Mazda CX-9: подробный обзор от владельца о выборе, комфорте и впечатлениях от эксплуатации

Делимся личным опытом владения и впечатлениями от кроссовера Mazda CX-9.

История выбора автомобиля

Ранее я ездил на Suzuki Vitara, которая отлично подходила для города, но на трассе её возможностей и комфорта стало не хватать. После Chevrolet Equinox в максимальной комплектации я особенно ощущал разницу в уровне оснащения и премиальности. Поэтому начался поиск новой машины.

Ключевые критерии при выборе

Были определены следующие требования:

  • Бюджет в районе 50 000 у.е.
  • Привлекательный внешний вид и качественный, стильный салон.
  • Просторный и комфортный интерьер для всех пассажиров.
  • Высокий уровень комфорта и низкий уровень шума на трассе.
  • Достаточно мощный и отзывчивый двигатель.
  • Наличие Apple CarPlay.
  • Комплекс систем активной безопасности.

Рассмотренные альтернативы

Я изначально симпатизировал дизайну Mazda, и после просмотра обзоров это впечатление только укрепилось. Формально основными конкурентами CX-9 являются Honda Pilot и Toyota Highlander. Оба этих автомобиля в моём ценовом диапазоне оказались дороже, а их интерьеры показались мне чрезмерно консервативными и скучными. На их фоне салон Mazda выглядел современно, продуманно и действительно премиально.

Также рассматривал Land Rover Discovery Sport по акции, но его размеры были меньше, а интерьер не произвёл впечатления. Кроме того, я осознавал потенциально высокие затраты на обслуживание.

Заглядывал и на Volkswagen: Tiguan в максимальной комплектации по акции выглядел бюджетно на фоне Mazda, а Touareg, напротив, очень понравился. Я даже задумался о повышении бюджета для покупки хорошо оснащённой версии, но, изучив отзывы о возможных проблемах с надёжностью, отказался от этой идеи.

Впечатления от эксплуатации Mazda CX-9

Ходовые качества и управляемость

Автомобиль демонстрирует отличную динамику для своих размеров и уверенно управляется. Уровень шумоизоляции на высоком уровне. Дальние поездки стали настоящим удовольствием: кроссовер легко разгоняется, обгоны, в том числе большегрузных автомобилей, перестали быть проблемой, что повышает безопасность. Крейсерская скорость 160-165 км/ч держится комфортно, хотя после 180 км/ч расход топлива заметно возрастает.

Адаптивные фары значительно облегчают ночные поездки, а система удержания в полосе — полезный помощник.

Салон и комфорт

Интерьер вызывает только положительные эмоции. Передние сиденья с электрорегулировками, поясничной поддержкой и памятью настроек для двух водителей очень удобны. Единственные пожелания — наличие функции выдвижения подушки сиденья и вентиляции (последнее доступно в более высоких комплектациях).

Второй ряд просто великолепен: регулировка наклона спинки, шторки и мощные USB-порты в подлокотнике создают комфорт для длительных путешествий. Третий ряд — полноценный, на нём с удобством разместятся дети или взрослые невысокого роста.

Багажное отделение

При сложенном третьем ряде багажник очень вместительный. Если же использовать все семь мест, его объём сопоставим с компактным хэтчбеком, но для пары чемоданов места достаточно.

Системы активной безопасности

Все системы работают чётко и надёжно. Особенно полезными оказались мониторинг слепых зон и ассистент при выезде задним ходом, который распознаёт не только автомобили, но и пешеходов с велосипедистами. Однажды сработала система экстренного торможения на малой скорости. Ассистент удержания в полосе — одна из самых любимых функций. Жаль, что на наши рынки не поставляется версия с адаптивным круиз-контролем на 10 км/ч.

Мультимедиа и управление

После установки Apple CarPlay (за которую пришлось доплатить) я часто пользуюсь и штатной системой. Её экран удачно расположен и имеет хороший размер. Управление через центральную шайбу интуитивно понятно, а штатная навигация удобно выводит информацию на проекционный дисплей. Радуют отдельные клавиши быстрого доступа и физическая крутилка регулировки громкости.

Проекционный дисплей

Это просто отличное решение! На него выводится скорость, дорожные знаки, подсказки навигации и предупреждения о машинах в слепой зоне. Благодаря ему необходимость смотреть на основную приборную панель возникает крайне редко.