Ford Focus ST Wagon: спортивный универсал для семьи и драйва

Ford Focus ST Wagon представляет собой спортивную версию популярного универсала C-класса с передним приводом. Четвертое поколение этой заряженной модели было официально анонсировано в мае 2019 года, предлагая уникальное сочетание практичности и драйва.

Практичность и стиль

Если детская коляска или другой крупный груз не помещаются в багажник хэтчбека Focus ST, то универсал становится идеальным решением. Благодаря удлиненному кузову, эта версия не только функциональнее, но и для многих выглядит более сбалансированной и привлекательной.

Экстерьер и ходовые качества

От стандартного универсала ST-версия отличается агрессивным спортивным обвесом, радиаторной решеткой с крупными сотами и базовыми 18-дюймовыми легкосплавными дисками (с опциональным переходом на 19-дюймовые). Для улучшения управляемости инженеры доработали рулевое управление, сделав его более острым, а также модернизировали подвеску: обновили поворотные кулаки, установили более жесткие пружины и снизили клиренс на 10 мм.

Интерьер и оснащение

В салоне водителя встречает утолщенный руль со скошенным низом и спортивные кресла Recaro с выраженной боковой поддержкой. При этом владельцы не лишены современных технологий: здесь присутствует 8-дюймовая мультимедийная система Sync 3 с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, камера заднего вида, система автоматической парковки, двухзонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, система экстренного торможения, помощник удержания в полосе, мониторинг слепых зон и другие опции.

Главный козырь — багажник

Ключевое преимущество универсала — объем багажного отделения. С поднятыми задними сиденьями он составляет 603 литра, а со сложенными — целых 1653 литра. Для сравнения, у хэтчбека эти показатели равны 375 и 1354 литра соответственно.

Силовые агрегаты и уникальные особенности

Под капотом Focus ST Wagon предлагается на выбор два двигателя: бензиновый 2.3 EcoBoost мощностью 280 л.с. и крутящим моментом 420 Нм, а также дизельный 2.0 EcoBlue на 190 л.с. и 400 Нм. Оба агрегата работают в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач.

Бензиновая версия обладает эксклюзивными особенностями: электронноуправляемым дифференциалом повышенного трения (eLSD) от BorgWarner и адаптивными амортизаторами. Дизельная модификация, в свою очередь, ориентирована на экономичность и не имеет этих опций.

Для любителей острых ощущений доступен пакет Performance Pack, который включает функцию Launch Control для идеального старта, экстремальный режим «Трек» (Track) и систему автоматической перегазовки при понижении передачи.

Динамические характеристики

Разгон до 100 км/ч у бензиновой версии занимает 5,8 секунды, а у дизельной — 7,7 секунды, что всего на 0,1 секунды медленнее, чем у хэтчбека. Максимальная скорость, ограниченная электроникой, составляет 250 км/ч для бензинового двигателя и 220 км/ч для дизельного.

Ford-Focus.

Конкуренты Ford Focus ST Wagon

  • SkodaOctaviaот 19.260$
  • KIACeedот 17.126$
  • FiatTipoот 19.923$
  • Peugeot308от 20.851$
  • SEATLeonот 20.674$
  • Hyundaii30от 19.627$
  • SkodaOctaviaот 39.206$