В этом обзоре мы детально изучим новый для украинского рынка электрокроссовер JAC iEV7s. Автомобиль предлагается по цене 28 000 долларов и заявляет запас хода до 300 километров. Давайте разберемся, что он из себя представляет и на что способен в реальных условиях.

Внешний вид и габариты
JAC iEV7s позиционируется как компактный кроссовер, относящийся к классу «B». Его колесная база составляет 2490 мм, что делает его сопоставимым по размерам с такими моделями, как Nissan Juke или Volkswagen T-Cross. Модель уже успешно продается на многих мировых рынках, включая Латинскую Америку и Азию, и теперь появилась в Украине. Визуально электромобиль почти неотличим от своего бензинового собрата, модели S2. Основная отличительная черта — оригинальная решетка радиатора. В оснащении — фары с линзами на галогеновых лампах, светодиодные ходовые огни и противотуманные фары в нижней части бампера. Экстерьер украшен хромированными элементами, стильными легкосплавными дисками и выделяющимися красными тормозными суппортами.

Аккумуляторная батарея и запас хода
Ключевая особенность JAC iEV7s — использование литий-ионных аккумуляторных батарей от южнокорейского гиганта Samsung. Это решение позитивно сказывается на надежности и долговечности силовой установки. Батареи Samsung проходят многоступенчатые испытания на безопасность и используют жидкостную систему охлаждения для защиты от перегрева. Производитель дает на них гарантию 8 лет, в течение которой емкость не должна опуститься ниже 80% от первоначальной. Установленная на кроссовере батарея имеет емкость 40 кВт·ч. Общая гарантия на автомобиль составляет 3 года или 150 000 км пробега, что является хорошим показателем для китайского автопроизводителя. Заявленный по циклу NEDC запас хода в 300 км на практике оказывается близким к реальности — водители сообщают о достижимых 280 км в теплое время года. Данных о зимней эксплуатации пока недостаточно.
Способы зарядки
Автомобиль поддерживает несколько вариантов зарядки. От бытовой розетки (постоянный ток, AC) мощность составляет около 3 кВт. Использование трехфазной зарядной станции (переменный ток, DC) увеличивает скорость до 6,6 кВт в час. Таким образом, полная зарядка батареи емкостью 40 кВт·ч займет примерно 7 часов. Наиболее быстрый способ — использование экспресс-зарядки мощностью 50 кВт, которая пополнит запас энергии менее чем за час.
Салон, мультимедиа и практичность
В салоне сразу привлекают внимание кожаные сиденья с перфорацией и контрастной красной строчкой. Эта же строчка украшает торпедо, обтянутое кожзамом, что добавляет интерьеру солидности. Панель приборов частично мягкая. Карты дверей выполнены из жесткого пластика, а внутренние ручки окрашены серебристой краской, что вызывает вопросы об их долговечности. Водительский подлокотник регулируется по высоте, а кожаный руль с красной прострочкой приятен в руках. В целом, ощущения от материалов отделки позитивные, без явного намека на дешевизну.

Система посадки водителя имеет свои нюансы: сиденье регулируется по высоте, но может не хватать нижнего положения, а рулевая колонка настраивается только по углу наклона. Ручка селектора передач стилистически напоминает решения BMW. В целом, салон производит впечатление добротно собранного и продуманного пространства.

Мультимедийная система с 8-дюймовым экраном имеет хорошее разрешение 1280x600 пикселей, благодаря чему шрифты и графика отображаются четко. В системе есть специальное меню для мониторинга расхода энергии. Из интересных функций — собственная система, аналогичная Android Auto и Apple CarPlay, один USB-вход и весьма качественно реализованная система кругового обзора, которая работает лучше, чем у некоторых японских конкурентов.

Задний ряд сидений предлагает приемлемое пространство для своего класса. Для пассажиров предусмотрен подлокотник, а в полу находится лючок для аварийного отключения высоковольтной батареи.

Багажное отделение
Объем багажника составляет 347 литров, что сопоставимо с Volkswagen Polo. В нише для запасного колеса размещен пенопластовый органайзер с инструментами, но при необходимости туда можно уложить полноразмерную запаску. В комплекте идут два зарядных кабеля: для бытовой розетки и для зарядной станции. Боковины багажника отделаны войлоком. При сложенных спинках заднего ряда идеально ровный пол не образуется.
Ходовые качества и управляемость
Заявленный дорожный просвет в 200 мм не подтвердился нашими замерами — реальный клиренс составил чуть более 140 мм, что, впрочем, достаточно для городского кроссовера. Автомобиль имеет передний привод и типичную для класса подвеску: спереди — стойки МакФерсон, сзади — торсионная балка.

Замеры динамики показали следующие результаты: разгон с 0 до 50 км/ч занимает 5.08 секунды, а до 100 км/ч — 11.32 секунды. Руль на первый взгляд кажется не слишком информативным, но автомобиль уверенно держит траекторию. Тормозная система заслуживает похвалы — она работает четко и предсказуемо. Возможно, это связано с не самой агрессивной системой рекуперативного торможения, которая возвращает в батарею меньше энергии, чем у конкурентов вроде Hyundai Kona Electric.

Подвеска JAC iEV7s, пожалуй, одна из самых мягких в классе компактных электромобилей. Она хорошо справляется с мелкими неровностями, но на крупных кочках может пробиваться, особенно при загруженном салоне и с учетом немалой массы автомобиля (около 2 тонн). Иногда машина может слегка подпрыгивать, но траекторию при этом не теряет. Во время теста автомобиль пережил удар о глубокую яму без последствий для подвески, что говорит о возросшей прочности китайских авто. Динамика практически не страдает от загрузки — даже с четырьмя пассажирами и полным багажником машина остается достаточно резвой.
Итоги и выводы
Первые впечатления от JAC iEV7s оказались неоднозначными, но в целом позитивными, особенно с учетом его китайского происхождения. Наиболее сильные стороны — управляемость и комфортная подвеска. К слабым можно отнести эргономику салона, которая может не устроить водителей высокого роста, и не самую информативную приборную панель.

Спрос на эту модель объясним. За $28 000 покупатель получает новый электрокроссовер с реальным запасом хода около 280-300 км, хорошим уровнем оснащения и привлекательным дизайном. С другой стороны, эта сумма все еще значительна для автомобиля данного класса. Ключевые вопросы, на которые пока нет ответов, — это сохранение стоимости при перепродаже и долговечность автомобиля, особенно после пробега в 100 000 км. Решение о покупке JAC iEV7s — это, по сути, вопрос доверия к китайскому автопрому и готовности инвестировать в него на длительную перспективу, особенно если покупка планируется в кредит.
