Audi A6 allroad quattro: эволюция универсала повышенной проходимости

Audi A6 allroad quattro — это полноприводный универсал, который позиционируется в классе I и сочетает в себе практичность легкового автомобиля с улучшенными внедорожными характеристиками. Пятое поколение модели было официально представлено в июне 2019 года.

От легенды к современному премиуму

Первые модели allroad заслужили статус легенды благодаря уникальному сочетанию качеств: они предлагали комфорт легкового универсала и серьёзную проходимость, сравнимую с рамными внедорожниками. Ключевыми особенностями были постоянный полный привод с механическим самоблокирующимся дифференциалом, увеличенный до 200+ мм клиренс и наличие понижающей передачи.

Однако со временем концепция изменилась. Начиная со второго поколения, приставка «allroad» стала в большей степени маркетинговым обозначением, указывающим на стилистические и незначительные технические отличия от стандартных версий. Поэтому новый Audi A6 allroad 2019 года — это не всепроходимый универсал-внедорожник, а скорее премиальная комплектация Avant с элементами кроссовера.

Внешний вид и дизайн

Визуально модель выделяется защитным пластиковым обвесом по периметру кузова, который теперь выполняет в основном декоративную функцию. Под ним скрыты алюминиевые защитные пластины. Дизайн дополняет новая решётка радиатора с вертикальными хромированными элементами, позаимствованная у флагманского кроссовера Q8, что придаёт автомобилю более солидный и выразительный вид. Стандартные 21-дюймовые диски с низкопрофильными шинами (245/40) также намекают, что серьёзное бездорожье не является основной сферой применения этого автомобиля.

Технологичный и комфортный интерьер

Салон полностью идентичен интерьеру обычной Audi A6 Avant. Центральное место занимает цифровая приборная панель Virtual Cockpit диагональю 12,3 дюйма (опционально) и два сенсорных дисплея (10,1 и 8,6 дюйма) для управления мультимедиа, навигацией и климат-контролем. Второй экран также поддерживает распознавание рукописного ввода.

Базовая комплектация уже весьма богата и включает светодиодную оптику, бесключевой доступ, систему мониторинга слепых зон, помощь при экстренном торможении, двухзонный климат-контроль, камеру заднего вида, комбинированную отделку сидений (кожа/ткань) и электропривод крышки багажника. Среди опций доступны кожа Valcona, деревянные вставки, проекционный дисплей, аудиосистема Bang & Olufsen на 705 Вт, четырёхзонный климат-контроль и матричные фары.

Объём багажного отделения остаётся таким же, как у стандартного универсала: 565 литров при сложенных задних сиденьях и 1680 литров — при сложенных.

Технические характеристики и ходовая часть

Под капотом Audi A6 allroad quattro устанавливается единственный, но вариативный силовой агрегат — 3,0-литровый дизельный двигатель TDI (EA897), который работает в паре с 48-вольтовой системой mild-hybrid. Доступно три варианта мощности:

  • 45 TDI: 231 л.с. и 500 Н·м крутящего момента.
  • 50 TDI: 286 л.с. и 520 Н·м.
  • 55 TDI: 349 л.с. и 700 Н·м.
Все версии оснащаются 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF и постоянным полным приводом quattro с самоблокирующимся центральным дифференциалом.

Важным преимуществом модели является стандартная пневматическая подвеска с регулируемым клиренсом:

  • Стандартный режим: 139 мм.
  • Режим для бездорожья (до 80 км/ч): 169 мм.
  • Максимальный подъём Lift (до 35 км/ч): 184 мм.
  • Автоматическое снижение (при скорости свыше 120 км/ч): 124 мм.
Также в базе присутствует система помощи при спуске с горы. В качестве опций предлагаются активный задний дифференциал и полноуправляемое шасси.

Audi-A6-allroad.

Конкуренты Audi A6 allroad quattro

  • VolvoV90от 57.311$
  • VolvoV60от 50.465$
  • MercedesE-Classот 60.167$
  • VolvoXC70
  • AudiA4 allroad quattro