Всем привет! Сегодня мы детально разберем новый кроссовер Mazda CX-30. Важно сразу отметить, что это не просто перелицованный CX-4 для китайского рынка. Несмотря на схожий форм-фактор, это совершенно разные автомобили с уникальными кузовными панелями и, вероятно, серьезными техническими отличиями.
Новинка продолжает фирменную философию Mazda. Стилистически она перекликается с другими моделями марки, но больше всего напоминает приподнятую кросс-версию хетчбека Mazda3. Автомобиль не выглядит громоздким, его пропорции гармоничны. Заявленный клиренс в 17 см на практике, скорее всего, окажется меньше — реальные 15 см были бы отличным результатом. Окончательные замеры проведем, когда CX-30 официально появится в Украине. Лень читать? Смотрите авторский тест-драйв Mazda CX-30 2019:
Внешний видПремьера Mazda CX-30 на Женевском автосалоне показала, что японцы создали модель с собственным характером. Они не пошли по простому пути, как многие немецкие конкуренты, которые просто поднимают клиренс у существующих хетчбеков. Вместо этого Mazda разработала уникальный автомобиль. Такой подход логичен: проще объяснить покупателю цену за совершенно новую модель, чем за модификацию «тройки».
Новый кроссовер визуально ближе к компактному CX-3, чем к более крупному CX-5. Дизайн получился собранным, цельным и сбалансированным. CX-30 на 12 см длиннее CX-3 и на 16 см короче CX-5. Особенно удачно проработана задняя часть: в отличие от Mazda3 хетчбек, ее сделали менее массивной и более изящной, что лично мне очень нравится.
Полноценная светодиодная оптика (Full LED) доступна уже в базовой комплектации — это серьезное преимущество для класса. В более дорогих версиях появятся адаптивные фары, но и стандартный световой пакет впечатляет.
Брутальности в профиль добавляют неокрашенные пластиковые накладки на колесных арках, намекающие на внедорожный характер. О полном приводе поговорим отдельно. Отмечу, что базовые 16-дюймовые диски выглядят скромно. Для гармоничного внешнего вида лучше подойдут 18-дюймовые колеса, хотя это и увеличит стоимость как дисков, так и резины.
Возникает резонный вопрос: зачем Mazda создала CX-30, если в линейке уже есть более крупный CX-5? Ответ прост: компания считает CX-5 моделью предыдущего поколения. Новая эра началась с Mazda3, и CX-30 — это логичное продолжение этой современной линейки. Салон и багажное отделениеИнтерьер CX-30 очень похож на салон Mazda3, но отличия все же есть. Общая стилистика, материалы, элементы управления и сиденья идентичны, однако ощущения другие. Посадка здесь более вертикальная, «кроссоверная». В хетчбеке водитель сидит ниже, что лично мне больше по душе, но это вопрос привычки. Рекомендую посидеть за рулем самому. Пространства спереди достаточно, а регулировки руля и сиденья позволяют комфортно устроиться водителю любого роста. Мне, при росте два метра, найти удобную позу не составило труда.
Есть мелкие детали, отличающие салоны CX-30 и Mazda3: например, отделка панели торпедо. Но без прямого сравнения эти нюансы незаметны. Главное — по качеству материалов отделки салон CX-30, вероятно, лучший в своем классе. Каждый элемент продуман тактильно, щелчки переключателей и усилие на рычагах выверены и ассоциируются с более дорогими автомобилями. Остальные детали мы подробно разбирали в обзоре Mazda3.
Добавлю, что приборная панель смотрится отлично, а мультимедийная система работает быстро и выглядит современно. В арсенале — удобная навигация, проекционный дисплей, поддержка Android Auto и Apple CarPlay, а также аудиоформатов FLAC и AAC. Опциональная акустика BOSE звучит насыщенно, пусть и не идеально. Особенно впечатлили аудионастройки: система предлагает режим с 13-полосным эквалайзером! Такой детальной настройки звука я еще не встречал.
К восторгу от качества отделки добавляется небольшая ложка дегтя. Центральный подлокотник, который выглядит солидно, при открытии оказался довольно хлипким. Есть опасения, что со временем он может выйти из строя. Надеюсь, это особенность конкретного тестового экземпляра.
Задний ряд — типичный для этого сегмента. Пластик жестковат, а пространство, традиционно для Mazda, не слишком щедрое, хотя по высоте все в порядке. Есть дефлекторы обдува и подлокотник. Для большего простора сзади стоит смотреть в сторону CX-5. Например, у конкурента Volkswagen T-Roc задние пассажиры размещаются комфортнее за счет иной компоновки. CX-30 предлагает широкий набор систем помощи водителю: удержание в полосе, автоматическое экстренное торможение, подушка безопасности для коленей водителя даже в базе. Также доступны система предупреждения о пересекающем движении и контроль состояния водителя с инфракрасной камерой.
Багажник на первый взгляд кажется небольшим, но на деле его объем в 430 литров вполне практичен. Четыре чемодана для ручной клади помещаются без проблем, и еще остается место. Плюс — боковины обшиты войлоком, что защищает багаж от царапин. Пол не жесткий, а под ним есть ниша для запасного колеса (в нашем случае ее занял сабвуфер BOSE). Спинки заднего сиденья складываются в пропорции 40/60, образуя почти ровную поверхность. Двигатель и разгонные характеристикиДля CX-30 предусмотрен ряд современных двигателей Mazda, но на наш тест попал 2-литровый бензиновый SkyActiv-G. Важно: это не старый мотор на 150 или 165 л.с., а новый европейский агрегат, соответствующий последним экологическим нормам и оснащенный технологией мягкого гибрида (Mazda M Hybrid). Такая система в этом классе — серьезное преимущество.
Система включает стартер-генератор, который рекуперирует энергию при торможении и запасает ее в 24-вольтовой батарее. Эта энергия помогает при старте и позволяет на короткое время двигаться с выключенным ДВС. Запуск двигателя происходит мгновенно и незаметно. Дополнительно мотор может отключать два цилиндра при постоянной скорости. Вся система работает отлично: отклик на педаль газа даже лучше, чем у Mazda3, а переходы между режимами практически неощутимы.
Однако с динамикой не все гладко. Мощность в 122 л.с. для такого автомобиля маловата. Ниже 2000 оборотов тяги практически нет, нужно раскручивать мотор до 3000-5000 об/мин. Заявленный разгон до 100 км/ч за 11.7 секунд подтверждает эти ощущения. Наш тестовый автомобиль был с полным приводом, возможно, переднеприводная версия будет чуть резвее. Немецкие конкуренты наверняка посмеются, и отчасти они будут правы. Рвать со светофора или активно обгонять на трассе не получится, но для спокойной езды динамики достаточно. Впечатления от вожденияУправляемость CX-30 не уступает хетчбеку. Этому способствует, в том числе, расположение гибридной батареи между осями, что улучшает развесовку. Однако спортивного характера, соответствующего мотору, здесь нет. Возможно, причина в задней подвеске — это не многорычажка, а торсионная балка П-образного сечения. Это накладывает ограничения на управляемость, хотя в обычных режимах езды они почти не заметны. Балка ведет себя нестандартно хорошо для такой конструкции. Если не входить в крайности, вы вряд ли почувствуете разницу с независимой подвеской. К тому же, подвеска получилась комфортной и хорошо справляется с неровностями.
Несмотря на балку, полный привод здесь присутствует. Система i-ACTIV AWD работает в паре с технологией G-Vectoring Control Plus (GVC-Plus), которая перераспределяет крутящий момент между осями для лучшего сцепления. В теории это экономит топливо. По сути, это обычная муфта и система контроля тяги, как у многих конкурентов. Полный привод номинально есть: он поможет на песчаной дороге или при старте на скользкой поверхности. Но ждать от него внедорожных подвигов не стоит — здесь нет блокировок или специальных режимов.
В целом, впечатления от езды положительные. Шумоизоляция достойная даже на высоких скоростях. Руль информативный, обзорность и посадка хорошие. Базовая версия будет переднеприводной и по управляемости очень близка к Mazda3. Средний расход топлива составил около 7.5 л/100 км. Это не результат гибридной Toyota RAV4, но и не аппетит двухлитрового CX-5. Вполне приемлемо. Стоимость и итогиС ценами и комплектациями все понятно. Базовая версия по оснащению будет аналогична хетчбеку: светодиодная оптика (неадаптивная), 7 подушек безопасности, датчики света и дождя, проекционный дисплей, климат-контроль и 16-дюймовые диски. С неполным пакетом активной безопасности такая машина будет стоить около 27 500 долларов. Ранее ходили слухи о старте с 34 000, так что текущая цена выглядит привлекательнее. Для сравнения, базовый Volkswagen T-Roc дешевле на 2500 долларов. Более старшая CX-5 в базе дороже всего на 1500 долларов, но и оснащение у нее скромнее.
Назвать цену в 27 500 долларов низкой нельзя. Дешевле, например, Kia Sportage. Автомобили Mazda никогда не были бюджетными, и сейчас марка уверенно движется в премиум-сегмент, и делает это довольно успешно. Обсуждение тест-драйва CX-30Комментариев пока никто не оставил. Станьте первым! | ![]() |















от 23.366$
от 24.507$
от 24.632$
нет цены
