Делимся личным опытом владения и впечатлениями от кроссовера Mazda CX-9.
История выбора автомобиля
Ранее я ездил на Suzuki Vitara, которая отлично подходила для города, но на трассе её возможностей и комфорта стало не хватать. После Chevrolet Equinox в максимальной комплектации я особенно ощущал разницу в уровне оснащения и премиальности. Поэтому начался поиск новой машины.
Ключевые критерии при выборе
Были определены следующие требования:
- Бюджет в районе 50 000 у.е.
- Привлекательный внешний вид и качественный, стильный салон.
- Просторный и комфортный интерьер для всех пассажиров.
- Высокий уровень комфорта и низкий уровень шума на трассе.
- Достаточно мощный и отзывчивый двигатель.
- Наличие Apple CarPlay.
- Комплекс систем активной безопасности.
Рассмотренные альтернативы
Я изначально симпатизировал дизайну Mazda, и после просмотра обзоров это впечатление только укрепилось. Формально основными конкурентами CX-9 являются Honda Pilot и Toyota Highlander. Оба этих автомобиля в моём ценовом диапазоне оказались дороже, а их интерьеры показались мне чрезмерно консервативными и скучными. На их фоне салон Mazda выглядел современно, продуманно и действительно премиально.
Также рассматривал Land Rover Discovery Sport по акции, но его размеры были меньше, а интерьер не произвёл впечатления. Кроме того, я осознавал потенциально высокие затраты на обслуживание.
Заглядывал и на Volkswagen: Tiguan в максимальной комплектации по акции выглядел бюджетно на фоне Mazda, а Touareg, напротив, очень понравился. Я даже задумался о повышении бюджета для покупки хорошо оснащённой версии, но, изучив отзывы о возможных проблемах с надёжностью, отказался от этой идеи.
Впечатления от эксплуатации Mazda CX-9
Ходовые качества и управляемость
Автомобиль демонстрирует отличную динамику для своих размеров и уверенно управляется. Уровень шумоизоляции на высоком уровне. Дальние поездки стали настоящим удовольствием: кроссовер легко разгоняется, обгоны, в том числе большегрузных автомобилей, перестали быть проблемой, что повышает безопасность. Крейсерская скорость 160-165 км/ч держится комфортно, хотя после 180 км/ч расход топлива заметно возрастает.
Адаптивные фары значительно облегчают ночные поездки, а система удержания в полосе — полезный помощник.
Салон и комфорт
Интерьер вызывает только положительные эмоции. Передние сиденья с электрорегулировками, поясничной поддержкой и памятью настроек для двух водителей очень удобны. Единственные пожелания — наличие функции выдвижения подушки сиденья и вентиляции (последнее доступно в более высоких комплектациях).
Второй ряд просто великолепен: регулировка наклона спинки, шторки и мощные USB-порты в подлокотнике создают комфорт для длительных путешествий. Третий ряд — полноценный, на нём с удобством разместятся дети или взрослые невысокого роста.
Багажное отделение
При сложенном третьем ряде багажник очень вместительный. Если же использовать все семь мест, его объём сопоставим с компактным хэтчбеком, но для пары чемоданов места достаточно.
Системы активной безопасности
Все системы работают чётко и надёжно. Особенно полезными оказались мониторинг слепых зон и ассистент при выезде задним ходом, который распознаёт не только автомобили, но и пешеходов с велосипедистами. Однажды сработала система экстренного торможения на малой скорости. Ассистент удержания в полосе — одна из самых любимых функций. Жаль, что на наши рынки не поставляется версия с адаптивным круиз-контролем на 10 км/ч.
Мультимедиа и управление
После установки Apple CarPlay (за которую пришлось доплатить) я часто пользуюсь и штатной системой. Её экран удачно расположен и имеет хороший размер. Управление через центральную шайбу интуитивно понятно, а штатная навигация удобно выводит информацию на проекционный дисплей. Радуют отдельные клавиши быстрого доступа и физическая крутилка регулировки громкости.
Проекционный дисплей
Это просто отличное решение! На него выводится скорость, дорожные знаки, подсказки навигации и предупреждения о машинах в слепой зоне. Благодаря ему необходимость смотреть на основную приборную панель возникает крайне редко.
