Renault Arkana (Рено Аркана) - купеобразный кроссовер класса К1 с передним или полным приводом. Дебют автомобиля состоялся в рамках Московского автосалона в августе 2018 года. Серийный вариант был показан позже - в мае 2019 года.
Выразительные линии кузова, мускулистая и подтянутая корма - все это подчеркивает яркий и динамичный силуэт нового Renault Arkana. Да и вообще, это пожалуй самая красивая модель Рено из всех представленных в настоящий момент. Точнее, была бы, пусти они в серию автомобиль с колесами большего диаметра и более широкими арками под них, а то 17-дюймовые диски выглядят крайне не серьезно. Правда, когда узнаешь, что в основе Arkana платформа Global Access (B0) от Duster… Браво дизайнерам!
Конечно же сама тележка подверглась серьезным доработкам, а на официальном сайте и вовсе сказано, что модель базируется на платформе нового поколения. Впрочем учитывая количество доработок В0, ее действительно можно прировнять к новой. В отличие от того же Дастера, колесная база Арканы стала длиннее аж на 45 мм, за счет этого инженерам нужно было существенно усиливать пол. А в конструкции шасси пересмотрены практически все элементы. Задние тормоза в угоду экономии оставили барабанными, однако производитель заверил, что будут и версии с дисковыми, но их придется немножечко подождать.
Интерьер, к сожалению, перекочевал сюда прямиком из нового Дастера. Единственным видимым отличием можно считать новую мультимедийную систему с выпирающим вперед 8-дюймовым сенсорным экраном с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. И если такой салон в утилитарном Дастере выглядит вполне неплохо и даже гармонично, то в купеобразном кроссовере с такой яркой внешностью ожидаешь увидеть, что-то совершенно иное.
Оснащение, как для данного класса, вполне сносное. Автомобиль имеет 6 подушек безопасности, бесключевой доступ, мониторинг мертвых зон, камеры по кругу, подогрев сидений и рулевого колеса, климат-контроль и аудиосистему Bose на 8-динамиков плюс сабвуфер и усилитель.
Под капотом Рено Аркана будет два двигателя: атмосферник 1,6 (Н4М) - 114 л.с. 156 Нм и турбомотор 1,3 (Н5Н) - 150 л.с. 250 Нм. Первый будет доступен в следующей конфигурации: 5-МТ / CVT - FWD; 6-MT - AWD. Второй, знакомый по Мерседесу как М282, уже оснащается новым вариатором JF016Е компании Jatco и может быть как в передне так и в полноприводном исполнении. Чуть позже для такого двигателя тоже появиться механика.