Audi SQ8 представляет собой спортивную версию купеобразного кроссовера Q8, относящегося к классу K3. Автомобиль был представлен публике в июне 2019 года, позиционируясь как более динамичная и технологичная альтернатива стандартной модели.
Внешние отличия: сдержанный спорт
Визуально отличить SQ8 от обычного Q8, оснащенного пакетом S-Line, довольно непросто. Производитель сделал акцент на деталях: корпуса боковых зеркал и рамка массивной решетки радиатора выполнены из матового алюминия, что придает модели более премиальный и техничный вид. Сзади автомобиль выдает настоящая спортивная выхлопная система с двумя патрубками, в отличие от декоративных элементов на базовых версиях. Еще одной отличительной чертой стал дизайн колесных дисков: в базовой комплектации SQ8 предлагает 21-дюймовые диски, а в качестве опции доступны новые 22-дюймовые. Для сравнения, стандартный Q8 начинается с 19-дюймовых колес.
Интерьер: акценты на управлении
Салон спортивного кроссовера также претерпел минимальные, но значимые изменения. Помимо фирменных шильдиков SQ8, внимание привлекает кнопка запуска двигателя с красным контуром, намекающая на повышенную производительность. Основные трансформации коснулись виртуальной приборной панели Audi Virtual Cockpit, которая получила специальный режим отображения. В этом режиме центральное место на экране занимает тахометр, что подчеркивает спортивный характер автомобиля и помогает водителю лучше контролировать работу силового агрегата.
Сердце машины: мощный и технологичный дизель
Под капотом Audi SQ8 скрывается один из самых технологичных дизельных двигателей на рынке — 4-литровый V8 с двумя турбинами и дополнительным электрическим нагнетателем (компрессором). Для соответствия строгим экологическим нормам инженеры интегрировали в силовую установку 48-вольтовую электрическую систему и стартер-генератор. Эта система выполняет несколько функций: обеспечивает дополнительную тягу в начале разгона, позволяет двигателю глушиться накатом и мгновенно запускаться, экономя топливо. Мощность этого агрегата составляет 435 лошадиных сил, а пиковый крутящий момент достигает впечатляющих 900 Н·м. Энергия передается на все четыре колеса через 8-ступенчатую автоматическую коробку передач ZF, известную своей скоростью и плавностью переключений.
Шасси и управляемость
Базовая комплектация SQ8 включает адаптивную пневматическую подвеску, которая позволяет изменять клиренс автомобиля в зависимости от дорожных условий. За дополнительную плату доступны опции, серьезно улучшающие динамику и управляемость: активные стабилизаторы поперечной устойчивости, система полного управления задними колесами (подруливание задней осью) и высокопроизводительные керамические тормоза. Полный привод quattro в этой модели реализован с помощью самоблокирующегося центрального дифференциала, обеспечивающего оптимальное распределение крутящего момента между осями.
Динамика и экономичность
Несмотря на вес более двух тонн, спортивный кроссовер демонстрирует отличную динамику. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает всего 4,8 секунды. Максимальная скорость, как и у многих немецких автомобилей, электронно ограничена на отметке 250 км/ч. При такой производительности расход топлива остается на удивление сбалансированным: согласно циклу WLTP, средний показатель составляет около 9 литров на 100 км пути.
