BMW 1 Series (F40): Революция в компакт-классе с переходом на передний привод

BMW 1 Series (F40) представляет собой хэтчбек C-класса, ознаменовавший собой важный поворот в истории модели. Третье поколение, дебютировавшее в мае 2019 года, кардинально изменило концепцию, перейдя с заднего на передний или полный привод.

Фундаментальные изменения: новая платформа

Для многих поклонников марки новость стала шоком: легендарная «единичка» теперь построена на переднеприводной платформе UKL. Это означает окончание эпохи заднеприводных компактных BMW. Подвеска спереди — стойки МакФерсон, сзади — многорычажная схема. Полноприводные версии xDrive используют муфту для подключения задней оси.

Габариты и практичность

Внешние размеры нового поколения слегка изменились: длина уменьшилась на 10 мм (до 4319/4329 мм), колесная база сократилась на 20 мм (2670 мм), а высота — на 6 мм (1434 мм). Зато автомобиль стал шире на целых 34 мм (1799 мм), что положительно сказалось на устойчивости.

Несмотря на кажущееся уменьшение, внутреннее пространство, по заявлениям инженеров BMW, только выиграло. Благодаря поперечному расположению двигателя удалось увеличить расстояние между рядами сидений на 33 мм, улучшив комфорт задних пассажиров. Объем багажника также вырос со 360 до 380 литров.

Дизайн экстерьера и интерьера

Внешний облик новой 1-й Серии вызывает ассоциации со «сплюснутой» 2-й Серией Gran Tourer. Некоторые также находят в ней черты Mercedes A-Class, что делает дизайн предметом оживленных дискуссий.

Салон выполнен в современном ключе BMW, позаимствовав многие решения у старших моделей, таких как 3-я Серия, X5 и X7. Стандартом для продвинутых комплектаций стали два 10,25-дюймовых экрана: цифровая приборная панель и дисплей мультимедийной системы iDrive 7.0 с голосовым управлением. В базовых версиях по-прежнему предлагаются аналоговые приборы и небольшой 5,1-дюймовый экран.

Оснащение и технологии

Оснащение соответствует премиум-статусу марки. В список опций входят адаптивный круиз-контроль, полный светодиодный свет, парковочный ассистент с камерой 360°, проекционный дисплей. Впервые для 1 Series стали доступны панорамная сдвижная крыша, электропривод пятой двери и колесные диски размером до 19 дюймов.

Силовые агрегаты и характеристики

Моторная гамма открывается трехцилиндровым бензиновым двигателем B38 объемом 1,5 литра (140 л.с., 220 Н·м) в версии 118i с передним приводом и 6-ступенчатой механической коробкой.

Дизельные варианты включают 1,5-литровый B37 (116 л.с., 270 Н·м) для 116d и 2,0-литровый B47 в двух состояниях: 150 л.с./350 Н·м (118d) и 190 л.с./400 Н·м (120d). Эти версии могут комплектоваться как «механикой», так и 8-ступенчатым «автоматом», с передним или полным приводом.

Вершиной линейки является M135i xDrive (не путать с полноценными моделями M). Он оснащен 2,0-литровым турбодвигателем B48 мощностью 306 л.с. и 450 Н·м, 8-ступенчатым автоматом, полным приводом, блокировкой переднего дифференциала и системой Launch Control. Разгон до 100 км/ч занимает 4,8 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 250 км/ч.

Конкуренты BMW 1 Series (F40)

  • Volvo V40 от 27.513$
  • Infiniti Q30 от 28.088$
  • Mercedes A-Class от 34.105$
  • Mercedes B-Class от 31.643$
  • Citroen DS4 от 25.787$
  • DS4 от 25.787$