Постоянное падение продаж кроссовера Лада Х Рей подстегнуло “Автоваз” ускорить выпуск версии машины с коробкой автомат. В качестве агрегата выступил бесступенчатый вариатор японского производителя Jatco.
Бесступенчатая трансмиссия специально создана для легковых автомобилей и кроссоверов малого класса, а ее настройки дорабатывались с учетом особенностей эксплуатации в России. Аналогичные коробки передач компании Jatco уже доказали свою надежность и уже несколько лет применяются на ряде моделей Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi.
Основная особенность агрегата в том, что здесь в конструкции дополнительно используется двухступенчатый редукторный сектор. Это решение позволило сделать трансмиссию компактнее и на 13% легче. Такое решение повышает тяговые характеристики, и при этом не боится низких температур, пробуксовок и тяжелых нагрузок, а кроме того, обеспечивает более высокую топливную экономичность. При необходимости данный тип трансмиссии дает возможность имитировать ручной режим переключения передач, что облегчает обгоны, движение в гору, буксирование прицепа, торможение двигателем, а также повышает акустический комфорт в салоне автомобиля.
Новая трансмиссия на LADA XRAY Cross устанавливается в паре с двигателем Альянса HR-16 объемом 1.6 литра, который производится в Тольятти. Этот же мотор можно встретить на Рено Логан, Сандеро и даже Дастер, не говоря уже о Каптур. 16-клапанный агрегат с алюминиевым блоком имеет цепной привод ГРМ и неплохо показал себя на массовых моделях Renault и Nissan.