BMW X5 iPerformance — это полноприводный гибридный кроссовер класса К3, представляющий собой подключаемую гибридную версию модели четвертого поколения. Автомобиль был впервые представлен публике в сентябре 2018 года, а в продажу поступил уже в 2019-м, ознаменовав новый этап в развитии "зеленых" технологий баварского бренда.
Внешний дизайн: эволюция и узнаваемость
Экстерьер четвертого поколения X5 запоминается, в первую очередь, массивной и цельной решеткой радиатора, которая стала фирменным элементом нового дизайнерского языка BMW. Эти "ноздри" не только придают автомобилю агрессивный и статусный вид, но и выполняют практическую функцию — за ними скрываются активные жалюзи, улучшающие аэродинамику. Еще одно заметное изменение — горизонтальные задние фонари, сменившие традиционные L-образные. Внешне гибридную версию от обычной можно отличить лишь по нескольким шильдикам и дополнительному лючку для зарядки на переднем левом крыле.
Салон и технологии: цифровая трансформация
Салон нового X5 iPerformance претерпел значительные изменения. Передняя панель получила новую архитектуру, а водителя встречает полностью цифровая приборная панель. Мультимедийная система BMW Operating System 7.0 теперь поддерживает голосовое управление по команде "Hey, BMW". Управление климат-контролем стало более технологичным благодаря мини-экранам между центральными дефлекторами, а кнопка запуска двигателя переместилась на центральную консоль для большего удобства.
Платформа и габариты: больше пространства
Как и обычные версии, гибридный X5 построен на модульной платформе CLAR, что позволило увеличить его размеры. Длина автомобиля составляет 4922 мм (+36 мм), ширина — 2004 мм (+66 мм), а колесная база выросла до 2975 мм (+42 мм). Это положительно сказалось на просторе в салоне и общих пропорциях кроссовера.
Силовая установка: мощный гибрид
Сердцем гибридной системы является рядный 3-литровый бензиновый двигатель B58 с турбонаддувом, выдающий 286 л.с. и 450 Нм крутящего момента. Электромотор, интегрированный в 8-ступенчатую автоматическую коробку передач ZF, развивает 113 л.с. Совокупная отдача системы составляет впечатляющие 394 л.с. и 600 Нм, что значительно больше, чем у предшественника (313 л.с. и 450 Нм).
Батарея и запас хода: новый уровень эффективности
Литий-ионная тяговая батарея расположена под полом багажника, что уменьшило его объем до 500 литров против 650 литров у стандартной версии. Однако ее емкость была увеличена с 6 до 21 кВт·ч. Благодаря этому запас хода только на электротяге по циклу NEDC вырос до 86–97 км (против 31 км у предыдущего поколения). По заявлению производителя, средний расход топлива составляет около 2 литров на 100 км.
Volkswagen Touareg от 60.593$
Volvo XC90 от 59.938$
Mercedes GLE-Class от 60.404$
Jeep Grand Cherokee от 56.676$
Jeep Cherokee от 44.559$
Land Rover Discovery от 60.989$
Land Rover Range Rover Sport от 86.833$
Maserati Levante от 79.600$