Mercedes-Benz GLS (X167): новый флагман среди больших внедорожников

Mercedes-Benz GLS — это полноценный флагманский внедорожник класса люкс, представленный под индексом X167. Его мировая премьера состоялась в апреле 2019 года на Нью-Йоркском автосалоне, ознаменовав начало новой эры для больших SUV от немецкого бренда.

Смена поколений: от X166 к X167

Предыдущее поколение GLS (X166), несмотря на семилетний срок на рынке, продолжало оставаться достойным игроком. Однако появление более современного и технологичного конкурента — BMW X7 — заставило Mercedes-Benz действовать. Компания Daimler не стала мириться с потерей лидерства и представила абсолютно новую модель, которую сами инженеры называют «S-Классом среди внедорожников».

Платформа и дизайн: общие черты с GLE, но свой характер

Новый GLS построен на модульной платформе MHA (Mercedes High Architecture), которую он делит с кроссовером GLE. Это отразилось и на внешности: передняя часть кузова у обеих моделей во многом схожа. Однако дизайнеры внесли достаточно изменений, чтобы подчеркнуть статус флагмана. GLS получил переработанную переднюю оптику и обновленную заднюю часть. Особого внимания заслуживают матричные фары Multibeam, в которых используется по 112 светодиодов на каждую фару — это больше, чем у GLE (84 светодиода).

Интерьер: знакомый стиль, но больше пространства и технологий

Салон GLS выполнен в фирменном стиле Mercedes: здесь та же комбинация из двух 12,3-дюймовых экранов (приборная панель и мультимедийная система MBUX), знакомый руль и центральная консоль с тачпадом. Однако на этом сходство с GLE заканчивается — дальше начинается царство простора и роскоши.

По сравнению с предшественником, новый GLS значительно вырос: длина увеличилась на 77 мм (до 5207 мм), ширина — на 22 мм (до 1956 мм), а колесная база — на 60 мм (до 3135 мм). Это делает его даже крупнее главного конкурента — BMW X7 (длина 5151 мм, колесная база 3105 мм).

Пространство и комфорт для всех пассажиров

Увеличение габаритов напрямую сказалось на внутреннем пространстве. Расстояние между первым и вторым рядом сидений выросло на 87 мм. Второй ряд может быть как трёхместным диваном, так и двумя раздельными креслами с индивидуальной электроподстройкой. Для развлечения пассажиров на дальних маршрутах доступна система с двумя 11,6-дюймовыми экранами и выходом в интернет.

Третий ряд сидений здесь устанавливается по умолчанию и, по заверениям производителя, способен комфортно разместить людей ростом до 194 см. Для пассажиров третьего ряда предусмотрены подогрев сидений, USB-разъёмы и отдельный блок управления климатом (автомобиль оснащён пятизонным климат-контролем).

Объём багажника варьируется от 355 до 2400 литров (при сложенном третьем ряде), что на 280 литров больше, чем у BMW X7.

Технологические новинки

Одна из интересных особенностей — режим Carwash. При его активации автомобиль автоматически готовится к автоматической мойке: складывает зеркала, закрывает окна и люк, отключает датчики дождя и настраивает климатическую систему.

Двигатели и трансмиссия

Из-за внушительных размеров и богатого оснащения GLS получился довольно тяжёлым (снаряжённая масса — 2490 кг). На вершине гаммы находится версия GLS 580 с 4-литровым бензиновым V8 (M177) мощностью 480 л.с. и крутящим моментом 700 Н·м. Разгон до 100 км/ч занимает всего 4,9 секунды. Для менее требовательных водителей предлагается GLS 450 с 3-литровым рядным шестицилиндровым двигателем (M256) на 367 л.с. и 500 Н·м. Обе версии оснащены технологией мягкого гибрида (EQ Boost).

Также ожидается появление дизельных модификаций с рядным шестицилиндровым двигателем OM656 объёмом 2,9 литра: GLS 350d (286 л.с., 600 Н·м) и GLS 400d (330 л.с., 700 Н·м). Все версии комплектуются 9-ступенчатой автоматической коробкой передач 9G-Tronic.

Подвеска и полный привод

Полный привод 4MATIC теперь использует многодисковую муфту для подключения передней оси. В качестве опции доступен пакет Off-Road с понижающей передачей и имитацией блокировок дифференциалов.

Базовая версия оснащается пневматической подвеской Airmatic, но особый интерес представляет опциональная гидропневматическая система E-Active Body Control. Она способна индивидуально управлять каждым колесом, что позволяет бороться с кренами на высокой скорости, выравнивать кузов на бездорожье и даже помогать автомобилю выбраться из западни, имитируя раскачку (режим «лоурайдера»).

Mercedes-Benz GLS-Class (X167) — это не просто обновление, а качественный скачок, который должен вернуть немецкому бренду лидерство в сегменте больших люксовых внедорожников.