Сегодня у меня на тесте очередной электромобиль, но на этот раз от китайского производителя - кроссовер JAC iEV7s. Этот автомобиль в Украине новым можно купить по цене 28 тысяч долларов, а еще он должен проезжать 300 км на одном заряде. Познакомимся с JAC iEV7s поближе.
ВНЕШНОСТЬ
Кроссовер JAC iEV7s находится в рамках соизмеримых с классом «B», имеет колесную базу 2490 мм, и примерно сопоставим по размерам с Nissan Juke и VW T-Cross. Машина очень популярна на других мировых рынках и продается в Латинской Америке, Азии, на Ближнем Востоке в Африке, и вот теперь добралась до Украины. Внешне JAC iEV7s практически ничем не отличается от модели S2 с бензиновым двигателем. Распознать электромобиль можно лишь только по оригинальной решетке радиатора. Передние фары оснащены линзами, но имеют галогеновые лампы. Также в нижней части бампера есть диодные ДХО и «противотуманки». Автомобиль щедро отделан хромированными вставками. В глаза бросаются стильные легкосплавные диски и окрашенные в красный цвет тормозные суппорты.
БАТАРЕЯ И ЗАПАС ХОДА
Интересной особенностью можно считать тот факт, что все электромобили JAC оснащаются аккумулятором от корейского производителя Samsung. Это большой плюс к надежности и долговечности электрической части машины. Во-первых, батарея от «Самсунг» проходит пятиэтапную проверку на безопасность, охлаждается жидкостью, которая защищает от перегрева, что в целом позволило дать гарантию на батарею 8 лет. А это значит, что за гарантийный период емкость не должна упасть ниже 80%. На JAC iEV7s устанавливают батарею емкостью 40 кВт/ч. Общая гарантия на автомобиль 3 года или 150 тысяч пробега, что довольно неплохо как для китайского авто. Запас хода измерялся по не совсем объективной системе NEDC, и составил 300 км. Но по опыту эксплуатации водителей, выяснилось, что реальный запас не сильно отличается от номинального. Поэтому примерно 280 км – это вполне легкодостижимый результат. Правда, если речь не идет о зимней эксплуатации, так как таких данных пока нет.
Лень читать? Смотрите авторский тест-драйв JAC iEV7s:
Заряжаться JAC iEV7s может двумя способами от постоянного тока и переменного. От обычной бытовой розетки, т.е. с помощью постоянного тока машина может получать примерно 3 кВт/ч. От трехфазной зарядки переменного тока этот электромобиль уже заражается в час на 6,6 кВт. Соответственно батарею в 40 кВт можно полностью пополнить энергией за 7 часов. Ну, и еще быстрей, менее чем за час легко зарядить батарею от экспресс зарядки, которая выдает уже 50 кВт/ч.
САЛОН И БАГАЖНИК
В салоне сразу хочется отметить сиденья из экокожи под «Наппу» с перфорацией. Выглядят здорово, к тому же строчка красной ниткой, которой прошиты не только сиденья, а и торпедо, обтянутое кожзамом, добавляет интерьеру шика. Панель торпедо благодаря этому частично мягкая и приятная на ощупь. Карты дверей из жесткого пластика. А еще вызывает вопрос о практичности, окрашенные серебристой краской внутренние ручки дверей – надолго ли их хватит? Очень понравился удобный подлокотник для водителя, который может регулироваться по высоте. Также мне пришелся по душе довольно удобный руль с оплеткой под кожу и симпатично прошитый красными нитками. Главное, что в салоне совершенно нет ощущения дешевых материалов, мне кажется, что на такой пластик сейчас уже все переходят, даже Фольксваген.
Сиденье водителя регулируется по высоте, но мне хотелось бы его еще опустить. Рулевая колонка может менять угол наклона, но по вылету настроить её нельзя. В целом, салон электромобиля JAC iEV7s получился довольно добротным и симпатичным, а ручка переключения передач как будто позаимствована у BMW.
Дисплей мультимедийной системы размером 8 дюймов. Причем экран с очень хорошим разрешением 1280х600 пикселей. Шрифты нормально прорисованы и хорошо читаются. Традиционно для электромобилей можно вызвать меню, где можно с подробностями отслеживать расход заряда батареи в различных режимах езды. Только вот алгоритм, по которому здесь все считается, мне не понятен. Среди особенностей «мультимедийки»: собственная система-аналог Android Auto и Apple CarPlay. Также присутствует один USB вход. Понравилась функция кругового обзора. Работает это здесь хорошо, а картинка выглядит даже лучше, чем у многих именитых японских производителей.
На заднем ряду мне удалось вполне нормально разместиться. Конечно, с ростом 193 сантиметра пространства сзади маловато, но для данного класса это хороший результат. Есть подлокотник, а в полу предусмотрен специальный лючок, для аварийного выключения батареи.
Багажный отсек объемом 347 литров по размерам примерно сопоставим с багажником VW Polo. В нишу для запасного колеса поместили пенопластовый короб с набором инструментов, но при желании сюда можно положить полноразмерную запаску. Также в комплекте предлагаются два электрокабеля зарядки: один для бытовой розетки, другой – для зарядного устройства. Отделка багажника неплохая, боковины обшиты войлоком. При складывании спинок задних сидений ровного пола не получится.
ДРАЙВ
Заявленный производителем клиренс в 200 мм у нас вызвал улыбку, и мы, как водится, все перемерили. Результат – чуть более 14 см, что конечно меньше заявленного, но в то же время этого вполне достаточно. Привод только передний. Схема подвески абсолютно стандартная как для автомобилей класса «B» - спереди МакФерсон, сзади торсионная балка.
Прежде чем проверять ходовые качества JAC iEV7s мы замерили динамику и разгон. Наши заезды показали следующие результаты: 0-50 км/ч - 5,08 секунд, а сотни электромобиль достигает за 11,32 секунды. Руль вызвал у меня противоречивые чувства. На первый взгляд он кажется не информативным, но держит полосу очень стабильно. Тормоза здесь вообще выше всяких похвал – четкие и предсказуемые. Возможно, так получилось из-за того, что рекуперация в этом электромобиле не такая эффективная как, например в Hyundai Kona Electric или Nissan Leaf.
Подвеска JAC iEV7s мне показалась, наверное, самой мягкой из всех компактных электромобилей. С одной стороны она глотает большинство неровностей, но при этом ходовая иногда под весом пробивается. Особенно это ощущается, когда салон загружен, да еще и вес автомобиля под 2 тонны дает о себе знать. Временами машина как бы подпрыгивает, но, тем не менее, траекторию держит уверенно. Во время теста мы попали в приличную яму и даже боялись, что в подвеске могло что-то сломаться. Но нет, все обошлось, возможно, китайцы уже научились делать машины покрепче. Еще здорово, что даже хорошо загруженный автомобиль не сильно отличается по динамике от пустого, а нас во время теста в салоне было 4 человека и полный багажник оборудования.
ИТОГИ И ВЫВОДЫ
Первые ощущения странные. Удивила машина скорей в лучшую сторону, так как это все-таки китайский автомобиль, к которым я отношусь весьма предвзято. Но, тем не менее, больше всего мне понравилась управляемость и подвеска. А вот компоновка салона здесь хуже, чем у европейских автомобилей в таком же классе. Водителю высокого роста за рулем будет нелегко устроиться с комфортом. Также у меня есть вопросы к некоторым элементам экстерьера. В частности к дизайну приборной панели, которую я нахожу совершенно неинформативной.
Главное, что спрос на JAC iEV7s хороший. Для этого есть ряд причин. Во-первых, за 28 тысяч долларов вы можете купить новый электромобиль, способный преодолеть около 300 км. Во-вторых, это все-таки форм-фактор кроссовера, плюс ко всему хорошо укомплектованный. И все это не смотря на китайское происхождение машины. С другой стороны 28 тысяч для автомобиля в данном классе это очень не мало. Главный вопрос – как сильно нужно хотеть купить электромобиль, чтобы купить именно этот, от китайского производителя. Еще есть вопросы в потере стоимости при перепродаже. Ну, и в завершение, интересно, как будет выглядеть JAC iEV7s к пробегу под 100 тысяч километров. И здесь речь идет даже не так о внешности, как о технической составляющей и оборудованию салона. Собственно можно ли доверять себя и свой кошелек китайскому электромобилю на продолжительное время, тем более, когда его возможно придется многим покупать в кредит.