Рено Аркана: цены, комплектации и особенности нового купе-кроссовера для России

Официальный старт продаж в России получил новый купеобразный кроссовер Renault Arkana. Производство модели организовано на московском заводе французского бренда. Несмотря на высокую степень локализации, ключевой силовой агрегат — 1.3-литровый турбомотор TCe 150 мощностью 150 л.с. — поставляется из Европы. На начальном этапе двигатель будет работать в паре с вариатором CVT X-Tronic нового поколения. Покупателям предлагается выбор между передним приводом и полноприводной версией с подключаемой задней осью (через электромагнитную муфту).

Стоимость и комплектации

Первой на рынок выходит версия Edition One, которая предлагается в максимальной комплектации. В неё входят кожаная отделка салона, климат-контроль, премиальная аудиосистема, 8-дюймовый мультимедийный экран с поддержкой Yandex.Auto, Apple CarPlay и Android Auto, а также светодиодная оптика и кнопочный запуск двигателя.

Цена переднеприводного Renault Arkana с мотором TCe 150 составляет 1 419 990 рублей. За полноприводную модификацию нужно будет заплатить от 1 499 990 рублей. Таким образом, стоимость новинки действительно начинается в районе 1,5 миллиона рублей, как и прогнозировалось ранее. В перспективе производитель планирует расширить гамму более доступными комплектациями с атмосферным двигателем 1.6 (114 л.с.) и механической коробкой передач, где вместо кожи будет использована тканевая отделка.

Система полного привода реализована по аналогии с Renault Duster: электромагнитная муфта передаёт крутящий момент на задние колёса по мере необходимости. Водителю доступны три режима: 2WD (передний привод), 4WD (автоматическое подключение полного привода) и 4WD LOCK (жёсткая блокировка). Переключение между ними осуществляется с помощью селектора на центральной консоли.

Платформа и безопасность

Renault Arkana — первая модель концерна на российском рынке, построенная на новой модульной SUV-платформе. Более 55% компонентов шасси являются абсолютно новыми по сравнению с нынешними кроссоверами бренда. При этом в конструкции использованы и некоторые проверенные решения, например, от Duster второго поколения. Это заметно по элементам интерьера, таким как центральная консоль с дефлекторами обдува.

В Renault делают ставку на высокий уровень пассивной безопасности новой модели. Кузов разработан с нуля с применением современных расчётных методик и материалов, что должно обеспечить Arkana высокие оценки в независимых краш-тестах. Это не модернизация старой платформы, а полностью новая архитектура, созданная специально для кроссоверов.