Ford Explorer — это полноразмерный внедорожник, который после долгого десятилетнего цикла пятого поколения представил в 2019 году совершенно новую, шестую версию. Премьера состоялась в Детройте и ознаменовала собой не просто обновление, а концептуальный сдвиг в философии модели.
Новая платформа — старые принципы
Пятое поколение Explorer стало переходным, превратившись из рамного внедорожника в кроссовер с несущим кузовом и передним приводом. Шестое поколение, построенное на новой платформе CD6, делает шаг назад к классическим канонам. Ключевое изменение — возврат к продольному расположению двигателя и заднему приводу в качестве базового. Теперь полный привод реализован через многодисковую муфту, подключающую переднюю ось. Это решение должно улучшить управляемость и дать более спортивный характер.
Дизайн: баланс новизны и узнаваемости
Внешность автомобиля претерпела значительные изменения. Передняя часть стала более агрессивной и короткой, а рельефные линии на боковинах добавили динамики. Однако, чтобы сохранить преемственность, дизайнеры оставили узнаваемые черты: силуэт боковых дверей, форму задних крыльев и фонарей, а также фирменные затемненные задние стойки крыши. Габариты остались примерно прежними, но колесная база увеличилась на 160 мм, что положительно сказалось на пространстве в салоне.
Современный и практичный интерьер
Внутри изменения еще более радикальны. Салон получил новую приборную панель, рулевое колесо и необычный круглый селектор коробки передач. Практичность осталась на высоте: третий ряд сидений складывается электроприводом, а второй ряд, доступный как с двумя раздельными креслами, так и с диваном, теперь можно сложить одной рукой, не снимая детское кресло. Это серьезное улучшение для семейного автомобиля.
Технологии и оснащение
Уровень оснащения значительно вырос. В базе теперь присутствует комплекс активной безопасности Ford Co-Pilot 360. За доплату доступны адаптивный круиз-контроль, камера кругового обзора и премиальная аудиосистема B&O. Салон может быть оформлен 12.3-дюймовой цифровой приборной панелью и 10.1-дюймовым вертикальным сенсорным экраном мультимедиа (в базе — 8-дюймовый экран системы Sync 3).
Пространство и силовые установки
Объем багажника за третьим рядом немного уменьшился, но все равно остается внушительным — 515 литров. А при сложенных сиденьях общий объем вырос до 2486 литров. Под капотом у американских покупателей будет выбор из двух турбомоторов EcoBoost: 2.3-литровый (304 л.с.) и новый 3.0-литровый V6 (370 л.с.), оба в паре с 10-ступенчатым автоматом. Также предлагается гибридная версия с 3.3-литровым атмосферным двигателем и электромотором (суммарно 324 л.с.), способная проехать на одном баке более 800 км.
Ford Explorer шестого поколения — это попытка совместить классические ценности больших внедорожников с современными технологиями, комфортом и экономичностью.
ToyotaLand Cruiser Pradoот 38.532$
MitsubishiPajero Sportот 37.801$
ToyotaHighlanderот 50.948$
MazdaCX-9от 47.546$
MitsubishiPajero Wagonот 38.486$
HyundaiGrand Santa Fe (Maxcruz)от 43.197$
HondaPilotот 50.333$