Mercedes-Benz EQC представляет собой полноприводный электрокроссовер, относящийся к классу К2. Мировая премьера модели состоялась в октябре 2018 года на Парижском автосалоне, ознаменовав важный шаг немецкого бренда в мир электромобильности.
Конкурентная гонка в премиум-сегменте
Несмотря на статус одного из лидеров автомобильной индустрии, Mercedes-Benz, как и многие другие традиционные производители, несколько запоздал с переходом на электротягу. В то время как рынок премиальных электромобилей долгое время удерживала Tesla, первой из «немецкой тройки» с достойным ответом выступила Audi со своим e-tron, а Jaguar представил I-Pace. Mercedes-Benz, стремясь не отставать, ускорил разработки и представил EQC, существенно опередив первоначальные планы по старту продаж.
Дизайн: баланс между традициями и инновациями
Перед дизайнерами стояла сложная задача: создать автомобиль, который был бы узнаваем как Mercedes, но при этом визуально отличался бы от моделей с ДВС, подчеркивая свою электрическую сущность. Внешний вид EQC получился спорным — его эстетика субъективна, однако факт его отличия от «собратьев» с бензиновыми и дизельными двигателями очевиден. Автомобиль демонстрирует новый фирменный стиль в эпоху электрификации.
Техническая основа и габариты
В основе EQC лежит модифицированная платформа от кроссовера GLC, о чем свидетельствует буква «C» в названии. Модели идентичны по длине колесной базы (2873 мм) и имеют схожие схемы подвесок: двухрычажную спереди и многорычажную сзади. При этом электрический кроссовер длиннее на 107 мм (общая длина составляет 4762 мм), а его ширина и высота примерно соответствуют параметрам GLC.
Интересной особенностью компоновки стало отсутствие дополнительного багажного отсека под капотом («фронта»), что характерно для многих электромобилей. Это пространство занято электронным блоком управления, поэтому весь багаж размещается в традиционном заднем отсеке.
Современный интерьер и технологии
Салон EQC выполнен в актуальном стиле Mercedes последнего поколения. Центральным элементом является широкий безрамочный дисплей, объединяющий два 10,25-дюймовых экрана: левый выполняет роль виртуальной приборной панели с индикацией запаса хода вместо тахометра, а правый является сенсорным интерфейсом для мультимедийной системы MBUX. Уникальными чертами стали оригинальная форма торпедо и узкие прямоугольные дефлекторы системы вентиляции.
Характеристики и заявленные возможности
На данный момент кроссовер доступен в единственной модификации — EQC 400 4Matic. Эта маркировка указывает на наличие двух электромоторов (по одному на каждую ось), которые в сумме выдают 408 лошадиных сил и 760 Нм крутящего момента. Энергию для них запасает литий-ионная батарея емкостью 80 кВт·ч.
Производитель заявляет запас хода в 445-471 км, однако важно отметить, что эта цифра получена по устаревшему циклу NEDC, который часто не отражает реальных условий эксплуатации. На практике пробег на одном заряде, вероятно, будет меньше. Аналогично, заявленный расход энергии в 20,8 кВт·ч на 100 км по тому же стандарту NEDC в реальной жизни может оказаться выше. Динамические характеристики выглядят более определенно: разгон с 0 до 100 км/ч, по данным компании, занимает 5,1 секунды.
Mercedes-Benz позиционирует EQC как автомобиль, который, несмотря на электрическую трансмиссию, сохраняет все ключевые ценности бренда: высочайший уровень комфорта, благородные манеры движения и максимальную безопасность для водителя и пассажиров.

