Opel Corsa-e представляет собой полностью электрическую версию хэтчбека B-класса, которая ознаменовала собой новую эру для модели. Её дебют в составе шестого поколения Corsa состоялся в мае 2019 года, и с этого момента автомобиль кардинально изменился.
Новая платформа — новый Opel
Стоит забыть старые представления о Corsa. Теперь это, по сути, перелицованная версия Peugeot 208, но со значком немецкого бренда. Этот переход стал результатом смены владельца: после почти столетия под крылом General Motors Opel перешёл под контроль французского концерна PSA (ныне Stellantis). Новые владельцы решили использовать общие ресурсы, что привело к глубокой унификации моделей.
Техническая основа и дизайн
Шестое поколение Corsa построено на модульной платформе CMP (Common Modular Platform), которая также лежит в основе нового Peugeot 208. Технически автомобили практически идентичны: общая платформа и силовые агрегаты. Главное различие — в дизайне. Внешность немецкого хэтчбека выполнена в более сдержанном и консервативном ключе по сравнению с ярким и дерзким Peugeot. Однако это не делает Corsa-e менее привлекательной: рельефные формы, выразительная передняя оптика и возможность двухцветной окраски добавляют автомобилю стиля и индивидуальности.
Интерьер и оснащение
В салоне Opel Corsa-e вы не найдёте футуристичного дизайна i-Cockpit от Peugeot. Интерьер здесь более традиционный, но при этом современный и технологичный. Интересной деталью является компактный селектор переключения режимов движения, напоминающий штурвал космического корабля. По уровню оснащения модели снова идут нога в ногу: доступны виртуальная приборная панель, отделка кожей, матричные светодиодные фары, адаптивный круиз-контроль и 10-дюймовый широкоформатный экран мультимедийной системы.
Габариты
Переход на новую платформу повлиял на размеры автомобиля. Шестое поколение стало длиннее (на 39 мм, до 4060 мм), шире (на 19 мм, до 1765 мм), но при этом ниже (на 47 мм, до 1435 мм). Колесная база также была увеличена с 2510 до 2538 мм, что должно положительно сказаться на пространстве в салоне.
Электрическая силовая установка
Как и следует из индекса «e» в названии, под капотом Opel Corsa-e находится электромотор. Это решение логично на фоне растущего мирового спроса на электромобили. Силовая установка состоит из одного электродвигателя мощностью 136 л.с. (100 кВт) с крутящим моментом 260 Н·м, который приводит в движение передние колёса. Энергию поставляет литий-ионная батарея ёмкостью 50 кВт·ч, расположенная под полом автомобиля для оптимального распределения массы.
Характеристики и запас хода
По данным производителя, запас хода по циклу WLTP, который считается более реалистичным, составляет около 330 километров. С помощью штатного зарядного устройства мощностью 11 кВт батарею можно зарядить до 80% примерно за 30 минут. Динамические показатели для городского хэтчбека вполне достойные: разгон с 0 до 100 км/ч занимает 8,1 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 150 км/ч.
Opel-Corsa.

