Это новый Range Rover Evoque, самый маленький и самый доступный «Рейндж» из модельного ряда британской премиальной марки. На мой взгляд, этот Evoque выглядит очень круто, при этом не слишком вычурно, но взросло и стильно, в духе старших братьев. И ему этот стиль очень к лицу. Особенно здорово смотрится новая LED оптика и рисунок ДХО. Согласитесь, в потоке определить новый Range Rover, какая бы модель это не была - максимально просто. Ты еще не успел осознать Sport это, большой Range или Velar, но рука так и тянется к поворотнику, чтобы уступить дорогу. Этот прищур сложно с чем-то спутать, но кроме что с более старшей и дорогой моделью Velar. Здесь британцы возможно слегка не доработали. В белом цвете с черной крышей, с любой из сторон, новый Evoque очень легко принять за Velar. Конечно, для младшей модели это плюс, а вот для Velar скорее минус.
По своим физическим размерам Evoque изменился не существенно, по крайней мере, не в длину, правда он стал еще чуть шире и выше. И это при том, что Evoque и так был одним из самых широких, если не самым широким в классе. Выросла также колесная база, но заметно это будет в салоне. Вопреки ожиданиям, алюминиевых панелей по кузову не так уж и много, а британские инженеры это как раз любят. Здесь из «крылатого металла» только капот, а вот крышка багажника вообще пластиковая.
Лень читать? Смотрите авторский тест-драйв Range Rover Evoque:
Есть в Evoque еще одна интересная «фишка», которая также позаимствована у более старшей модели - «веларовские» дверные ручки, обновленные и, говорят, даже усиленные. Мне такое решение очень нравится. Во-первых, это красиво, а во-вторых, у меня часто бывает такое, что я, отойдя от машины метров на 100, начинаю вспоминать, закрывал ли я её. Так вот, задвинуты ручки - машина закрыта, выдвинуты - открыта. Ну очень практично же!
Интересно, но Range Rover Evoque выглядит больше и дороже большинства конкурентов, поэтому в оппоненты многие записывают ему автомобили классом выше. Но на самом деле перечень моделей примерно таков: BMW X1, Audi Q3, Jaguar E-Pace, Volvo XC40 и Mercedes-Benz GLA, даже на GLC. Остальные модели либо не настолько «кроссоверные», либо кажутся несколько меньше по своим физическим размерам и просто не годятся для сравнения.
Салон
Ощущение увеличенных размеров и простора поддерживается и внутри. Все-таки ширина автомобиля стала больше, и это заметно. На переднем ряду места очень много, а посадка потрясающая, здесь действительно невероятно удобно. Руль, сиденье, педали - всё как нужно. Кстати, стоит учесть, что мой рост – 2 метра, но даже панорамная крыша мне не мешает, головой я никуда не упираюсь.
Чуть ли не единственное, к чему я могу придраться в салоне, так это к материалам. Нет, конечно, там, где вы обычно касаетесь, когда садитесь или передвигаетесь внутри автомобиля все мягкое и качественное, как и подобает. Но мне хотелось бы большего. К примеру, чтобы крышка бардачка или обшивка центральной консоли, под торпедо, также были обшиты мягким, да и подлокотник не должен так люфтить. Все-таки это премиум, хоть и самый доступный в линейке бренда.
А еще у меня есть вопросы к мультимедийной системе. Здесь три дисплея, что неплохо, но вот управляются они при помощи всего лишь одного процессора. Естественно это отражается на скорости - система медлительна. Хочется лучшей реакции, но, к сожалению, у «Рейнджа» всегда было так. Вроде и выглядит хорошо, и функционал достойный, но работает как-то медленно.
Есть здесь и на первый взгляд удобные фишки, которые в жизни не имеют ничего общего с практичностью. Например - камера в зеркале заднего вида. Вы можете нажатием кнопки превратить обычное зеркало в дисплей, на который будет передаваться картинка с камеры, спрятанной в плавнике на крыше. Но есть нюансы с обработкой этой информации, когда речь идет о мгновенном переводе взгляда с дороги на изображение экрана. Перефокусировка занимает время, эффективность периферического зрения падает и вообще это не сильно безопасно, настолько отвлекаться от дороги. Короче, игрушка, не более. А вот о втором ряде и багажнике я не буду говорить в данном обзоре, ведь выбирают эту машину явно не за простор и размеры задней части кузова.
Двигатель и динамика
Традиционно в начале ходовых испытаний мы измеряем разгон от нуля до сотни. Результат не впечатлил – 10.6 секунд, и то это с двух педалей. С одной получилось еще на 0.2 секунды дольше, при этом заявлено 9.3 с. Даже не знаю, стоит ли делать скидку на жару 30+, и на то, что я не в курсе какое топливо залито в баке. В общем, как-то так.
Под капотом здесь двухлитровый дизельный двигатель на 180 лошадиных сил, который выдает 430 Нм крутящего момента. Кроме этого, в помощь к ДВС здесь присутствует система мягкого гибрида, сейчас это все чаще появляется в разных моделях. Не смотря на достойные цифры на бумаге, в разгоне до сотни это все не очень то и помогло. Конечно, 430 Нм момента хорошо чувствуется в городских условиях. В городе ехать можно довольно динамично, а вот на трассе хотелось бы чуть больше ярких ощущений. Зато в целом мне понравилась работа 9-ступенчатого автомата. В первую очередь тем, что вверх он поднимается - как хороший робот, очень быстро и совершенно незаметно. А вот вниз - как у всех сейчас, долго, задумчиво и иногда просто мимо.
А еще производитель уверял нас, что система «Старт-Стоп» здесь работает практически незаметно. На практике оказалось, что машина дергается при любом удобном случае, в общем, здесь никаких откровений. Эту систему хочется выключить и забыть.
Ощущения на ходу
Новый Evoque в плане езды совершенно поменял повадки, он стал другим. Реально абсолютно другой автомобиль. Теперь он кажется тяжелым, слегка вальяжным и как для своих скромных размеров, даже пафосным. Я серьезно. Ощущения, как будто ты едешь в автомобиле на два класса больше. Причем многие, кто ездил на новом Evoque также так считают.
Руль перестал казаться острым, видимо он и перестал таковым быть. Хотя здесь всё равно 2.2 оборота от упора до упора. Должен вроде как быть острым, но видимо, виной тому переменное передаточное число на рейке. Около ноля остроты немного, а вот чем больше доворачиваешь - тем быстрее меняется угол поворота колес, жаль только, что и усилие куда-то пропадает, и руль становится совсем легким и менее информативным. Хотя в зоне около ноля - наоборот, тяжелый.
Нельзя сказать, что стало лучше, чем было, но точно все ощущается по-другому. Не смотря на то, что адаптивную подвеску можно зажать, эффект от этого весьма относительный, хотелось бы большего. Возможно виной тому новая платформа. Плюс есть крены и вообще ощущается некая тяжеловесность. Кстати, опять, если сравнивать в этом показателе, то Mercrdes-Benz GLA легче на целых 350 килограммов. Когда я об этом узнал - я пережил все пять стадий принятия неизбежного. Но, скажу вам, гнев, торг и депрессию я проскочил очень быстро, так что путь от отрицания к принятию оказался реально коротким. А всё потому, что Evoque - ну просто очень комфортен.
Подвеска отрабатывает всё настолько хорошо, что в очередной раз задаешься вопросом - какого класса этот автомобиль. Плюс отличная шумо и виброизоляция. В конечном итоге я готов ставить этот мелкий «Рейндж» на самый верх списка конкурентов в плане комфорта. А на первом месте моего рейтинга очень уверенно находился Volvo ХС40, теперь, видимо пьедестал придется делить им на двоих.
Выводы
Range Rover Evoque - автомобиль, который можно хотеть. Да, здесь далеко не все идеально, нет беспроводной зарядки или «карплея» так, как это положено в 2019-м году. Кроме этого расход топлива в 11 литров дизеля для таких размеров - что-то многовато. Но с другой стороны, какая разница? Всё равно вы его будете брать, и явно не за какие-то параметры. Вы будете его покупать за его внешность и за то, как его воспринимают остальные.
А разницы на самом деле не так и много. Это все тот же Evoque, с теми же характеристиками и с той же эффектностью, как было раньше, только он новый. Это как будь-то бы вы всегда пользовались iphone 5s и вдруг купили себе iphone 8, причем не «десятку», потому, что это скорее Velar, а именно «восьмерку».