Новый Toyota RAV4 Hybrid оказался в центре нашего внимания по многочисленным просьбам читателей. Это пятое поколение популярного кроссовера, и мы детально изучили, что изменилось по сравнению с предшественником, который часто критиковали за скучный дизайн, посредственную динамику и жесткую подвеску.
Основные претензии к старой модели были связаны с унылым экстерьером и интерьером, а также с невыдающимися ходовыми качествами. Шумоизоляция оставляла желать лучшего, а подвеска до рестайлинга была излишне жесткой и гремящей. Новое поколение призвано кардинально изменить ситуацию. Оно построено на современной платформе TNGA (той же, что и у Camry), что обещает улучшения в управляемости, комфорте и безопасности.
Производитель явно нацелился на более молодую аудиторию, и изменения касаются не только внешности, но и сути автомобиля. Лень читать? Смотрите авторский тест-драйв Toyota RAV4 Hybrid 2019:
Внешний вид: спорный, но запоминающийсяДизайн нового RAV4 — предмет жарких споров. Toyota отошла от консервативного стиля, создав автомобиль с экспрессивными, порой противоречивыми линиями. Если предыдущая модель казалась слишком спокойной, то нынешняя стремится выделиться. В её облике чувствуется родство с дерзким C-HR, что говорит о желании бренда экспериментировать.
Итог получился неоднозначным: агрессивные квадратные арки колес, сложная игра поверхностей. Это дизайн на любителя, но одно можно сказать точно — он стал ярче и современнее. На фоне таких конкурентов, как Volkswagen Tiguan и KIA Sportage, у RAV4 теперь есть своё узнаваемое лицо. При выборе между ними решающим аргументом может стать не внешность, а, например, гибридная силовая установка.
Качество лакокрасочного покрытия на высоком уровне: замеры толщиномером показали равномерное нанесение на дверях и более толстый слой на крыше. Интересная деталь: передние крылья и капот изготовлены из алюминия, что снижает общую массу. Салон и багажное отделение: практичность превыше гламураИнтерьер претерпел кардинальные изменения в лучшую сторону. Появился долгожданный стиль, но главное — безупречная эргономика. Сиденья с широким диапазоном регулировок удобны, обзорность отличная благодаря большим боковым зеркалам, перенесенным на двери. Особенно радует отказ от неудобных сенсорных панелей в пользу физических кнопок и крупных, интуитивно понятных органов управления.
Материалы отделки — смесь компромиссов. Мягкий пластик присутствует на многих поверхностях, а имитация кожи на панелях хоть и вызывает вопросы у некоторых, но на ощупь приятна. В целом, салон получился удачным, удобным для водителя и пассажиров.
Руль обтянут качественной кожей, но кнопки на нём выглядят простовато. Комбинированная приборная панель (аналоговые шкалы + цифровой дисплей) функциональна, однако графика экрана уступает конкурентам от VAG или даже Peugeot. Основной экран мультимедийной системы (8 дюймов) также выглядит устаревшим и не соответствует молодежному позиционированию автомобиля.
Для рынка нашей страны недоступны такие современные опции, как беспроводная зарядка, Android Auto и Apple CarPlay. Зато Toyota компенсировала это обилием практичных мелочей: множеством ниш для бутылок, двумя USB-портами, прорезиненными полочками. Салон продуман для повседневного использования.
Пространство на заднем ряду впечатляет — даже высоким пассажирам здесь комфортно. Спинки сидений регулируются по углу наклона, есть подлокотник и дефлекторы обдува. Однако обнаружился конструктивный недочет: батарея гибридной системы, расположенная под сиденьем, заметно нагревается, и в летнюю жару это тепло чувствуется ногами пассажиров.
Багажник объемом 580 литров (а при сложенных сиденьях — 1700 литров) очень практичен. Крышка с электроприводом поднимается медленно, но на достаточную высоту. Минусы — пластиковая отделка стенок, которая легко царапается, и хлипкая полка-шторка. Под полом — докатка и аккумулятор, к клеммам которого для «прикуривания» можно получить доступ и из моторного отсека, что удобно. Силовая установка и динамика: сильнейшая сторонаГибридная силовая установка — безусловный фаворит в классе. Она заимствована у Toyota Camry: 2.5-литровый бензиновый двигатель работает в паре с электромотором на передней оси (в полноприводной версии добавляется мотор на задней оси). Инженеры позиционируют это как систему полного привода, но её возможности на бездорожье весьма условны. Тем не менее, для легкого проселка, снега или пляжа её хватит с запасом, как и клиренса в 16 см.
Взаимодействие двигателя, электромотора и трансмиссии отлажено идеально. Отклик на педаль газа моментальный и предсказуемый, чему могут позавидовать конкуренты вроде VW Tiguan. За плавность и эффективность отвечает трансмиссия e-CVT, в основе которой — не обычный вариатор, а сложная планетарная передача. Эта система обеспечивает феноменальную скорость реакции.
Динамика разгона впечатляет: с 0 до 100 км/ч автомобиль ускоряется за 8.46 секунды. Мгновенный крутящий момент электромотора добавляет agility в городском потоке. Шумовиброизоляция значительно улучшена по сравнению с предшественником, а жесткость кузова повышена на 57%, что положительно сказалось на комфорте.
Впечатления от вождения: комфорт, а не спортВ обычных режимах RAV4 Hybrid — приятный и комфортный спутник. Руль легкий, но не слишком информативный. Подвеска стала намного более комфортной, чем у предыдущего поколения, и отлично справляется с неровностями города. Однако на скоростном шоссе или в поворотах проявляются её ограничения: автомобиль рано начинает сносить, а задняя ось может вести себя непредсказуемо. Это подтверждается и неудачным прохождением знаменитого «лосиного теста» на высокой скорости.
Городская езда — его стихия. Хорошая шумоизоляция, комфортная подвеска, адекватный руль. Но для активной езды он не создан. Тормоза в гибридной версии имеют специфическую, «ватную» педаль, к которой нужно привыкнуть. Также в тихом салоне на малой скорости может раздражать механический звук нажатия на тормоз.
Расход топлива — одна из сильнейших сторон. При спокойной езде в городе реально уложиться в 6 л/100 км. В смешанном цикле при активном вождении цифра составит около 7 л/100 км. Это отличный результат для кроссовера такого класса.
Заключение: сбалансированный выбор с оглядкой на будущееНовый Toyota RAV4 Hybrid имеет полное право на жизнь и является сильным игроком на рынке. Он исправил ключевые недостатки предшественника, получив современный, хоть и спорный дизайн, комфортный салон и выдающуюся гибридную установку. Его главные козыри — феноменальная топливная экономичность, плавность хода и практичность. К минусам можно отнести не самое современное мультимедийное оснащение для нашего рынка, среднюю управляемость на пределе и некоторые мелкие конструктивные недочеты (нагрев батареи сзади). Однако для большинства покупателей, ищущих надежный, экономичный и комфортный семейный кроссовер с высокой ликвидностью на вторичном рынке, RAV4 Hybrid — очень убедительный вариант. Обсуждение тест-драйва RAV4Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым! | ![]() Всем добрый день. Пришла пора менять авто. Продали KIA Soul (об этом авто могу говорить только хорошее. Прошли больше 120 т. км за три года, ни одной поломки или негатива) и купили Равлика. К Р ... Приобрел. Накатал лишь 240 км. Трудно привыкнуть пока к работе гибрида но смысл нравится... По расходу городскому когда как, то 5.4 , то 8 с грамами за сотку. Средний 7.5... На трасе еще не был. ... |

















Всем добрый день. Пришла пора менять авто. Продали KIA Soul (об этом авто могу говорить только хорошее. Прошли больше 120 т. км за три года, ни одной поломки или негатива) и купили Равлика. К Р ...
Приобрел. Накатал лишь 240 км. Трудно привыкнуть пока к работе гибрида но смысл нравится... По расходу городскому когда как, то 5.4 , то 8 с грамами за сотку. Средний 7.5... На трасе еще не был. ...