Range Rover Evoque нового поколения: обновленный стиль, вальяжный характер и компромиссы премиума

Представляем обновленный Range Rover Evoque — самую компактную и доступную модель в линейке британского премиального бренда. Визуально автомобиль производит сильное впечатление: он выглядит солидно, стильно и по-взрослому, продолжая дизайнерскую философию старших моделей. Особенно выделяются новые светодиодные фары и рисунок дневных ходовых огней. Узнаваемый «прищур» фар стал визитной карточкой Range Rover, заставляя других участников движения уступать дорогу еще до того, как станет понятно, какая именно модель приближается. Правда, в белом цвете с черной крышей новый Evoque становится практически неотличим от более дорогого Velar, что можно считать как плюсом для младшей модели, так и минусом для старшей.

Габариты автомобиля изменились незначительно в длину, но он стал немного шире и выше, что особенно заметно внутри салона. Несмотря на любовь британских инженеров к алюминию, в конструкции кузова его не так много: из «крылатого металла» выполнен только капот, а крышка багажника и вовсе сделана из пластика.

Лень читать? Смотрите авторский тест-драйв Range Rover Evoque:

Одна из интересных заимствованных деталей — выдвижные дверные ручки, впервые появившиеся на Velar. Они не только выглядят стильно, но и практичны: по их положению (задвинуты или выдвинуты) легко понять, закрыта ли машина, даже с расстояния в сотню метров.

Визуально Evoque кажется больше и солиднее многих прямых конкурентов, таких как BMW X1, Audi Q3, Jaguar E-Pace, Volvo XC40 и Mercedes-Benz GLA. Его даже нередко сравнивают с моделями классом выше, например, с Mercedes GLC, что говорит о успешном позиционировании.

Салон: простор и спорные моменты

Внутреннее пространство действительно стало просторнее, особенно по ширине. На переднем ряду невероятно удобно: посадка, расположение руля, педалей и сидений — всё продумано. Даже при росте в два метра и с панорамной крышей над головой остается достаточно места.

Однако к материалам отделки есть вопросы. Там, где вы чаще всего касаетесь, всё качественно и приятно на ощупь, но некоторые элементы, такие как крышка бардачка, обшивка под центральной консоли или люфтящий подлокотник, напоминают, что это всё же самый доступный премиум в линейке.

Мультимедийная система с тремя дисплеями, управляемая одним процессором, работает с заметными задержками. Это традиционная «болезнь» Range Rover: внешне всё отлично, функционал богатый, но скорость реакции оставляет желать лучшего.

Некоторые технологические решения, например, камера в зеркале заднего вида, на практике оказываются скорее игрушкой, чем полезным инструментом. Переключение взгляда с дороги на экран требует времени на перефокусировку и может отвлекать от вождения. Что касается второго ряда сидений и багажника — их простором этот автомобиль не славится, и покупают его явно не за это.

Двигатель и динамика: ожидания и реальность

Замеры разгона от 0 до 100 км/ч показали результат в 10.6 секунд (с двумя педалями), что заметно хуже заявленных 9.3 секунд. Под капотом — двухлитровый дизель мощностью 180 л.с. и крутящим моментом 430 Нм, дополненный системой мягкого гибрида. В городе этот момент хорошо ощущается, и ехать можно динамично, но на трассе ярких ощущений не хватает. Девятиступенчатый автомат хорошо переключается вверх, быстро и плавно, а вот при понижении передачи часто задумывается.

Система «Старт-Стоп», которую производитель позиционировал как незаметную, на практике работает с ощутимыми рывками, и её хочется отключить сразу после запуска двигателя.

Ощущения на ходу: новый характер

Новый Evoque кардинально изменил свои повадки. Он стал тяжелее, вальяжнее и даже пафоснее, создавая ощущение, что вы управляете автомобилем на два класса больше. Руль потерял былую остроту, несмотря на 2.2 оборота от упора до упора. Из-за переменного передаточного числа усилие на руле распределено неравномерно: около центрального положения он тяжелый, а при довороте становится легким и менее информативным.

Нельзя сказать, что стало хуже — просто всё ощущается иначе. Новая платформа и адаптивная подвеска, которую можно настроить, не избавляют полностью от кренов и чувства тяжеловесности. Для сравнения, Mercedes-Benz GLA легче на целых 350 кг. Однако все эти особенности быстро прощаешь, потому что Evoque невероятно комфортен. Подвеска отлично справляется с неровностями, а шумо- и виброизоляция находятся на высшем уровне. В рейтинге комфорта среди конкурентов он уверенно делит первое место с Volvo XC40.

Выводы: автомобиль для души

Range Rover Evoque — это автомобиль, который можно хотеть, несмотря на его недостатки. Здесь нет беспроводной зарядки или современного «Карплея», а расход топлива в 11 литров дизеля для таких размеров кажется высоким. Но всё это не имеет решающего значения. Его покупают не за технические параметры, а за безупречный внешний вид и тот статус, который он дает своему владельцу.

По сути, это всё тот же Evoque — эффектный, стильный и узнаваемый, только в новом исполнении. Это как перейти с iPhone 5s на iPhone 8 (где роль «десятки» играет Velar). Он сохранил свою суть, став чуть лучше и современнее.