Представляем детальный обзор нового Mercedes-Benz GLS. Автомобиль стал больше, роскошнее и технологичнее, однако некоторые аспекты оставили вопросы. Разберем все по порядку в этом подробном тест-драйве.

Тестирование новинки проходило в Солт-Лейк-Сити, США. Нас интересовало, как обновленный GLS ответит на вызов от BMW X7 и сможет ли составить конкуренцию Range Rover. Также мы хотели понять, сохранил ли он преемственность с GLE или обрел уникальный характер. Немаловажным был вопрос о его позиционировании как внедорожника и ценовой политике.

Модель GLS дебютировала в 2015 году, когда к названию GL добавили букву S, обозначив его как «S-класс среди внедорожников». Второе поколение, созданное с нуля, призвано подтвердить этот статус. Автомобиль вырос в габаритах, что улучшило пространство на втором и третьем рядах. Появились шести- и семиместные версии, анонсирован и вариант Maybach. Для повышения проходимости инженеры оснастили его продвинутой системой полного привода, понижающей передачей и инновационной пневмогидравлической подвеской. Стал ли GLS эталоном роскоши и «убийцей» X7? Давайте разбираться.
Лень читать? Смотрите авторский тест-драйв Mercedes-Benz GLS:

Внешний вид
Спереди GLS сохранил узнаваемый облик, отличаясь от GLE в основном дизайном бампера. Задняя часть выглядит более солидно и гармонично. AMG-пакет здесь не будет лишним, так как стандартные пластиковые элементы выглядят недостаточно премиально. В профиль бросаются в глаза огромные колеса — доступны диски до 23 дюймов, что является рекордом в классе. Однако шины размера 325/35 R23 найти непросто. Оптимальным компромиссом между внешним видом, комфортом и сцеплением представляются 21-дюймовые диски, как на тестовом автомобиле.

Салон и багажное отделение
Интерьер выполнен на высочайшем уровне с точки зрения дизайна, материалов и функциональности. Мультимедийная система MBUX поражает скоростью работы, логичным интерфейсом и 3D-графикой. Управлять ею можно множеством способов: сенсорный экран, тачпад, кнопки на руле или классические переключатели — выбор за вами. Качество изображения и детализация также на высоте.

Передняя часть салона вплоть до центральных стоек практически идентична GLE, но с добавлением эксклюзивных функций. Например, здесь установлен самый большой в мире проекционный дисплей, хотя его обилие информации может вызывать дискомфорт. Также стоит отметить автоматическую настройку сиденья и руля под водителя, систему «энерджайзер» для поддержания кровообращения, массаж, вентиляцию и удобное подключение к Wi-Fi через QR-код.

Из минусов эргономики — недостаточный угол подъема передней части сиденья, что может быть неудобно для высоких водителей. В остальном для передних пассажиров GLS не уступает по комфорту S-классу, значительно превосходя предыдущее поколение. Однако ключевое для этого сегмента — комфорт на втором ряду.

В прошлой модели с этим были проблемы: нехватка пространства для ног, простые кресла с минимумом регулировок. Новый GLS сделал большой шаг вперед: запас для ног увеличен на 9 см, кресла получили электрорегулировки по многим параметрам, включая поясничный упор, а в топовых версиях появились вентиляция и массаж. Управлять всем этим можно с планшета в подлокотнике. Примечательно, что BMW X7 пока не предлагает пассажирам второго ряда таких опций.

Несмотря на прогресс, от топовых исполнений ожидалось большего. Главный вопрос — к углу наклона спинки и положению подголовника. Сидеть прямо очень удобно, но откинуться и расслабиться практически невозможно. Возможно, это сознательное решение, оставившее пространство для будущей версии Maybach. В итоге по комфорту второго ряда стандартный GLS пока не дотягивает до Range Rover, но остается самым роскошным семиместным кроссовером. Третий ряд теперь рассчитан на взрослых до 194 см ростом, предлагая больше пространства над головой и для ног. Общий комфорт дополняют пятизонный климат-контроль, подогрев и удобные подголовники.
Mercedes с гордостью называет GLS «павербанком на колесах» — количество USB-портов впечатляет, у пассажиров третьего ряда их по два.

В багажнике появилась кнопка для складывания всех пяти задних сидений. Под полом есть место для запаски, а при разложенных рядах поместится небольшой чемодан. Помимо семиместной версии, доступна шестиместная компоновка с отдельными креслами второго ряда, популярная в США. Ее главное преимущество — удобный проход на третий ряд, создающий ощущение единого пространства. Однако и здесь есть недостатки: неидеальный подголовник и неудобство для работы с документами или ноутбуком.
Силовые агрегаты и динамика
На данный момент для GLS предлагаются три двигателя: трехлитровые дизели 350d и 400d, трехлитровый бензиновый 450 и топовый 580 с четырехлитровым V8 мощностью почти 500 л.с., оснащенный технологией мягкого гибрида. Мы тестировали версию 400d, которая должна стать оптимальной для рынка. Однако динамика показалась недостаточно уверенной, а замеры разгона до 100 км/ч дали результат 8.7 секунды вместо заявленных 6.3. По словам инженеров, причина — разреженный воздух на высоте около 2000 метров, где проходили испытания. Окончательные выводы о динамике будут сделаны после тестов в Украине.

Впечатления от вождения
Новая система полного привода с многодисковой муфтой способна гибко распределять момент между осями от 0 до 100%. В спокойной езде по хорошей дороге автомобиль может оставаться заднеприводным, а полный привод подключается только при необходимости — например, при активном маневрировании или выезде на бездорожье.

Комфорт и управляемость на высшем уровне, даже на бездорожье. Ключевую роль здесь играет опциональная активная гидропневматическая подвеска E-ACTIVE BODY CONTROL, которая может индивидуально «выстреливать» каждое колесо, обеспечивая невероятную плавность хода. Она же позволяет изменять клиренс от 20 до 30 см, «раскачивать» автомобиль для преодоления препятствий и преодолевать броды глубиной до 60 см. Эта подвеска, возможно, лучшая в своем классе по комфорту, сравнимая даже с Rolls-Royce Cullinan. Система сканирует дорогу и заранее настраивает амортизаторы.

Базовая пневмоподвеска Airmatic также была доработана, получив закрытую систему для увеличения скорости работы и, возможно, ресурса. Шумоизоляция улучшилась благодаря возросшей на 20% жесткости кузова. Управление точное и предсказуемое, хотя в спортивных режимах может не хватать остроты. 9-ступенчатая коробка передач работает безупречно и незаметно. Замеры расхода топлива в условиях высокогорья (около 15 л/100 км) также не являются репрезентативными.

Итоги и конкуренция
Официальные цены на дизельные версии в Европе начинаются от 70 400 евро за GLS 350d и 74 400 евро за 400d. Для сравнения, базовый BMW X7 стоит около 71 000 евро.

Что же выбрать? Создается впечатление, что производители сознательно разделили ниши. BMW X7 предлагает лучшую динамику, полноуправляемое шасси и спортивный дифференциал, но проигрывает в оснащении второго ряда. Mercedes-Benz GLS делает ставку на непревзойденный комфорт, плавность хода и роскошь салона. Личный выбор автора пока склоняется в пользу GLS, ведь спортивность нужна время от времени, а комфорт — всегда. Окончательный вердикт будет вынесен после сравнительного теста.
от 130.622$ | нет цены | нет цены |
от 130.622$
нет цены
нет цены