Сегодня мы тестируем Porsche Cayenne Coupe. Это новая модель от легендарного немецкого производителя суперкаров. Во время данного тест-драйва нам предстоит выяснить, быстрее ли он чем обычный Cayenne, а также внимательно посмотрим на разницу в дизайне, примерим на себя место на заднем ряду и, конечно же, приценимся.
Маркетологи VAG сделали все возможное, чтобы не отпустить покупателя на модели от других брендов, таких как: BMW X6M и Mercedes-Benz GLE Coupe 63, именно для этого они создали Porsche Cayenne Coupe. А еще, для тех людей, кому Audi Q8 кажется слишком скучным и вальяжным, на Lamborghini Urus не хватает денег, а обычный Cayenne уже не удивляет. Теперь, имея в кармане пару сотен тысяч евро, вы уже не будете ломать себе голову, что выбрать.
Лень читать? Смотрите авторский тест-драйв Porsche Cayenne Coupe:
ВШЕШНОСТЬ
Дизайнеры Порше взяли наскучивший некоторым «Кайенн» и буквально отрубили ему кусок крыши - отсекли ту часть пространства, которая для некоторых клиентов была попросту лишней. Не все же возят в багажнике коляски или ездят впятером кататься на лыжах. Все ли это отличия? Нет, есть еще кое-что. У купе свои собственные задние двери, расширенные на 18 миллиметров задние арки, на 2 сантиметра заниженная крыша и свой дизайн кормы. Рисовать купе-версии кроссоверов задача на простая, и удачно получается не у всех, но в целом здесь все вышло довольно органично.
Как вы думаете, у кого из немецких производителей получилось лучше: BMW, Audi, Mercedes или Porsche? Правда, учтите, что нужно сделать скидку на то, что BMW и Mercedes разрабатывали дизайн своих моделей еще лет 5 назад. И возможно прямо сейчас уже активно работают над новыми. Но главное, что в этом конкурсе у Cayenne Coupe есть своя «фишка», которой никто из конкурентов не может похвастаться – активный спойлер, который в профиль превращает кроссовер-купе чуть ли не в спорткар. Интересно, но такого нет даже у более дорогого Lamborghini Urus. И теперь, вместе с более заваленным лобовым стеклом этот спойлер, вероятно должен серьезно улучшить общую аэродинамику автомобиля. Выглядит это классно.
Правда по внешности у меня есть и разочарования. Передняя часть версии купе на 100% идентична с обычным Cayenne. Неужели дизайнеры и конструкторы хотели таким образом сэкономить за унификации деталей? Если я переплачиваю за дизайн, а купе будет дороже, то, наверное, я хочу чтобы это видели не только те, кого я обогнал. Не все же знают, что в таком оранжевом цвете, как у нашего тестового автомобиля продается только купе. Вторая причина моих разочарований - это обычные двери с рамками для стекол. Я очень надеялся здесь увидеть безрамочные стекла, как в Q8 или Urus, но, похоже, и здесь идет речь об экономии, да и фору конкурентам дали. Правда, думаю маркетологи компании Porsche улыбнуться и скажут, что машину и так будут покупать, ведь здесь динамика практически того же Urus, а цена меньше в полтора раза.
ТЕХНИКА И ДИНАМИКА
С технической точки зрения Porsche Cayenne Coupe не ничем не отличается от обычного Cayenne. Колесная база, привод и коробка передач остались без изменений. А об особых настройках подвески вообще ничего не говорят. На данный момент для модели Cayenne Coupe предлагаются два бензиновых двигателя - самый простой 3.0 V6 на 340 сил и «топовый» V8, объемом 4 литра, который выдает 550 лошадей в версии Turbo. Позже появится еще гибридная версия.
За счет снижения общей массы и улучшенной аэродинамики Coupe в разгоне до сотни должно быть быстрее на 0.2 секунды с обоими моторами. По паспорту версия Turbo должна показать 3.9 секунды. Конечно, это цифра в режиме Launch, с двух педалей. Поэтому мы решили все проверить сами. Только в этот раз мы будет измерять динамику без зажимания тормоза. Ведь именно в таком виде вы используете динамику автомобиля каждый день. Итак, лучшее время - 5 секунд, что в принципе очень не плохо. Ну, а если вы все-таки решите с кем-то капитально сразиться в разгоне, то наши замеры показали 4.2 секунды с просто невероятным пинком. Да, электрическая Tesla разгоняется еще быстрее, но там разгон так не чувствуется, да и, как известно, мало кто сможет рвануть с «лаунча» десять раз подряд. А вот Porsche со своей коробкой PDK может.
ДРАЙВ
У Cayenne Coupe ниже центр тяжести, немного шире задняя колея и слегка меньше общая масса. Но вот чувствуется ли все это за рулем? Нет, а особенно в городском цикле. Конечно, вы знаете, что он теоретически быстрее обычного Cayenne, и уже можете ездить хотя бы с этой мыслью. Что касается подвески, то, на мой взгляд, в версии купе ходовая ближе к Urus, чем к Q8. Наш тестовый автомобиль оснащен дисками диаметром 21 дюйм. На таких колесах машина откровенно жесткая, а как опция доступны еще больше «катки» размером в 22 дюйма. Спортивный выхлоп звучит волшебно, но и он, думаю, быстро надоест. Кроме этого очень острый руль как для машины класса SUV провоцирует все время играть на дороге в шашки. Мне уже не хочется ездить постоянно в динамике, но автомобиль с такими настройками рулевого управления, коробки передач, двигателя и шасси провоцирует на активный драйв. Нет, Cayenne Coupe Turbo - это версия не для повседневных поездок и точно не для «гламурных» девушек. Как раз для них будет вполне достаточно и трехлитровой машины. Причем, она будет мягче, плавнее, тише и такая же дерзкая внешне.
ЦЕНЫ
Активный спойлер, панорамная крыша, 20-е диски и спортивные сидения - все это базовое оснащение для Cayenne Coupe. Кроме этого, еще и некоторые другие опции, которые в обычном Cayenne нужно заказывать, здесь уже в доступны базе. Именно по этой причине стартовая цена на Купе выше. Стоимость версии с трехлитровым двигателем у нас примерно 88 тысяч евро. Более укомплектованная версия с топовым двигателем в версии Turbo стоит около 157 тысяч евро.
Мы решили скомплектовать 2 варианта - условно «лайт» и «ТОП». К трехлитровому мотору мы добавили лишь самое необходимое: парктроники и камеру, память и подогрев сидений, функцию контроля слепых зон, лобовое стекло и руль с подогревами, ионизатор, ну и конечно логотип «Porsche» на подголовниках. В результате получился автомобиль стоимостью 93 тысячи евро.
Дальше мы принялись комплектовать уже машину в четырехлитровым двигателем. Сюда мы добавили практически все современные опции, в том числе и пневматическую подвеску, активный дифференциал и подруливание задней оси, а также полный кожаный пакет и спортивный выхлоп. В итоге мы очень быстро вышли за пределы 200 тысяч евро. В принципе получилась цена практически та же, что предлагается за Cayenne.
ВЫВОДЫ И КОНКУРЕНТЫ
Так, а что же мы теряем, выбирая кузов «Coupe»? Во-первых, около 150 литров объема багажника, теперь в походном положении мы имеем 620 литров. И знаете, возможно, это даже хорошо. Теперь будет повод отказать лишним желающим присоединиться к вам в поездке на Буковель. Багажа здесь войдет максимум на четверых. Вы можете заметить, что пятому пассажиру уже сидеть негде будет - салон же четырехместный. Но это только в тех автомобилях, где при заказе не учли бесплатную опцию - полноценный трехместный задний ряд, как в обычном Cayenne.
Здесь, как и в Audi Q8 несмотря на скошенную крышу, над головой места хватает с запасом. Для этого сидения второго ряда опустили на три сантиметра, но на удобство посадки это совершенно не повлияло. В Cayenne Coupe будет удобней на заднем ряду, чем на уходящих Mercedes GLE Coupe и BMW X6.
Интересно, что отказаться от панорамной крыши здесь можно только за доплату. В таком случае крыша будет изготовлена из карбона, это еще добавит места над головой, и снизит общий центр тяжести. Впереди же, отличий от Cayenne, который нам уже давно знаком - нет. Передняя панель и торпедо нашего тестового Coupe Turbo выглядят очень нарядно, но все это можно получить и в «турбо версии» стандартного Cayenne, как и фирменные часы, кожаную обивку торпедо, спортивные кресла, а также обшитый алькантарой руль.
В конце наших обзоров мы часто сравниваем автомобили-конкуренты «нос к носу». Но сегодня Porsche Cayenne Coupe повезло. Фактически, с точки зрения имиджа в настоящее время на нашем рынке у него нет прямых конкурентов, кроме Audi Q8, с которым они все-таки сильно отличаются по многим параметрам.
Поэтому еще полгода Porsche Cayenne Coupe будет спокойно снимать все сливки в этой узкой нише, пока в нее не ворвутся новые Х6 и GLE Coupe. Вот тогда мы снова вернемся к этому вопросу.