Tesla Model 3: Стоит ли она своих денег и как конкурирует с немецкими премиум-брендами?

В этом обзоре мы детально разберем Tesla Model 3 — автомобиль, который вызвал невероятный ажиотаж и бросил вызов устоявшимся лидерам премиум-сегмента. Несмотря на первоначальные обещания о цене в 35 тысяч долларов, даже за 39 тысяч она сумела составить серьезную конкуренцию немецкой «тройке» на европейском рынке. Это машина, которую все ждали, и сегодня мы выясним, оправдывает ли она ожидания в реальных условиях.

На тесте у нас оказалась заднеприводная версия с увеличенной батареей и полным автопилотом. Такая комплектация подняла цену в США до 57 тысяч долларов, а топовая версия Performance с полным приводом и всеми опциями может достигать и 90 тысяч. Впереди — подробный разбор: как Model 3 ведет себя на дороге, насколько комфортна и динамична.

Лень читать? Смотрите авторский тест-драйв Tesla Model 3:

Внешний вид: Функциональность превыше всего

Дизайн Model 3 часто называют минималистичным, сравнивая его с «куском мыла» или игрушечной копией Porsche. Однако, как утверждает Илон Маск, форма в первую очередь подчинена аэродинамике, а над обликом частично работал компьютер. Главное — это эффективность.

Наша тестовая машина оснащена батареей на 75 кВт·ч (версия Long Range), что обеспечивает запас хода свыше 500 километров. Независимые тесты подтверждают минимум 450 км на одной зарядке, что делает спор о дизайне второстепенным на фоне таких практических преимуществ.

Салон, багажник и оснащение: Минимализм и сюрпризы

В салоне царит радикальный минимализм: 15-дюймовый сенсорный экран, руль с двумя колесиками-джойстиками, одна кнопка в потолке и ламинат на торпедо. Казалось бы, это слишком аскетично для автомобиля за 50+ тысяч долларов. Однако, в отличие от первых партий, наша тестовая Model 3 была собрана безупречно — никаких скрипов или люфтов. Это приятный сюрприз, опровергающий слухи о низком качестве сборки.

Передние сиденья, несмотря на скромный вид, оказались удобными и мягкими даже для высокого водителя. Обивка из искусственной кожи «наппа» выглядит достойно, хотя вентиляция сидений отсутствует — возможно, это одна из функций, которую можно будет «разблокировать» позже, как это часто бывает у Tesla.

Задний ряд пространством не впечатляет: здесь теснее, чем у конкурентов от BMW и Audi, особенно в районе головы. Однако диван мягкий, есть подлокотник, дефлекторы обдува и два USB-порта для пассажиров.

Как типичный американский автомобиль, Model 3 имеет дополнительные меры безопасности: кнопки аварийного открытия изнутри как в переднем «фронт-багажнике» (фрэнке), так и в основном багажнике. Последний очень вместительный, с люком и добротной обшивкой, хотя электропривода крышки нет.

Управление автомобилем сосредоточено на центральном экране и двух колесиках на руле. С их помощью можно регулировать громкость, скорость автопилота, настраивать зеркала и даже перезагружать бортовой компьютер. Двери открываются электронными кнопками, а механический рычаг — только для аварийных случаев. Отсутствие традиционной приборной панели сначала смущает, но затем заставляет задуматься: а не слишком ли консервативны в своих решениях немецкие производители?

Аудиосистема, несмотря на отсутствие громкого бренда, звучит очень достойно — на твердую «восьмерку». Есть настройки объемного звучания и полосный эквалайзер. Не хватает лишь мощного сабвуфера для полного удовлетворения.

Автопилот (за дополнительную плату в 6000 долларов) впечатляет: машина умеет самостоятельно перестраиваться, съезжать с шоссе и останавливаться на светофорах. Система требует внимания водителя, но уже сегодня дает представление о том, как будет выглядеть будущее автомобилей.

Динамика и поведение на дороге

Заявленное время разгона до 100 км/ч — 5.3 секунды. Наши замеры показали 5.5 секунды, что соответствует динамике Mercedes C300, BMW 330i или Audi A4 45 TFSI. Электромотор обеспечивает мгновенную и плавную тягу, делая Model 3 очень резвой в городском потоке.

Шумоизоляция — не самая сильная сторона Model 3. Хотя двигатель не шумит, хорошо слышен звук от дороги. Безрамочные стекла не двойные, как у некоторых конкурентов, что также влияет на акустический комфорт.

А вот с подвеской все отлично: ход плавный, без лишней жесткости, напоминает Mercedes. Управление, однако, не такое острое, как у немцев. Руль в спортивном режиме становится тяжелее, но обратная связь все равно остается несколько размытой.

Итоги: Неожиданное признание

Признаюсь, я ехал на тест с предубеждением, ожидая найти массу недостатков. Но вместо этого Tesla Model 3 заставила меня пересмотреть свои взгляды. Этот «бюджетный» электромобиль во многих аспектах дает фору немецким люксовым седанам.

Мне понравилась качественная сборка, отличная динамика и комфортная подвеска. Философия чистого листа и смелых решений заслуживает уважения. Если бы Tesla улучшила шумоизоляцию, упростила меню и убрала некоторые излишества, я бы серьезно рассматривал ее как альтернативу традиционным премиум-брендам. Но это, конечно, не окончательный вердикт, а повод для размышлений.