокотнику с подстаканниками и воздуховодам для ног.

Камера заднего вида расположена необычно – в спойлере на крышке багажника. Качество картинки среднее, она слишком светлая и днем, и ночью. Сам багажник большой, крышка тяжелая, но петли не крадут полезный объем. Сиденья складываются, но проем заужен. Практичность на хорошем уровне.

Снова минус к качеству: отделка и сборка багажного отсека неидеальны. Под полом скрыты ниша для компрессора, пенопластовый органайзер и аккумулятор. Зато кузов очень жесткий, а металл кажется чрезмерно толстым, что говорит о запасе прочности.

Техника и динамика: Эмоции важнее секунд

Несмотря на возраст платформы, при заказе Challenger предлагается широкий выбор: четыре варианта подвески, тормозов и двигателей, механическая или автоматическая коробка передач, а также опциональный полный привод для любой модификации.

Поклонники Mustang и Camaro часто упрекают Challenger в излишнем весе и меньшей динамике. Доля правды в этом есть: заявленный разгон до 100 км/ч для версии 3.6 л составляет около 6.8 секунды, что медленнее конкурентов. Однако с заднеприводными автомобилями такого класса результат сильно зависит от мастерства водителя, который должен минимизировать пробуксовку.

В нашем авто есть система Launch Control, но она работает не так, как в немецких машинах. Challenger предлагает экспериментировать, подбирая оптимальные обороты и степень пробуксовки для лучшего результата. Пакет Super Track Pak позволяет замерять параметры разгона, но система не слишком точна. Нам удалось показать лучшее время в 7.4 секунды, но ощущалось, что можно быстрее – нужен лишь больший опыт. Здесь все построено на эмоциях и ощущениях.

Даже с мотором V6 на 305 л.с. Challenger дарит массу эмоций: на нем можно делать «бернаут» и даже пробовать дрифтовать. Для наших дорог и реалий этой мощности более чем достаточно. Иногда он дарит даже больше острых ощущений, чем ожидаешь.

Для Challenger доступны четыре коробки передач: механика и три варианта автомата. Наш V6 работает с 8-ступенчатым автоматом ZF 8HP45 (модификация 845 RE), адаптированным для американских машин. Он рассчитан на 450 Нм, а наш двигатель выдает 363 Нм, так что запас есть. Эта коробка считается надежной. Более мощные V8 получают другие модификации этого же автомата с повышенным запасом прочности.

Драйв: Большой, но управляемый

Учитывая габариты, ключевым вопросом была маневренность в городе. К удивлению, обзорность вперед у Challenger лучше, чем у того же Ford Mustang. Хотя для полного комфорта не помешали бы передние парктроники.

С включенной системой ESP проблем с управляемостью на заднем приводе не возникает – автомобиль уверенно держит траекторию. Вопрос зимней эксплуатации, однако, остается открытым – на скользкой дороге заднюю ось, скорее всего, будет сносить.

Ходовая часть – это классическая американская подвеска: мягкая, валкая, местами дребезжащая и передающая в салон мелкие вибрации. Задняя подвеска – независимая многорычажная. Создается впечатление, что ее настройки допускают некоторую раскачку и скольжение, что добавляет характера.

Важно, что все элементы – подвеска, рулевое управление, интерьер – работают в одной, очень органичной связке. Даже с спортивной подвеской и 20-дюймовыми дисками комфорт на приемлемом уровне.

Шумоизоляция оказалась лучше ожиданий: дорожные и арокные шумы хорошо подавлены. За время теста в 60 км я успел привыкнуть к габаритам. А вот к диаметру разворота в 11.6 метра привыкать придется дольше – это очень много.

Расход топлива для США считается умеренным: по паспорту в городе около 12.5 л/100км. В нашем же агрессивном тестовом режиме получилось около 25 литров на 60 км пути. Для экономии владельцы часто устанавливают ГБО.

Challenger не тестировался по протоколу EuroNCAP, но в оснащении 6 подушек безопасности, адаптивный круиз-контроль, система автоторможения, мониторинг слепых зон и другие современные ассистенты.

Конкуренты и выводы: Уникальное предложение

Прямых конкурентов у Dodge Challenger всего два: Ford Mustang и Chevrolet Camaro. Базовый Mustang теперь с турбомотором 2.3 EcoBoost, на который отзывы неоднозначны, и установка ГБО на него не рекомендуется. Оба конкурента легче и разгоняются быстрее примерно на секунду. Но только Challenger предлагает в качестве опции полный привод. В то же время у конкурентов с базовыми моторами доступна «механика».

нет ценыот 39.393$нет цены

Плюсы Dodge Challenger:
1. Надежность и большой ресурс основных агрегатов (двигатель, коробка, подвеска, кузов).
2. Комфортная, мягкая подвеска, хорошо справляющаяся с нашими дорогами даже на 20-дюймовых дисках.
3. При спокойной езде реальный расход топлива укладывается в 15 л/100км, а установка ГБО не представляет проблемы.

Минусы Dodge Challenger:
1. Тяжелая управляемость из-за массы и габаритов.
2. Потенциальные сложности с зимней эксплуатацией на заднем приводе.

Итог: Dodge Challenger – это автомобиль с ярким характером. За деньги, сопоставимые с ценой нового Ford Focus, вы получаете настоящий американский маслкар, если не суперкар, который дарит уникальные эмоции и выделяется на фоне любых одноклассников.

Обсуждение тест-драйва Challenger

Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым!