Ford Ranger Raptor представляет собой пятиместный полноприводный пикап, относящийся к классу K4. Это экстремальная версия, созданная на базе четвертого поколения модели Ranger, дебютировавшая в феврале 2018 года и поступившая в продажу в 2019 году.
Истоки и философия модели
Оглушительный успех полноразмерного Ford F-150 Raptor доказал, что из утилитарного грузовика можно сделать настоящую мечту для любителей экстрима. Однако его крупные габариты, высокий расход топлива и цена ограничивали доступность за пределами Северной Америки. Инженеры Ford нашли элегантное решение, создав более компактную, экономичную и доступную версию «хищника» на основе глобальной модели Ranger.
Конструктивные особенности и подвеска
Для превращения обычного Ranger в Raptor потребовались масштабные доработки. Автомобиль получил усиленную раму и полностью переработанную ходовую часть. Вместо стандартных амортизаторов установлены высокотехнологичные гоночные стойки FOX Racing, которые обеспечивают выдающуюся плавность хода и энергоемкость на бездорожье. Задняя подвеска также претерпела изменения: пружины уступили место рессорам, а для контроля заднего моста применен механизм Уатта, предотвращающий его боковое смещение.
Внешность и геометрия
При сохранении длины в 5363 мм, Ranger Raptor заметно шире базовой версии — 2028 мм против 1867 мм. Это придает ему более агрессивную и устойчивую посадку. Визуальный облик подчеркивает родство со старшим братом: массивная решетка радиатора, пластиковые расширители арок и короткий стальной бампер, крепящийся напрямую к раме. Дорожный просвет увеличен на 60 мм и составляет 283 мм, что открывает новые возможности для офф-роуда. Автомобиль обут в «зубастые» внедорожные шины BF Goodrich размерностью 285/70 R17.
Салон и оснащение
Интерьер выдает спортивный характер модели спортивными сиденьями с развитой боковой поддержкой и утолщенным рулевым колесом с красной меткой в верхней точке. В остальном салон сохранил практичность и функциональность гражданского Ranger. Уровень оснащения высок: 8-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы SYNC 3 с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, камера заднего вида, двухзонный климат-контроль, бесключевой доступ, система экстренного торможения и множество других ассистентов.
Двигатель, трансмиссия и режимы движения
Сердцем Ranger Raptor стал 2-литровый дизельный двигатель EcoBlue с двойным турбонаддувом, выдающий 213 л.с. и 500 Нм крутящего момента. В паре с ним работает современный 10-ступенчатый автоматический селектор. Привод — подключаемый полный (part-time). Ключевой особенностью является система Terrain Management с шестью режимами: Normal, Sport, Rain/Snow, Mud/Sand, Rock и специальный режим Baja, созданный для скоростного преодоления песка и степей.
Безопасность и рынки сбыта
Для уверенной остановки мощного пикапа инженеры усилили тормозную систему, установив спереди вентилируемые диски диаметром 332 мм с двухпоршневыми суппортами. Интересно, что, создавая глобальную модель, Ford решил не предлагать Ranger Raptor на своем домашнем рынке в США, сделав его эксклюзивом для остального мира.
Ford-Ranger.
MitsubishiL200от 32.821$
ToyotaHiluxот 33.672$
FiatFullbackот 23.916$
VolkswagenAmarokот 34.783$
MitsubishiL200от 30.121$
NissanNP300 Navaraот 41.487$