Mercedes-Benz GLB (Мерседес-Бенц GLB) - кроссовер класса К2. Официальный дебют автомобиля состоялся в июне 2019 года в Солт-Лейк-Сити.
Помните представленный в апреле 2019 года на Шанхайском автосалоне концепт GLB? Так вот, снимите с него весь концепт-каровский макияж в виде злых покрышек, дополнительного света на крыше и чуть измененных бамперов, и вуаля - перед вами серийный автомобиль.
Как не сложно догадаться по названию, данный Мерсдес займет свое место между такими кроссоверами как Mercedes GLC и GLA. Об этом говорят и размеры автомобиля: его длина (4634 мм) всего на 36 мм короче более крупного GLC, а колесная база составляет 2829 мм против 2873 мм у кроссоверной Цешки, он уже - ширина 1834 мм / 1890 мм, но при этом на 14 мм выше (1658 мм). Ну и для примера габариты малыша GLA: длина - 4424 мм, ширина - 1804 мм, высота - 1494 мм и колесная база - 2699 мм.
Выделяется из модельной линейки новый кроссовер еще и своей квадратной внешностью. Этим даймлеровцы хотели подчеркнуть более приключенческий характер автомобиля. Да-да, производитель позиционирует его как автомобиль для молодой семьи, так и для дружной компании, любящей активный отдых и частые вылазки на природу.
Интерьер минималистичен, в духе последних Бенцов: тут такая же широкая и безрамочная панель, объединяющая в себе два 10,25-дюймовых экрана (виртуальную приборную панель и мультимедийную систему MBUX), такой же удобный тачпад на центральной консоли и такие же круглые дефлекторы воздуховодов напоминающие лопатки турбины. В общем, все стильно и современно.
В отличие от все тех же братьев GLC и GLA - GLB семиместный (за доплату). Правда в Mercedes-Benz сразу предупреждают, что более-менее комфортно на галерке смогут разместиться люди с ростом не более 1,68 м. А вот за водителем вполне комфортный диван, спинки которого имеют целых семь положений по углу наклона, а сам он может двигаться вперед-назад на расстояние 140 мм.
Указывать объем багажника за третьим рядом немцы не стали, мягко намекая нам, что его попросту там нет. А вот со сложенными спинками, пожалуйста - 560 л. И это еще не предел, задвинув до упора вперед средний ряд получим +179 л (739 л). Максимальный объем - 1755 л. К тому же перевозка крупных длинномерных грузов для GLB не проблема — доплатив, получим складываемое переднее кресло.
Оснащение под стать премиальному бренду: адаптивный круиз, массаж сидений, матричная оптика Multibeam, удержание в полосе, бесключевой доступ, камеры 360 и многое другое.
Немного о технике. Кроссовер построен на платформе платформе MFA2, как и А-класс, а это обозначает базовый передний привод и поперечное расположение двигателя. Подвеска - McPherson спереди и многорычажка сзади. Как опция - адаптивное шасси: водитель сможет выбирать между комфортной и спортивной настройкой при помощи переключателя Dynamic Select.
Силовые установки аналогичны соплатформенникам: бензиновый 1,3 М282 (GLB 200) мощностью 163 л.с. и 250 Нм со стареньким 7-ступенчатым роботом DCT; 2-литровый М260 (GLB 250) с отдачей в 224 л.с. и 350 Нм. Но такой агрегат уже взаимодействует с новой роботизированной коробкой 8G-DCT, впрочем как и двухлитровый дизель ОМ645: GLB 200d - 150 л.с. 320 Нм и GLB 220d - 190 л.с. 400 Нм.
Начальные версии имеют только передний привод, тогда как более мощные - полный. Фирменная система 4Matic реализована в виде многодисковой муфты подключения задней оси, работающей с постоянным преднатягом.