
Сегодня Mercedes — это синоним немецкого качества, стиля и передовых технологий в автомобилестроении. Фраза «надёжный как Мерседес» давно вошла в обиход, подчёркивая репутацию бренда. Однако путь к успеху был непростым. Изначально существовали две независимые компании — «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» и «Бенц». Их соперничество продолжалось до 1926 года, когда было принято судьбоносное решение об объединении. Так родился концерн Daimler-Benz и легендарная марка Mercedes-Benz, положившая конец многолетней конкуренции.

Mercedes-Benz Nurburg-500 — один из символов довоенной эпохи
Эра инноваций и первые легенды
Возглавивший новый концерн Фердинанд Порше заложил основу для будущих достижений. Под его руководством была создана первая масштабная серия компрессорных автомобилей с двигателями объёмом около 6 литров, которые позже легли в основу знаменитой линейки S. С расширением производства и ростом спроса Порше покинул компанию, передав бразды правления Гансу Нибелю. Именно Нибель открыл новую главу в истории бренда, представив такие модели, как Mannheim-370 и Mercedes-Benz Nurburg-500. При нём же был создан Mercedes-Benz 770, известный как «Гробер», а в 1930 году увидела свет любимая многими 200-я версия и спортивный Mercedes-Benz 380. Автомобили тех лет оснащались двигателями от 2,0 до 3,8 литров, что по меркам того времени считалось выдающимся.
Послевоенное возрождение и новая эра
Вторая мировая война приостановила развитие, но уже в 1950-х годах концерн пережил настоящий ренессанс, предложив миру новые идеи. Появились роскошные 300-е модели, а также доступные малолитражки. Эпоху представительских автомобилей, или «адэнауэров», открыл лимузин Mercedes-Benz W186 «300», получивший признание за безупречный дизайн и мощный двигатель. За ним последовал W188 300S, ставший платформой для дальнейшего роста. Одна за другой рождались серии, задававшие моду на характерные элементы дизайна: «крылья чайки», понтонные крылья и плавники.

Mercedes-Benz сегодня: глобальное присутствие
Современный Mercedes-Benz — это не просто автопроизводитель, а масштабный медиахолдинг с собственным журналом и телеканалом. Бренд продолжает расширять своё присутствие по всему миру. Важным шагом стало открытие завода в России, в Подмосковье, где налажена сборка автомобилей E-класса. В ближайшей перспективе модельный ряд планируется расширить, включив в него четыре новые модели, три из которых будут кроссоверами, что отвечает современным трендам рынка.

