Введение и происхождение модели
McLaren 600LT представляет собой заднеприводное купе, относящееся к классу G2. Публичная презентация этого спорткара состоялась в июне 2018 года. Эта модель стала третьей в линейке серийных автомобилей McLaren, удостоенной почетной приставки «Longtail» (в переводе — «длинный хвост»), что указывает на её особый, ориентированный на трек, статус.
Эволюция дизайна и аэродинамики
Визуально 600LT базируется на модели 570S, однако инженеры внесли в конструкцию ряд принципиальных изменений. Длина автомобиля была увеличена на 74 мм, что и дало название всей серии. Значительные доработки коснулись аэродинамики: автомобиль получил расширенный передний сплиттер, более эффективный задний диффузор и фирменный фиксированный задний спойлер. Одной из самых заметных особенностей стали выведенные вверх патрубки титановой выхлопной системы. Это решение не только придало машине агрессивный вид, но и позволило снизить вес и оптимизировать длину выпускного тракта.
Снижение веса и конструкция
В погоне за минимальной массой специалисты McLaren провели глубокую модернизацию. Были усовершенствованы карбоновый монокок, а многие внешние алюминиевые панели заменены на детали из углепластика. В результате этих мер общая масса автомобиля сократилась на впечатляющие 94 кг, достигнув отметки в 1247 кг, что напрямую сказалось на динамических характеристиках.
Интерьер: баланс гоночного духа и комфорта
Несмотря на ярко выраженный гоночный характер, салон 600LT предлагает неожиданный уровень оснащения. За основу была взята архитектура интерьера модели 570S, однако её дополнили ковшеобразными сиденьями от гиперкара P1, а также обильным использованием алькантары и карбона. При этом покупатель может заказать множество опций для повседневного комфорта, включая климат-контроль, круиз-контроль, систему камер кругового обзора, навигацию и премиальную аудиосистему Bowers & Wilkins с 12 динамиками.
Технические характеристики и динамика
Сердцем McLaren 600LT стал 3,8-литровый битурбированный двигатель V8 (индекс M838TE), который был форсирован до 600 лошадиных сил и 620 Нм крутящего момента. Силовой агрегат работает в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач SSG с преселективным переключением. Благодаря мощному двигателю и облегченной конструкции, автомобиль демонстрирует феноменальную динамику: разгон с 0 до 100 км/ч занимает всего 2,9 секунды, до 200 км/ч — 8,2 секунды, а до 300 км/ч — 24,9 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 328 км/ч.