Сегодня у меня на тесте Hyundai Kona Electric. Если вы помните, еще год назад мы впервые познакомились с этим электромобилем в Женеве, и вот теперь появилась возможность проехаться на нем. Уникальность Kona Electric состоит в том, что корейский производитель сделал огромный шаг вперед относительно своих предыдущих разработок, таких как, например IONIQ Electric. Здесь огромный запас хода и есть возможность выбора батареи в зависимости от комплектации – это либо 39 кВт/ч либо 64 кВт/ч. Получается, что теперь у вас есть право выбирать электромобиль под свои потребности. Чтобы понять, какая батарея вам подходит, нужно для начала разобраться, как далеко вам приходится ездить каждый день, и насколько часто вы в принципе ездите. В любом случае запаса хода даже с батареей на 39 кВт/ч достаточно на 320 км по циклу WLTP, а это уже не мало. А с батарей на 64 кВт/ч обещают пробег от 420 до 480 км/ч, чего не могут предложить большинство конкурентов.
ВНЕШНОСТЬ И САЛОН
Hyundai Kona существует и с двигателем внутреннего сгорания. Внешне электромобиль и машина с ДВС отличаются не существенно. Решетка радиатора и еще несколько практически не заметных элементов. У электромобиля в передней части вместо решетки под крышкой спрятался порт для зарядки.
Лень читать? Смотрите авторский тест-драйв Hyundai Kona Elecric:
Интересно, что дизайн автомобиля, на мой взгляд, разработчики старались сделать максимально премиальным, насколько это возможно. Но в то же время удешевить, ведь это просто необходимо, чтобы не выходить за определенные рамки бюджета. К примеру, двухэтажная оптика, а-ля новый Santa Fe, выглядит далеко не дешево. Верхний ряд – это диодные ДХО и поворотники, нижний – собственно фары головного света.
Габариты автомобиля сопоставимы с VW T-Roc и SEAT Arona. В ТОПовых комплектациях установлены диски 17 диаметра. Кузов по периметру вместе с порогами и арками полностью прикрыт пластиковым обвесом, придавая автомобилю еще большее сходство с кроссоверами, плюс ко всему это довольно практично.
САЛОН
Внутри также есть ощущение поиска компромиссов между премиум и бюджетностью. Например, сиденья из неплохого материала, типа перфорированной кожи с аккуратной строчкой. При этом они удобны и комфорты. А вот подлокотник уже обшит пластиком. Торпедо также частично отделано мягкими вставками. Но в основном - это твердый пластик, также как и карты дверей. Правда визуально все очень хорошо выглядит и сделано качественно.
Первое, что бросается в глаза, садясь в салон - это огромный дисплей мультимедийной системы «Krell». Кстати за звук мы поставили 7 баллов, а за возможности мультимедиа лишь 5. Здесь есть навигация, поддержка Android Auto, Apple CarPlay и аудио формата FLAC, беспроводная зарядка, а также доступен один USB вход.
Также есть выдвижной проекционный дисплей, который выводит информацию с распознаванием знаков, скоростью и подсказками навигации. Панель приборов практически такая же, как и в модели IONIQ Electric. Есть лишь свои индивидуальные изменения в расположении элементов. Удобно, что можно вывести на экран информацию о среднем расходе энергии, точно также же как и в автомобилях с ДВС легко посмотреть расход топлива. Еще есть удобная функция для экономии энергии, которая называется Driver Only. Это кода вы в салоне находитесь один, и печка работает только для вас – исключительно для зоны водителя. Есть возможность нажатием клавиши выбирать режимы езды – «ECO», «Comfort» и «Sport». Традиционного рычага КПП в этом автомобиле нет, режимы движения выбираются кнопками на центральной консоли.
На заднем сидении я сам за собой не смог удобно усесться. Ноги под кресла не поместились, а головой я упираюсь в потолок. Есть подлокотник, но нет дефлекторов и подогревов. Такое ощущение, что задний ряд больше подойдет детям или совсем невысоким пассажирам.
Кстати размер батареи влияет и на объем багажника. Мы получаем 370 литров в автомобиле с меньшей батареей, а на 40 литров меньше достанется тем, кто купит более мощную версию Hyundai Kona Electric. Пол багажника твердый и съемный, а под ним прячется еще удобная ниша-органайзер из плотного пенопласта. Еще ниже спрятан лоток, где лежит родной кабель зарядки. Докатки или запаски нет, но присутствует ремкомплект для шин, что уже неплохо. Задние сиденья складываются, если снять подголовники, при этом получается практически ровный пол.
ДВИГАТЕЛЬ И ДИНАМИКА
Под капотом компоновка узлов и агрегатов больше напоминает начинку автомобиля с ДВС, так как обычно у электромобилей все пространство закрыто пластиковыми панелями. Заряжается машина до 80% за полчаса от экспресс зарядки, но таких станций в городе еще довольно мало. Поэтому более адекватная цифра пополнения энергии - это 7,5 кВт/ч от специального блока стоимостью примерно 500 долларов, который вы можете разместить у себя в гараже. В таком случае батарею 39 кВт вы сможете зарядить примерно за 5 часов.
Автомобили с батареей 39 кВт/ч оснащаются мотором мощностью 100 кВт или 136 лошадиных сил, а более мощный электродвигатель установлен в паре с аккумулятором 64 кВт/ч, который уже будет выдавать более 200 лошадей. Конечно, чем сильнее мотор, тем лучше разгон до сотни. Но в любом случае даже версия с батареей 39 кв/ч вас не разочарует. Ведь 9.7 секунд до сотни – это очень неплохо, а машина более мощным аккумулятором покажет динамику в 7.5 секунд, это по паспорту. Главное, что благодаря тому, что максимальный крутящий момент в электромобиле доступен прямо от момента касания педали акселератора динамика ощущается совершенно не так как в машинах с ДВС. У нас на тесте версия с более мощным аккумулятором и двигателем. Поэтому наш замер разгона до сотни показал просто ураганные результаты. К примеру, от 0 до 60 км/ч цифра разгона составила 3,8 секунд. А до 100 км – менее 8 секунд.
Не смотря на то, что компания Hyundai называет этот автомобиль кроссовером, доступен всего лишь передний привод. Клиренс нигде не заявлен в характеристиках. Поэтому нам вдвойне было интересно узнать насколько этот кроссовер обладает одним из самых главных качеств для подобных автомобилей. Наши замеры показали 15.5 - 16 сантиметров, что является великолепным результатом для электромобиля.
ДРАЙВ
Ощущения за рулем непередаваемые, это нужно пробовать лично. При интенсивном разгоне нет звука двигателя, поэтому кажется, что автомобиль очень быстрый, да и 60 км/ч мы достигаем намного быстрее чем большинство автомобилей с ДВС. Руль не то чтобы спортивный, но на ходу наливается приятной тяжестью, поэтому уверен, что многим управлять Hyundai Kona Electric понравится. Единственно, к чему у меня есть претензии, так это к чрезмерно жесткой подвеске. Возможно, виной этому послужили 17-е колеса или перекаченные шины. Мне кажется, что 16-ти дюймовые диски здесь бы лучше прижились. Шумоизоляция неплохая и видно, что на ней не экономили конструкторы, боясь увеличить общий вес автомобиля, который, кстати, достиг 2170 кг. На скорости 70-80 км/ч абсолютно ничего не шумит, а в салоне тихо и комфортно.
Расход энергии здесь сильно зависит от режима езды, который вы выбираете. К примеру, в режиме SPORT и активном драйве расход энергии получился более 20 кВт/ч на 100 км. А вот в режиме ECO, даже с включенным климатом и в нормальном ритме легко можно получить цифру расхода менее 15 кВт/ч. Выходит, что реально на Kona Electric с батареей 64 кВт/ч можно проехать уж точно не меньше 400 км. А это больше, чем у Nissan Leaf, да и большинства других не премиальных электромобилей.
ВЫВОДЫ
А теперь об экономии. Я посчитал, что при сегодняшних ценах на электроэнергию и топливо, если вы будете заряжаться дома, то электромобиль экономит примерно 2,5 гривны на 1 километр пробега. Если вы проедете 200 тысяч километров, то экономия составит 500 тысяч гривен или около 18 тысяч долларов США. Также не стоит забывать об экономии на обслуживании, где нет необходимости менять масло, свечи, чистить форсунки и прочее. Да и колодки в электромобиле экономятся, если правильно использовать педаль акселератора, давая автомобилю тормозить электродвигателем для рекуперации энергии. Здесь также набегает примерно 7 тысяч долларов на регулярном обслуживании. В итоге около 25 тысяч долларов экономии за 200 тысяч километров. С другой стороны, стоимость автомобиля стартует от 40 тысяч у.е., и может достигать отметки более 50 тысяч, как наша тестовая машина.
На мой взгляд, Hyundai Kona Electric – это автомобиль не для экономии. А все-таки для имиджа и драйва. Для тех людей, которые заботятся об экологии, кто хочет отличаться от окружающих. Этот автомобиль яркий, и уж точно не останется незамеченным на улице, особенно в таком цвете как у нас. Kona Electric это машина для эмоций. Вы просто активируйте режим Sport, нажмите педаль в пол, и почувствуете необыкновенное ощущение динамики и мгновенного подхвата, которые могут быть только у электромобилей. В городском потоке вы будете чувствовать себя как на спорткаре – рывки с места невероятные. А еще, на одном заряде в среднем можно ездить не менее двух недель, а это очень здорово.