Hyundai Kona Electric: выбор батареи под свои нужды и динамика, сравнимая со спорткаром

В этом обзоре мы детально рассмотрим Hyundai Kona Electric — электромобиль, который представляет собой значительный эволюционный скачок для корейского бренда. Если сравнивать с предыдущими моделями, например, IONIQ Electric, то Kona предлагает не просто увеличенный запас хода, но и принципиально новый подход: покупатель может выбрать аккумуляторную батарею, исходя из своих ежедневных потребностей в пробеге.

Производитель предлагает две версии: с батареей емкостью 39 кВт·ч, которая обеспечивает запас хода около 320 км по реалистичному циклу WLTP, и более мощный вариант на 64 кВт·ч, обещающий впечатляющие 420–480 км. Такой диапазон ставит Kona Electric в один ряд с лучшими предложениями на рынке, позволяя подобрать автомобиль как для городских поездок, так и для более длительных путешествий.

Внешний вид и дизайн

Визуально электромобильная версия Kona очень похожа на модель с двигателем внутреннего сгорания. Ключевые отличия минимальны и функциональны: вместо традиционной решетки радиатора в передней части расположен аккуратный люк, скрывающий порт для зарядки.

Лень читать? Смотрите авторский тест-драйв Hyundai Kona Electric:

Дизайнерам удалось найти удачный баланс между премиальным видом и необходимостью удерживать стоимость в разумных рамках. Например, двухъярусная оптика, стилистически перекликающаяся с флагманским Santa Fe, выглядит дорого и технологично. Верхний ярус занимают светодиодные ходовые огни и поворотники, а нижний — основные фары головного света.

Габариты автомобиля сопоставимы с компактными кроссоверами европейского рынка, такими как Volkswagen T-Roc. В топовых комплектациях устанавливаются 17-дюймовые диски. Практичный пластиковый обвес по периметру кузова не только защищает от сколов, но и усиливает внедорожный, «кроссоверный» образ машины.

Салон и эргономика

Внутреннее пространство — это тоже компромисс между качеством и стоимостью. Сиденья, обтянутые качественным перфорированным материалом, выглядят и ощущаются достойно. Однако некоторые элементы, такие как подлокотник, выполнены из жесткого пластика. Панель приборов частично отделана мягкими материалами, но в целом преобладает твердый, хотя и качественно собранный, пластик.

Центральное место в интерьере занимает большой дисплей мультимедийной системы «Krell». Система поддерживает Android Auto и Apple CarPlay, навигацию, аудиоформат FLAC и оснащена беспроводной зарядкой. Отдельного внимания заслуживает выдвижной проекционный дисплей (Head-Up Display), который проецирует на лобовое стекло ключевую информацию: скорость, подсказки навигации и данные о дорожных знаках.

Панель приборов заимствована у IONIQ Electric и позволяет отслеживать расход энергии. Полезной функцией для экономии заряда является «Driver Only», которая активирует климат-контроль только для зоны водителя. Управление режимами движения («ECO», «Comfort», «Sport») осуществляется кнопками на центральной консоли вместо традиционного рычага КПП.

Задний ряд сидений — слабое место для высоких пассажиров. Пространства для ног и над головой может оказаться недостаточно. Здесь нет дефлекторов обдува и подогрева, что указывает на ориентацию этого пространства скорее на детей или недолгие поездки.

Емкость батареи влияет на объем багажника: 370 литров для версии 39 кВт·ч и 330 литров для 64 кВт·ч. Пол багажника съемный, под ним — удобный органайзер и место для штатного зарядного кабеля. Запаска не предусмотрена, но есть ремкомплект для шин. Спинки задних сидений складываются, образуя почти ровную площадку.

Силовая установка и динамические характеристики

Под капотом — компоновка, напоминающая ДВС-автомобили. Зарядка до 80% на быстрой станции (DC) занимает около 30 минут. Для домашней зарядки от настенной станции (AC, 7.4 кВт) полная зарядка батареи 39 кВт·ч займет примерно 5 часов.

Младшая версия с батареей 39 кВт·ч оснащена электромотором на 136 л.с. (100 кВт) и разгоняется до 100 км/ч за 9.7 секунды. Старшая версия (64 кВт·ч) получает двигатель мощностью свыше 200 л.с., что сокращает разгон до 7.5 секунд. Ключевое преимущество электромобиля — мгновенная доступность максимального крутящего момента, что обеспечивает резкий и очень отзывчивый старт с места. На тесте версия с мощным двигателем показала блестящую динамику: разгон от 0 до 60 км/ч занял всего 3.8 секунды.

Несмотря на статус кроссовера, автомобиль предлагается только с передним приводом. Дорожный просвет, не указанный в официальных характеристиках, по замерам составил 15.5–16 см, что является отличным показателем для электромобиля.

Впечатления от вождения

Ощущения за рулем уникальны. Отсутствие шума двигателя при интенсивном разгоне создает иллюзию еще большей быстроты. Рулевое управление информативное, с приятным усилием на скорости. Основной минус — чрезмерно жесткая подвеска на 17-дюймовых колесах, которая может быть более комфортной на меньшем диаметре.

Расход энергии сильно варьируется в зависимости от стиля езды. В агрессивном режиме «Sport» он может превышать 20 кВт·ч на 100 км, тогда как в экономном «ECO» легко уложиться в 15 кВт·ч. Это позволяет версии с батареей 64 кВт·ч на практике проезжать около 400 км на одном заряде, что превосходит многих конкурентов, включая Nissan Leaf.

Экономика владения и итоги

С точки зрения эксплуатационных расходов электромобиль предлагает существенную экономию. При домашней зарядке стоимость километра пробега значительно ниже, чем у бензинового аналога. За 200 000 км экономия на топливе и более дешевом обслуживании (отсутствие замены масла, свечей и т.д.) может составить около 25 000 долларов.

Однако начальная цена Hyundai Kona Electric (от 40 000 долларов) высока. Поэтому этот автомобиль — не столько про сухую экономию, сколько про новый опыт, имидж и заботу об экологии. Это яркая, заметная машина, которая дарит неповторимые эмоции. Активируйте режим «Sport», нажмите на акселератор — и вы почувствуете мгновенный, почти спортивный подхват, недоступный обычным автомобилям. В городском потоке Kona Electric чувствует себя как рыба в воде, а заряда батареи хватает на две недели средней эксплуатации, что добавляет практичности к ярким эмоциям.